Татьяна Горбачевская
Мини-проект «Вместе весело шагать» по теме «Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы
Воспитатель: Горбачевская Т. А
Цель проекта: формировать знания детей о родном городе
Задачи:
- познакомить детей с историей и достопримечательностями родного города
-познакомить с историческим прошлым и настоящим
-познакомить с творчеством знаменитых людей, живших в нашем городе
-прививать уважительное отношение к историческим личностям, прославивших наш город
-воспитывать любовь к родному городу
Актуальность
Темочки:
У каждого человека есть Родина. Любимым городом всегда является, то место, где человек родился и вырос. Важно формировать у ребенка с детства уважительное отношение к своей Родине, к своему городу. Вызвать желание побольше узнать об истории своего города.
Ожидаемый результат
У детей будут сформированы начальные представления об истории города.
Актуализировать знания о родном городе
Заинтересовать детей историей города.
Найти интересную информацию, подобрать исторические фотографии и книги о городе.
Как итог-экскурсия к одной из достопримечательности нашего города
Подготовительный этап
Подбор методического, наглядного материала
Беседы
«Наш любимый город» «Правила поведения в походе»
«История нашего города»
«Верхний пруд»
«Куршская коса»
«Танцующий лес»
«Кафедральный собор»
Дидактические игры
«Найди достопримечательности на карте»
«Где находится памятник»
«Знатоки Калининграда»
«Времена года в городе»
«животные наших лесов»
Работа с родителями
выставка из природного материала
Консультация
Экскурсия в мир природы
Экскурсия вместе с родителями
Аппликация "Мой город"
Театрализация
Встреча с Мышиным королем
Тематическая экскурсия-поход
«Поход к Верхнему пруду или встреча с мышиным королем»
Продукт проекта
Корзинка с листочками
(гербарий)
Ход экскурсии
Дети получили инструктаж о правилах поведения вне детского сада, а также правилах безопасности.
По дороге к озеру мы рассматривали с детьми старые дома немецкой постройки, выяснили, чем они отличаются от новых домов.
На озере дети услышали короткую историю образования Верхнего пруда (почему это не озеро, кто сделал этот пруд, почему это любимое место горожан, что было здесь раньше)
Т к экскурсия была больше исторической, дети встретили Мышиного короля, и узнали впервые, из какой сказки персонаж, а так же, что писатель написавший Щелкунчика жил в нашем городе. Сказочный персонаж подарил детям книжку, с которой им предстоит познакомиться в рамках регионального компонента.
Дальше наш путь шел вдоль озера, мы любовались красотами, а также лебедем, выяснили, что дети знают главного персонажа сказки Г. Х Андерсена «Гадкий утенок».
Мы пришли на поляну, где детям было предложено собрать в корзиночку листья и сделать красивый гербарий.
После этого дети поиграли в разнообразные игры с физкультурным работником.
«Шире круг» «Обними скорее друга» «Передай флажок»
Выводы
-Дети познакомились со многими достопримечательностями родного города
-Обогащен словарный запас детей, дети научились составлять небольшие рассказы о городе
-познакомились с историей родного города и великими людьми, жившими в нашем городе
-дети получили массу эмоций, от похода, от приобщения к культуре прошлого нашего города