Давыдова Ольга
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Актуальность проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“, Домашние животные» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Проблема:
Домашние питомцы есть во многих семьях. Но если мы так любим животных, то почему до сих пор на улицах мерзнут и голодают бездомные собаки и кошки? Эта проблема стала отправной точкой в разработке проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Участники проекта: Педагог, родители, дети подготовительной группы, сотрудники приюта «Вита»
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сбор кормов в течение года, проведение познавательных мероприятий – 2 раза в год: октябрь, март)
Цель: Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи:
• - расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
• - выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
• - вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
• -воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
• -учить ответственному отношению к домашним животным.
Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными
Исследовательские вопросы:
• Умеют ли думать собаки и кошки?
• Что их в жизни может огорчать?
• Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?
• Чему собака может научить хозяина?
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы Вид деятельности
1 этап - подготовительный
Знакомство детей, родителей с проблемой бездомных животных:
- Оформление информационных буклетов в приемной группы для родителей.
- Просмотр видеороликов с детьми «Братья наши меньшие»
Проведение анкетирования среди родителей о домашних питомцах.
2 этап - основной Конкурс рисунков, лэпбуков " Животные в моей жизни"
Изготовление буклетов, газет в защиту бездомных животных, совместное детско- родительское творчество
Проведение сотрудником приюта «Вита» мероприятия «Наши четвероногие друзья»
Выпуск листовок «Помоги бездомным животным!» с целью информирования родителей с месторасположением приютов в городе.
Акция «Поможем бездомным животным вместе!» (сбор корма, теплых вещей, бинтов для бездомных питомцев приютов города Ярославля)
3 этап - заключительный Изучение эффективности реализации проекта.
Транслирование опыта реализации проекта на родительских собраниях.
Изготовление памяток «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Подведение итогов работы над проектом.
Итоговое мероприятие «Наши четвероногие друзья»
Ход мероприятия:
Однажды я встретил бездомную кошку; -Как Ваши дела? -Ничего, понемножку. –Я слышал, что Вы тяжело заболели. –Болела. – Так значит лежала в постели? -Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным».
-Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?
Выслушав мнение ребят, учитель предлагает посмотреть видеофильм «Найда» и определить тему занятия.
Беседа по содержанию:
-Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Почему?
-Как можно охарактеризовать поступок девочки? Почему она так поступила?
-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на занятии?
2. Объявление темы.
- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы понимаете это выражение?
-А кто помнит, из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат?
В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:
- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
- А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.
- Надо запастись терпением, - ответил Лис»
Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»
-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?
- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?
-Ребята, а какие животные живут у вас дома?
- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду, а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.
- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?
3. Беседа.
-Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек,то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.
- Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.
Ребенок:
Ты не бросай в собаку камень,
Пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.
Какой хозяин вероломный
Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пес бездомный
Узнал предательство и ложь.
Нет, он от боли не заплачет,
Но день за днем, за разом раз,
Он грусть свою собачью прячет
В разрезе умных добрых глаз.
Сидит собака под забором,
Страдая от сердечных мук,
Но не страдает от позора
Его, когда-то, бывший друг.
- Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.
- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? (Они друзья).
Ещё один верный помощник человека с древних времён – это кошка.
А вы знаете, что существует много примет связанных с кошками?
Приметы:
1) В Германии говорят: «Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».
2) Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.
3) Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.
4) - Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что?
- Кошки – загадочные животные.
-Они предсказывают погоду:1) если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода;
2) но если лапка касается уха – жди дождя или снега.
- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.
- Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное.
- Как приятно смотреть на ваши лица, на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза. (Фото на слайдах)
- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?
III. Заключение
- Как решить проблему бездомных животных? (Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)
- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.
Наверное, не зря писатель А. С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Видеоролик «Бумеранг добра»
IV. Рефлексия: Как же нам помочь бездомным животным?
А что мы можем сказать тем, кто решил завести питомца дома?
Итог: Заранее изготовленные плакаты и буклеты дети берут с собой и по дороге домой раздают жителям микрорайона.