Фрида Миннибаева
Проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы вместе».
Понимая важность участия родителей в образовательной деятельности, мы задумались над организацией активного взаимодействия с семьей.
Проект «Мы вместе» позволяет:
Создать психолого-педагогические условия для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность в детском саду.
Для достижения поставленной целей были определены следующие задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Публикация «Проект „Мы вместе“» размещена в разделах
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для включения родителей в образовательный процесс, недостаточно правильно его организовать, необходимо создать условия для того, чтобы педагоги и родители были ориентированы на сотрудничество и взаимодействие. Поэтому вся работа по вовлечению родителей в единое пространство детского развития была организована в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение компетентности родителей в воспитании детей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, активное участие родителей в педагогическом процессе.
В первом направлении определена работа с педагогическим коллективом, которое включает в себя изучение различных форм работы с родителями, изучение зарубежного и отечественного опыта, обсуждение на педагогических советах, семинарах, подбор электронных ресурсов для самообразования педагогов. Кроме того, немаловажно объяснить педагогам значение активной работы родителей в образовательном процессе.
В результате проделанной работы была определена классификация
взаимодействия с родителями:
Формы сотрудничества.
Информационно – аналитические
Познавательные
Досуговые формы сотрудничества
Наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские)
Интересной нашим педагогам показалась форма работы worksop.
Воркшоп – рабочая встреча, где каждый может реализовать свои способности. Это своего рода исследование определенной проблемы. Благодаря нестандартному подходу каждый участник воркшопа сможет взглянуть на нее с нового ракурса и самостоятельно найти оптимальное решение. Здесь нет учителя или мастера, есть модератор, который будет направлять участников в нужное русло.
Попробовав ее в работе с педагогами, мы планируем использовать ее и в работе с нашими родителями. Суть: родители должны заполнить таблицу – чем я могу поделиться и что хочу узнать. После заполнения могут сформироваться микро-группы по интересам как внутри одной групповой ячейки, так и со всего детского сада. Микро-групы могут постоянно меняться в зависимости от интересов участников и тем.
Второе направление. Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей. Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду обеспечивается педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Стараемся активно использовать интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Большая работа с родителями идет через официальный сайт edu.tatar, где есть вкладка «Родителям». В ней родители могут найти ответы на часто задаваемые вопросы, и пройти анкетирование «Качество образовательных услуг».
Так же у каждой группы есть страничка Вконтакте. Эти странички закрыты, в них участвуют только педагоги и родители данной группы, так как там выкладываются фотографии детей с мероприятий.
Кроме того родителям предлагаются интересные интернет ресурсы в помощь в развитии детей. На слайде вы можете ознакомиться с некоторыми сайтами которые можно передоложить родителям. Эти qr коды размещаются на стендах в группах и папках передвижках.
Третье направление самое объемное: в него включены все виды активности родителей, которые можно организовать в условиях детского сада: выступления на утренниках, театрализованные представления, развлечения, мастер-классы, выставки поделок и рисунков, флешмобы, акции, конкурсы.
Хотя данный проект находится на стадии разработки, анализа представленного опыта других дошкольных организаций, составления плана, подборки материала, в этом учебном году мы уже начали внедрять некоторые элементы данного проекта.
Конкурсное движение в работе с родителями является одной из самых привлекательных, востребованных форм работы.
Возникла идея создания логотипа нашего детского сада. Был объявлен конкурс среди родителей на лучший логотип. Условия конкурса: логотип должен быть оригинальной и создавать узнаваемый образ детского сада, отражая его название «Теремок», статус «Билингвальный» (одно здание у нас татарское, второе русское). При разработке проекта логотипа автору необходимо стремиться к понятному, выразительному, лаконичному и оригинальному воплощению замысла. Эскиз должен разрабатываться с учетом дальнейшего ее воплощения в различных материалах и технике, на документах, одежде и др. рекомендуется избегать большого количества мелких деталей. Участники конкурса отправляли конкурсные материалы на электронный адрес детского сада. Благодаря данному конкурсу у нас есть логотип нашего детского сада.
Все мы понимаем, как важна развивающая среда в детском саду не только в группах, но и холлах и рекреациях. Но наш детский сад не новый, коридоры узкие, холлов нет. И размышляя над тем что можно сделать в условиях нашего узкого пространства, был организован Буккроссинг, как форма работа с родителями способствующая пропаганде чтения, повышению интереса к книгам. В коридорах установлены стеллажи с книгами, как на русском так и на татарском языках. На каждой книге есть эмблема буккросинга и qr код, который приведет вас, при наведении на него смартфоном, на электронный вариант книги. Ну и, конечно же, правила пользования книгами. На сегодняшний день у нас представлена детская литература. Но в планах расширять это направление и добавить литературу для родителей по вопросам развития, воспитания, психологии.
Для активизации родителей на зимних каникулах мы запустили челендж «Зимние забавы», в котором дали задание сфотографироваться с детьми на зимней семейной прогулке. Мы столкнулись с тем, что родители неохотно выкладывают фотографии с детьми в социальных сетях, поэтому в следующем проекте мы решили организовать флешмоб, в котором родители присылали фотографии с детьми воспитателям. Такая форма работы понравилась и родителям, и воспитателям, так как не требует определенной подготовки и наглядно иллюстрирует вовлеченность родителей в педагогический процесс.
В условиях пандемии трудно организовать мастер-классы, деловые игры, театрализованные представления с участием родителей. Но данные формы работы мы предполагаем применять, когда смягчены санитарные требования. Эти формы были выбраны неслучайно, т. к. они помогают решать основную задачу работы с родителями, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Мастер-классы дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями, и они вместе с ребенком могут получить новые знания, освоить новые технологии, и совместное творчество доставляет им несравнимую радость.
В результате работы над проектом мы ожидаем :
1. Готовность педагогов сотрудничать и активизировать работу родителей
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально-личностного развития детей.
3. Создание системы комплексной работы с родителями.
4. Обобщение опыта семейного воспитания.