Анастасия Иванова
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта.
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Тема проекта : "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому
Ход выполнения проекта :
1этап- Подготовительный: подбор материала к проведению проекта.
2 этап- Исследовательский: анкетирование родителей, определение уровня знаний детей о домашних животных.
3этап-Основной: рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение книг, заучивание песенок, потешек, отгадывание загадок, НОД по изодеятельности, НОД познавательного цикла "В гости кошка пришла", подвижные игры, дидактические игры, игра - инсценировка: "Кошки дом", просмотр видео-ролика "Питание кошки", разучивание танца «Цыплятки», слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, беседа с родителями.
4-этап-Заключительный: Выставка рисунков, оформление фото-выставки по материалам проекта, изготовление группового альбома с питомцами.
Итоги проекта :
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление группового альбома с питомцами.
Актуальность проекта :
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Классификация проекта : краткосрочный
Срок реализации: 2 недели.
Даты проведения:
1этап-20.01-22.01;2этап-23.01-25.01;3этап-26.01-31.02;4этап-01.02-03.02.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление группового альбома с питомцами
План поэтапных мероприятий
1-й этап Подготовительный 2-й этап Исследовательский 3-й этап
Основной 4-й этап
Заключительный
Подготовка материала для художественно – творческой деятельности.
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных.
Анкетирование родителей.
Определение уровня знаний детей о домашних животных.
Рассматривание картин "Кошка с котятами" «Корова с телятами» «Скотный двор»
Беседы на темы: Каких домашних животных вы знаете? Польза от домашних животных.
Тело животного.
д/и «Чей домик?» д/и «Большие и маленькие».
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Видео-ролик "Питание кошки"
Чтение книг, заучивание песенок, потешек.
Разучивание танца «Цыплятки».
Отгадывание загадок
НОД по изодеятельности.
НОД познавательного цикла "В гости кошка пришла"
Подвижные игры
Игра - инсценировка: "Кошкин дом" Оформление фото - выставки по материалам проекта.
Выставка рисунков.
Итоговый продукт: Изготовление группового альбома с питомцами.
Результаты проекта следующие :
• Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
• Домашние животные появились еще в 4 семьях.
• Изготовление группового альбома с питомцами.