Юлия Гилязова
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Вид проекта: нормативный, творческий.
Длительность работы над проектом: 1 месяц (с 02.10.23 – 31.10.23)
Участники: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели.
Цель: Формирование у детей ответственного и бережного отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Образовательные: Формировать у детей представление о домашних питомцах. Расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающие: Развивать в процессе совместной деятельности творческие способности детей, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Предполагаемый результат:
дети знают и называют домашних питомцев;
имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;
составляют рассказ о домашнем питомце.
Работа с родителями:
• ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям).
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный этап:
• определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;
• подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
• подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
• информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.
2 этап – основной (практический):
Работа в центрах
«Центр математики»
• дидактические игры: «Четвертый лишний», «Математические пазлы», «Пересчёт – 1, 3, 5», «Лабиринт», «Сколько геометрических фигур», «Найди 5 отличий»;
«Центр изостудии»
• раскрашивание раскрасок цветными карандашами: «Аквариумные рыбки и черепашки», «Кошки», «Собаки», «Попугаи» и «Кролики».
• поделка из природного материалла «Черепашки»;
• поделка из бросового материалла «Попугай»;
• конструирование из бумаги: «Черепаха», «Аквариум и рыбки», «Котенок», «Щенок», «Кролик».
• творческие задания: «Дорисуй у рыбы чешуйки», «Раскрась картинку по цифрам», «Кот Васька дружит с мышками, нарисуй ему их!», «Нарисуй кошке полоски и раскрась», «Помоги кошке найти двух одинаковых котят и раскрась».
• Нетрадиционная техника рисования «Котик», «Попугай», «Мышь».
«Центр книги»
• чтение художественной литературы: «Рыболов»; А. Тамбиев «Домашние животные – друзья и помощники человека»; «Лиса и Котофей Иванович»; В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Капризная кошка», Ш. Перро «Кот в сапогах»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. С. Сафиулин «Мне купили попугая»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый»; Н. Носов «Живая шляпа»;
• отгадывание загадок «Отгадай загадку»;
• заучивание стихотворение «В банке чистая вода…»
«Центр конструирования»
• лего – конструирование «Зоопарк».
«Центр развития речи»
• вопросы к беседе: «Какое домашнее животное живёт в твоей семье?», «Домашнее животное - это не игрушка!», «Почему люди заводят домашних животных?», «Как правильно выбрать домашнее животное?», «Можно ли дарить животных?», «Кто в семье отвечает за питомца», «Что можешь делать ты, а что только взрослые?», «Что означают слова «Мы в ответе за тех, кого приручили?», «Чем рыбы отличаются от животных»;
• словесные игры «Назови лаского», «Чья, Чей, Чьи?», «Кто где живет?», «Кто чем защищается», «Закончи предложение», «Кто, какую пользу приносит?», «Кто как голос подает?», «Кто, чем питается?», «Подбери признаки к существительным», «Продолжи предложения»;
• дидактическая игра «Что сначала, что потом»;
• пальчиковая игра «Рыбки», «Черепаха», «Кошка», «Щенята», «Мышка».
«Центр движения»
• подвижная игра «Рыбки и рыбак», «Ястреб и черепахи», «Лохматый пёс», «Кошки – мышки», «Мышеловка»;
• малоподвижная игра «Вокруг себя повернись и в животное превратись»;
• физкультминутка «Рыбки», «Черепаха», «Кошка вышла на карниз», «Попугай».
«Центр игры»
• сюжетно-ролевые игры «Семья». «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк».
«Центр природы»
• рассматривание сюжетных картинок, плакатов, «Аквариумные рыбки и черепахи», «Котята и щенята», «Кролики и попугаи».
• дидактическая игра «Лото. Рыбы».
• энциклопедия про рыб и черепах;
• наблюдение за кошкой и собакой на прогулке;
• макеты: «Аквариум с рыбками», «Аквариумные черепахи», «Сухопутные черепахи», "Кролики", «Попугай в клетке» и т. д.
«Центр воды и песка»
• игра с игрушечными рыбками.
«Центр театра и музыки»
• прослушивание песен: А. Ламм, В. Шаинский «Пропала собака», Е. Птичкин - М. Пляцковский «Не дразните собак»;
• театрализованная деятельность «Лиса и Котофей Иванович».
3 этап – заключительный:
• благотворительная акция «Сбор кормов для обитателей контактного зоопарка»;
• экскурсия на Станцию юных натуралистов, контактный зоопарк;
• оформление выставки рисунков и поделок совместного творчества родителей с детьми «Братья наши меньшие»;
• фотовыставка «Я и мой питомец»;
• оформление в группе уголка живой природы;
• представление слайд – шоу из фотографий с музыкой.