Приложение МААМ

Проект «Мы разные, но мы вместе!»

Демидова Ольга Александровна
Проект «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы разные, но мы вместе

У современных детей недостаточно знаний о народах, проживающих на территории России, об их жизни, сказках, играх. Бабушки и дедушки наших воспитанников, «рожденных в СССР» ,с ностальгией вспоминают то чудное время, когда рядом проживали люди разных национальностей, создавали семьи, плечо к плечу вставали на защиту Родины, когда пришла беда. Каждый был другому и товарищ, и брат, не смотря на цвет кожи и разрез глаз. Я родилась на Урале, и в классе учились дети разных национальностей : и татары, и башкиры, и русские. Но никто и никогда не указывал другому на его непохожесть. Ценилось чувство товарищества, готовность прийти на выручку, дружелюбие. Мы эти чувства впитали с молоком матери. Задумаясь однажды : «А что знают дети о других народах?», решила воплотить в жизнь данный проект. Надеюсь, что через реализацию проекта закрепятся знания о родной стране, сформируется интерес к особенностям разных народных культур.

Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно - творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 2 недели.

Цель проекта :

Дать детям знания о народах разных национальностях, проживающих на территории России.

Задачи: расширять представления детей о родной стране;

Закреплять представления о государстве, его символах (герб, флаг, гимн);

Формировать представления о России как о многонациональном государстве;

Обобщить и расширить знания детей о традициях, костюмах, играх, сказках народов России;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

Развивать творческие способности дошкольников к разным видам деятельности;

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Актуальность проекта :

Воспитание уважения к государственной символике, многонациональным народам России, любви к родному краю, воспитание духовно-нравственных личностей, достойных будущих граждан России, патриотов своей Отчизны - вот важные, актуальные задачи. Сложность заключается в том, что детей может волновать только то, что им интересно и увлекательно, понятно и доступно, поэтому интерес к теме нужно поддерживать через разнообразные виды деятельности.

Предполагаемый результат :

Формирование знаний о многонациональной России;

Освоение доступных знаний об истории Отечества;

Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;

Знакомство с народными играми, сказками, танцами, костюмами;

Повышение активности детей в разных видах деятельности;

Овладение исследовательскими умениями сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Итог проекта :

Организация выставки творческих работ дошкольников;

Создание макета «Север»;

Презентация «Мы разные,но мы вместе;

Оформление картотеки подвижных игр народов России;

Оформление альбома «Костюмы народов России».

1-й этап: информационно - накопительный:

Изучение интереса детей, родителей, сотрудников для определения целей проекта;

Провести опрос детей на знание о многонациональности народов, проживающих на территории России;

Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, видеофильмы и фото из ресурсов интернета, аудиозаписи сказок народов России.

2-й этап: организационно-практический:

Чтение художественной и методической литературы;

Рассматривание иллюстраций и фотографий;

Прослушивание песен о России;

Проведение бесед;

Просмотр видеофильмов: танцы, песни народов России;

Просмотр мультфильмов по сказкам народов России;

Прослушивание аудиозаписей сказок народов России;

Проведение спортивного развлечения «Игры народов России»;

Создание макета «Север»;

Организация выставок продуктивной деятельности;

Презентация проекта «Народы России»

3-й этап: контрольно-рефлексивный:

Необходимые условия: интерес детей и родителей;

Методические разработки;

Интеграция со специалистами дошкольного учреждения.

Формы организации:

Беседы «Мы – россияне», «Россия - наша Родина», «Север», «Традиции и обычаи народов России».

Презентация «День народного единства»;

Чтение художественной литературы: «Мой первый атлас. Россия», сказки народов России: «Айога», «Кукушка», «Белый медведь и бурый медведь», «Ворон и гагара», «Как собака друга искала», «Волк и лиса», «Пугливая мышь», «Ветер и солнце», рассказ «Окся - труженица».

Просмотр видеофильмов: «Башкирские танцы», «Танцы народов Севера», «Танцы русские»;

Прослушивание песен о России, колыбельных песен народов России;

Художественно - творческая деятельность:

Рисование «Флаг России», рисование по сказкам народов России;

Лепка «Северное сияние»;

Аппликация «Чувашский ковер»;

Раскрашивание раскрасок «Русский народный костюм»;

Создание макета «Север»;

Спортивное развлечение «Игры народов России»;

Работа во взаимодействии с родителями: просмотр мультфильмов по сказкам народов России.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Проект «Главное-вместе!» Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 15:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы разные, но мы вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Ольга Александровна (УИ 110686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД