Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе» (8 фото)

Оксана Фарух
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с профессией эколога, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе и чувство личной ответственности перед природой; учить детей разумно расходовать природные ресурсы (воду, свет, газ); воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром, предложить принять участие в озеленении своих дворов; укреплять дружеские отношения; продолжать устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогом и детьми во время НОД, воспитывать любовь к родному дому, бережное, заботливое отношение к родной земле.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мы за шар земной в ответе“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, монитор, презентация «Земля – наш дом», эмблемы с изображением скафандров.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Берегите природу»

Ход НОД:

В-ль: Ребята, на прошлой неделе мы с вами много говорили о космосе. И сейчас мы продолжим говорить о нем, потому что именно сегодня по всему земному шару отмечается Международный день Земли. А это значит, что и мы с вами, жители Ставропольского края тоже отмечаем этот день. Потому, что край, в котором мы с вами живем – это, пусть совсем маленькая, но все же часть Земли.

Жители Земли называются землянами, а как называются жители г. Ставрополя и Ставропольского края?

Д: (2-3 полных ответа детей)

В-ль: Правильно!

Сегодня у нас с вами есть возможность побывать в роли первых космонавтов из Ставрополя и продемонстрировать,значит, показать свои знания о земном шаре. Хотите?

Д: Да, хотим!

В-ль: Тогда, надевайте скафандры и на старт!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе»

(В-ль подает детям эмблемы на тесьме. Дети надевают их на шею)

Ребята, послушайте загадку:

Цвета голубого,

Из космоса видна,

Четыре времени года

Имеет она. (Земля)

О какой планете говорится в этой загадке?

Фото «Мы за шар земной в ответе»

Д: 2-3 полных ответа детей

Вос-ль открывает слайд «Земля»

Как прекрасна наша Земля! Голубая, такая красивая и неповторимая среди своих соседей. А что за соседи у Земли, кто скажет?

Д: Ответы детей.

В-ль: Молодцы!

(Восп-ль показывает детям панно «Космос»)

Посмотрите на эту замечательную работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото

На этом панно вы можете увидеть все планеты, которые вы сейчас назвали. Вероника выполнила ее вместе со своей мамой специально к этому празднику.

Фото №1 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Мы за шар земной в ответе размещена в разделах Конспекты занятий

А какой день сегодня отмечают все жители земли? Кто запомнил? Кто скажет?

Д: 2-3 полных ответа

В-ль: Земля - наш общий дом! Любя, мы называем ее Матушка-земля, потому что на Земле есть жизнь!

Когда-то давно, когда на свете не было даже ваших бабушек, наша планета была чище и еще красивее. С каждым годом обитатели Земли загрязняют планету все больше и больше. Это происходит по разным причинам. Первое, то, что людей на планете очень и очень много. Мы дышим, мы оставляем после себя много мусора. Мы загрязняем воздух огромным количеством машин на дорогах, мы бурим скважины (глубокие колодцы, чтобы достать, добыть из глубины земли газ, уголь - полезные ископаемые, для того, чтобы улучшить свою жизнь. И это все понятно! Но, таким образом, человек нарушает равновесие в природе. Земля страдает, начинает болеть и без помощи человека она не сможет себя вылечить, исцелиться.

Фото №2 Предварительная работа Заучивание стихотворения Берегите природу Ход НОД В ль Ребята на прошлой неделе мы с вами много говорили о космосе

Поэтому, люди-ученые, которые изучают природу, защищают ее, создали День Земли, чтобы напомнить людям о здоровье планеты, привлечь внимание землян, хотя бы на день, к ее проблемам, чтобы люди задумались о бережном отношении к природе. Таких людей называют экологами.

Каждый год, 22 апреля ученые – экологи всех стран собираются за круглым столом, чтобы обсудить проблемы Земли. Как вы думаете, какие у Земли могут быть проблемы? (ответы детей)

Вос-ль: Да, вы правы. Такие проблемы называются экологическими. Как называются такие проблемы? (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Ученые собираются для того, чтобы вместе подумать, как очистить воздух, почву и воду, чтобы помочь Земле.

Дело в том, что нашей планете грозит беда. С тех пор, как человек появился на Земле, он стал активно улучшать свою жизнь, свой быт. Вы, наверное, не представляете свою жизнь без света, газа, воды, которая течет по трубам в каждую квартиру чистая и вытекает уже грязная. Многие люди думают, что так и должно быть, и что так будет всегда. Но это не так!

Если мы с вами не будем беречь воду, она рано или поздно закончится и нам нечего будет пить. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы этого не случилось? (ответы детей) .

Дети: Беречь воду!

Восп-ль: Как беречь?

Дети: Не лить зря воду, хорошо закрывать краны.

Фото №3 И сейчас мы продолжим говорить о нем потому что именно сегодня по всему земному шару отмечается Международный день Земли

Восп-ль: То же можно сказать и про электричество, и про газ. Их нужно экономить и зря не растрачивать. Это богатства Земли.

Чем больше мы будем любить свою Землю и заботиться о ней, тем чище и красивее она будет. И в этот день каждый землянин может выразить благодарность своей планете.

Как вы думаете, как мы с вами можем сказать «спасибо» за то, что живем на этой удивительной планете? (ответы детей).

Восп-ль: Молодцы! В День Земли все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Я предлагаю и нам с вами присоединиться к этому празднику. Выйти на наш участок и навести порядок. Кроме этого, начиная с этого дня, начать бережно, заботливо и с любовью относиться ко всему, что нас окружает. Ведь это так прекрасно, быть землянином! Вы со мной согласны?

В-ль: Ребята, я знаю, что Василий к сегодняшнему дню выучил стихотворение о Земле и ему очень хочется его рассказать вам. Хотите послушать?

Д: Да, хотим.

В-ль: Василий, мы готовы тебя слушать.

Фото №4 А это значит что и мы с вами жители Ставропольского края тоже отмечаем этот день

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

Не надо сорить! Берегите природу!

В-ль: Спасибо тебе за этот замечательный стих!

Ребята, так, как вы считаете, нужно каждому из нас быть в ответе за земной шар?

Д: Да, нужно!

В-ль: Зачем нужно?

Д: Ответы детей

В-ль: Молодцы, вы сказали все правильно!

А сейчас. Нам с вами пора возвращаться домой, на Землю. (Воспитатель и дети снимают эмблемы)

Фото №5 Потому что край в котором мы с вами живем это пусть совсем маленькая но все же часть Земли

Всем спасибо за прекрасный полет! И сейчас мы с вами оденемся, выйдем на участок и позаботимся о земле – приведем в порядок свой участок, на котором мы гуляем. Согласны?

Д: Да!

В-ль: Замечательно! Тогда, начинайте собираться. Я вас жду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе». Программное содержание: Продолжать.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 22:50
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух (УИ 3591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД