кривчикова ольга
Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Кривчикова Ольга Петровна. Непосредственно образовательная деятельность ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе
Тема: «Мы в ответе за нашу планету».
Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
1. Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Публикация «Конспект занятия „Мы в ответе за нашу планету“» размещена в разделах
2. Способствовать формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
- Развивающие задачи.
1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о целостности природы посредством познавательно-исследовательской деятельности.
2. Совершенствовать у детей навыки работы на интерактивной доске.
3. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе творческих задач (играх).
- Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности.
Материал к занятию : экспериментальный уголок (перья птиц, растительное масло с тушью, чашки петри, салфетки); проектор, фонограмма «Послание земли», мультимедийная презентация, пазлы «Луговые цветы»; листочки зелёные, глобус.
Ход занятия
Дети входят в зал становятся в круг.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Эффект удивления.
Воспитатель: Ребята как называется наша планета.
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: А какая наша планета. (Большая, круглая, живая).
Воспитатель читает стихотворение: На экране видеоролик «Красота земли».
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Слайд «Стонущая земля».
-Ребята, почему наша планета так дышит? ( Дети: Она заболела).
Слайд «Плачущая Земля»
Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
И на солнечной полянке
тут и там пустые банки
И, как будто всем на зло,
Даже битое стекло.
Слайд «Земля в опасности».
Что случилось? (отвечают дети)
Что же нам делать? (отправиться на помощь)
Ведущий: Ребята, давайте поможем земле. Согласны? Тогда мы отправляемся в путь по нашей Планете!
Слайд «Луг без цветов»
(Фонограмма стихотворения) :
На лугу, цветов — не счесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
Про что говориться в стихотворении?
Про какие цветы написано в стихотворении? (отвечают дети)
Как одним словом назвать всё эти цветы? (луговые)
Посмотрите, а на нашем лугу нет ни одного цветочка, все цветы заколдованы, давайте расколдуем их.
Проводится игра: «Собери пазлы». (Музыка вальс цветов)
Детям раздаются разрезные карточки с изображением луговых цветов. По ходу сбора пазлов, на экране появляется слайд с изображением луга с цветами).
Воспитатель: Ребята, давайте украсим наш луг цветами. (Дети украшают луг цветами и насекомыми на интерактивной доске).
А можно ли рвать цветы, топтать траву на лугах? (Отвечают дети). Почему?
Правильно, потому что в траве живут различные насекомые, прячутся мелкие животные.
Какую пользу приносят насекомые птицам? (Отвечают дети)
Что вы слышите?
А каких птиц вы знаете?
Где они вьют гнезда
Слайд «Эко цепочка»
По ходу беседы на слайде составляется эко цепочка обитателей луга: трава-насекомые-птицы (работа на интерактивной доске). А что произойдёт, если кого-то не будет в этой цепочке. (Пищевая цепочка разорвётся). Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на луг.
Поиграйте с моей бабочкой.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели —
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели —
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
Детки глазками моргают!
Раз, два, три — глазки открываем мы!
(Во время гимнастики для глаз выходит турист и разбрасывает мусор).
Дети, вы любите лес?
А за что вы его любите, чем он хорош?
Кто живет в лесу?
Живет ли в лесу человек?
Зачем он приходит в лес?
Всегда ли человек приходит в лес с добрыми намерениями?
Посмотрите и в этом лесу люди оставили свои следы.
Слайд «Грязный лес»
Игра «Берегите природу» (звучит музыка) Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для школьников, книг. Ребята, вы знаете, из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. Птицы тоже обрадовались и вернулись в лес, и так красиво поют.
Слайд «Чистый лес» фонограмма пение птиц.
Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Ароматерапия – ель, пихта, можжевельник)
Физкультурная минутка под музыку:
Руки подняли и покачали - (плавные покачивания поднятыми вверх руками).
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем (горизонтальные одновременные)
Это к нам птицы летят. (движения руками вправо- влево)
Как они сядут, тоже покажем — (руки за спину)
Крылья сложили назад.
Слайд «Что наносит вред природе»
Давайте оставим на доске только те знаки, которые показывают правильное отношение к природе. (Дети убирают знаки чего нельзя делать в природе).
Воспитатель: Нельзя нарушать порядок в лесу, потому что лес необходим человеку. Он очищает воздух, которым дышим, дает ему тепло и пищу. В народе говорят: «Берегите лес – это наше богатство», «Спилил дерево – посади три».
Слайд «Ручей»
- Ой, что это за звуки? (Шум ручья. Воспитатель обращает внимание детей на журчание воды).
Игра «Ответь быстро!»
Кому нужна вода?
Зачем вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным, рыбам, человеку?
А всегда ли человек бережно относится к воде?
Вывод: Нельзя загрязнять водоемы, бросать в них мусор, бытовые отходы, потому что в них не смогут жить рыбы, моллюски, расти водоросли.
Воспитатель: Но иногда случаются экологические катастрофы.
Слайд видео «Разлив нефти в Мексиканском заливе».
А сейчас я предлагаю вам на опыте убедиться как опасна загрязнённая вода для птиц.
(Дети приглашаются для проведения опыта, опыт проводится за столами фронтально. Для проведения опыта используется алгоритм).
Проводим опыт.
В прозрачную миску с водой добавить смесь туши с маслом.
Обратить внимание детей на сухое, чистое перо.
Детям предлагается подуть на сухое перо (перышко летает)
Обмокните перо в воду, загрязнённую нефтью, какое оно стало? Предложить подкинуть к верху намоченное перо. Сравнить (сухое летит, а сырое падает).
Что будет с птицей, которая садится на такой водоем. Она сможет взлететь? (отвечают дети)
Рыбы смогут жить в таком водоеме? (отвечают дети)
На слайде появляется планета Земля с улыбкой и благодарит детей за оказанную помощь в ее спасении.
Рефлексия. Звучит музыка. Воспитатель говорит:
- Вы многое узнали и поняли за наше путешествие. Давайте ещё раз повторим правила, которые мы не должны нарушать по отношению к природе.
(Приготовлены разноцветные листочки разной формы и дерево без листьев).
Дети прикрепляют листочек на дерево и повторяют правила поведения в природе.
Слайд «Земля с улыбкой».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша планета улыбается.
В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами:
Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Вам дальше жить на этом свете,
Вам быть за все в ответе.