Лучший педагог года

Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету»

Наталья Пятунина
Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

«Мы в ответе за нашу планету»

Цель: углублять и конкретизировать представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования; о том, что человек-это часть природы. Учить вести себя так, чтобы не навредить природе. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и творческой активности.

Ход

Воспитатель:

Дети, только что звонил наш друг Карлосон. Он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем то расстроен.

(стук в дверь, появляется Карлосон)

Карлосон:

Публикация «Конспект по экологии „Мы в ответе за нашу планету“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проснулся, посмотрел с крыши, а там так красиво, все белым-бело. И решил навестить своих друзей животных в лесу и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил и очень расстроился. Уже хотел вернуться домой, когда что-то скрипнуло. Я очень испугался, но решил сфотографировать, что меня так напугало. А фотографии принес вам, для того, чтобы вы помогли мне разобраться.

Воспитатель

Не переживай, Карлосон, с животными все в порядке. Ребята, давайте объясним Карлосону, почему же он не встретил в лесу своих друзей и попробуем разобраться с фотографиями.

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давайте попросим Карлосона показать свои фотографии.

1фото-уши зайца. (ответы детей, обратить внимание на цвет)

Карлосон :

Так вот почему я не заметил зайца-снег белый и заяц белый.

2фото-хвост лисы

3 фото-белка на дереве

Карлосон:

Какая молодец, белочка, а я то думал, что это мелькает между деревьев.

Но больше всего я хотел сфотографироваться со своими большим другом медведем и маленьким ежиком, но их я не увидел.

Воспитатель:

Ребята, объясните, почему Карлосон не увидел медведя и ежа?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо объяснили Карлосону. А теперь давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись»-по моим словам вы превращаетесь в зверей.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь

В диких зверей превратитесь

Дикие звери, вокруг себя повернитесь,

Снова в мальчиков и девочек превратитесь.

Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбираете только тех, кто живет в лесах России. Если такие животные есть- хлопните, если нет- топните. Будьте внимательны.

Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень,морж, медведь, обезьяны.

Молодцы, справились с заданием. А ты Карлосон слетай и посмотри, где какие животные живут, а потом возвращайся назад.

(карлосон улетает)

Карлосон улетел, а мы с вами продолжим дальше.

-О ком мы сейчас говорили?

Правильно, животные-это часть природы, но и человек тоже является частью природы. Когда-то у людей не было ни машин, ни заводов, вокруг были красивые леса, а в лесах много животных. Люди и звери дышали чистым воздухом. Но постепенно у человека появились и машины, и заводы, и фабрики. Посмотрите на эту иллюстрацию, что вы видите? (трубы, дым). А дым какой? (черный). Этот дым выбрасывают заводы и фабрики. Как вы думаете, что будет если таких труб будет очень много

А теперь посмотрите на эту иллюстрацию. Что вы видите? Скажите, что будет, если мы будем загрязнять мусором нашу землю? Правильно мы не должны превращать нашу планету в одну большую мусорку.

Посмотрите на следующую иллюстрацию. Как вы думаете, что может произойти, если уходя из леса не до конца потушить огонь?

А что вы видите на этой иллюстрации? Рабочие спилили деревья. Скажите, а что будет если вырубить и спилить деревья в неположенных местах?

Правильно, молодцы! А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Разрушенный дом»

Что произойдет с животными, если человек будет без конца вмешиваться в жизнь животных?

А сейчас посмотрите, что вы видите на этой иллюстрации?

А вы хотите жить на такой планете? Что нужно делать, чтобы наша планета не была похожа на эту иллюстрацию?

Правильно. Только бережное отношение каждого человека ко всему живому поможет всем людям сохранить нашу планету красивой и уютной.

Публикации по теме:

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 10:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пятунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД