Получи документы

Проект «Мы вместе»

Фрида Миннибаева
Проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы вместе».

Понимая важность участия родителей в образовательной деятельности, мы задумались над организацией активного взаимодействия с семьей.

Проект «Мы вместе» позволяет:

Создать психолого-педагогические условия для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность в детском саду.

Для достижения поставленной целей были определены следующие задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Публикация «Проект „Мы вместе“» размещена в разделах

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для включения родителей в образовательный процесс, недостаточно правильно его организовать, необходимо создать условия для того, чтобы педагоги и родители были ориентированы на сотрудничество и взаимодействие. Поэтому вся работа по вовлечению родителей в единое пространство детского развития была организована в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение компетентности родителей в воспитании детей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, активное участие родителей в педагогическом процессе.

В первом направлении определена работа с педагогическим коллективом, которое включает в себя изучение различных форм работы с родителями, изучение зарубежного и отечественного опыта, обсуждение на педагогических советах, семинарах, подбор электронных ресурсов для самообразования педагогов. Кроме того, немаловажно объяснить педагогам значение активной работы родителей в образовательном процессе.

В результате проделанной работы была определена классификация

взаимодействия с родителями:

Формы сотрудничества.

Информационно – аналитические

Познавательные

Досуговые формы сотрудничества

Наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские)

Интересной нашим педагогам показалась форма работы worksop.

Воркшоп – рабочая встреча, где каждый может реализовать свои способности. Это своего рода исследование определенной проблемы. Благодаря нестандартному подходу каждый участник воркшопа сможет взглянуть на нее с нового ракурса и самостоятельно найти оптимальное решение. Здесь нет учителя или мастера, есть модератор, который будет направлять участников в нужное русло.

Попробовав ее в работе с педагогами, мы планируем использовать ее и в работе с нашими родителями. Суть: родители должны заполнить таблицу – чем я могу поделиться и что хочу узнать. После заполнения могут сформироваться микро-группы по интересам как внутри одной групповой ячейки, так и со всего детского сада. Микро-групы могут постоянно меняться в зависимости от интересов участников и тем.

Второе направление. Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей. Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду обеспечивается педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Стараемся активно использовать интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Большая работа с родителями идет через официальный сайт edu.tatar, где есть вкладка «Родителям». В ней родители могут найти ответы на часто задаваемые вопросы, и пройти анкетирование «Качество образовательных услуг».

Так же у каждой группы есть страничка Вконтакте. Эти странички закрыты, в них участвуют только педагоги и родители данной группы, так как там выкладываются фотографии детей с мероприятий.

Кроме того родителям предлагаются интересные интернет ресурсы в помощь в развитии детей. На слайде вы можете ознакомиться с некоторыми сайтами которые можно передоложить родителям. Эти qr коды размещаются на стендах в группах и папках передвижках.

Третье направление самое объемное: в него включены все виды активности родителей, которые можно организовать в условиях детского сада: выступления на утренниках, театрализованные представления, развлечения, мастер-классы, выставки поделок и рисунков, флешмобы, акции, конкурсы.

Хотя данный проект находится на стадии разработки, анализа представленного опыта других дошкольных организаций, составления плана, подборки материала, в этом учебном году мы уже начали внедрять некоторые элементы данного проекта.

Конкурсное движение в работе с родителями является одной из самых привлекательных, востребованных форм работы.

Возникла идея создания логотипа нашего детского сада. Был объявлен конкурс среди родителей на лучший логотип. Условия конкурса: логотип должен быть оригинальной и создавать узнаваемый образ детского сада, отражая его название «Теремок», статус «Билингвальный» (одно здание у нас татарское, второе русское). При разработке проекта логотипа автору необходимо стремиться к понятному, выразительному, лаконичному и оригинальному воплощению замысла. Эскиз должен разрабатываться с учетом дальнейшего ее воплощения в различных материалах и технике, на документах, одежде и др. рекомендуется избегать большого количества мелких деталей. Участники конкурса отправляли конкурсные материалы на электронный адрес детского сада. Благодаря данному конкурсу у нас есть логотип нашего детского сада.

Все мы понимаем, как важна развивающая среда в детском саду не только в группах, но и холлах и рекреациях. Но наш детский сад не новый, коридоры узкие, холлов нет. И размышляя над тем что можно сделать в условиях нашего узкого пространства, был организован Буккроссинг, как форма работа с родителями способствующая пропаганде чтения, повышению интереса к книгам. В коридорах установлены стеллажи с книгами, как на русском так и на татарском языках. На каждой книге есть эмблема буккросинга и qr код, который приведет вас, при наведении на него смартфоном, на электронный вариант книги. Ну и, конечно же, правила пользования книгами. На сегодняшний день у нас представлена детская литература. Но в планах расширять это направление и добавить литературу для родителей по вопросам развития, воспитания, психологии.

Для активизации родителей на зимних каникулах мы запустили челендж «Зимние забавы», в котором дали задание сфотографироваться с детьми на зимней семейной прогулке. Мы столкнулись с тем, что родители неохотно выкладывают фотографии с детьми в социальных сетях, поэтому в следующем проекте мы решили организовать флешмоб, в котором родители присылали фотографии с детьми воспитателям. Такая форма работы понравилась и родителям, и воспитателям, так как не требует определенной подготовки и наглядно иллюстрирует вовлеченность родителей в педагогический процесс.

В условиях пандемии трудно организовать мастер-классы, деловые игры, театрализованные представления с участием родителей. Но данные формы работы мы предполагаем применять, когда смягчены санитарные требования. Эти формы были выбраны неслучайно, т. к. они помогают решать основную задачу работы с родителями, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Мастер-классы дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями, и они вместе с ребенком могут получить новые знания, освоить новые технологии, и совместное творчество доставляет им несравнимую радость.

В результате работы над проектом мы ожидаем :

1. Готовность педагогов сотрудничать и активизировать работу родителей

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

3. Создание системы комплексной работы с родителями.

4. Обобщение опыта семейного воспитания.

Публикации по теме:

Мини-проект «Вместе весело шагать» по теме «Калининград»Мини-проект «Вместе весело шагать» по теме «Калининград» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы Воспитатель: Горбачевская Т. А Цель проекта: формировать знания.

Проект «Поезд времени «Мы вместе ковали Победу!»Проект «Поезд времени «Мы вместе ковали Победу!» Бывают истории со странной и запутанной судьбой. Они и в руки – то попадаются к нам в какой – то особенный момент. А до этого где-то прячутся.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Главное-вместе!» Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект «Любимые книги читаем вместе»Проект «Любимые книги читаем вместе» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №134» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мы вместе»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 13:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Миннибаева (УИ 229811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД