Демидова Ольга Александровна
Проект «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы разные, но мы вместе!»
У современных детей недостаточно знаний о народах, проживающих на территории России, об их жизни, сказках, играх. Бабушки и дедушки наших воспитанников, «рожденных в СССР» ,с ностальгией вспоминают то чудное время, когда рядом проживали люди разных национальностей, создавали семьи, плечо к плечу вставали на защиту Родины, когда пришла беда. Каждый был другому и товарищ, и брат, не смотря на цвет кожи и разрез глаз. Я родилась на Урале, и в классе учились дети разных национальностей : и татары, и башкиры, и русские. Но никто и никогда не указывал другому на его непохожесть. Ценилось чувство товарищества, готовность прийти на выручку, дружелюбие. Мы эти чувства впитали с молоком матери. Задумаясь однажды : «А что знают дети о других народах?», решила воплотить в жизнь данный проект. Надеюсь, что через реализацию проекта закрепятся знания о родной стране, сформируется интерес к особенностям разных народных культур.
Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта :
Дать детям знания о народах разных национальностях, проживающих на территории России.
Задачи: расширять представления детей о родной стране;
Закреплять представления о государстве, его символах (герб, флаг, гимн);
Формировать представления о России как о многонациональном государстве;
Обобщить и расширить знания детей о традициях, костюмах, играх, сказках народов России;
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
Развивать творческие способности дошкольников к разным видам деятельности;
Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Актуальность проекта :
Воспитание уважения к государственной символике, многонациональным народам России, любви к родному краю, воспитание духовно-нравственных личностей, достойных будущих граждан России, патриотов своей Отчизны - вот важные, актуальные задачи. Сложность заключается в том, что детей может волновать только то, что им интересно и увлекательно, понятно и доступно, поэтому интерес к теме нужно поддерживать через разнообразные виды деятельности.
Предполагаемый результат :
Формирование знаний о многонациональной России;
Освоение доступных знаний об истории Отечества;
Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
Знакомство с народными играми, сказками, танцами, костюмами;
Повышение активности детей в разных видах деятельности;
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Итог проекта :
Организация выставки творческих работ дошкольников;
Создание макета «Север»;
Презентация «Мы разные,но мы вместе!»;
Оформление картотеки подвижных игр народов России;
Оформление альбома «Костюмы народов России».
1-й этап: информационно - накопительный:
Изучение интереса детей, родителей, сотрудников для определения целей проекта;
Провести опрос детей на знание о многонациональности народов, проживающих на территории России;
Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, видеофильмы и фото из ресурсов интернета, аудиозаписи сказок народов России.
2-й этап: организационно-практический:
Чтение художественной и методической литературы;
Рассматривание иллюстраций и фотографий;
Прослушивание песен о России;
Проведение бесед;
Просмотр видеофильмов: танцы, песни народов России;
Просмотр мультфильмов по сказкам народов России;
Прослушивание аудиозаписей сказок народов России;
Проведение спортивного развлечения «Игры народов России»;
Создание макета «Север»;
Организация выставок продуктивной деятельности;
Презентация проекта «Народы России»
3-й этап: контрольно-рефлексивный:
Необходимые условия: интерес детей и родителей;
Методические разработки;
Интеграция со специалистами дошкольного учреждения.
Формы организации:
Беседы «Мы – россияне», «Россия - наша Родина», «Север», «Традиции и обычаи народов России».
Презентация «День народного единства»;
Чтение художественной литературы: «Мой первый атлас. Россия», сказки народов России: «Айога», «Кукушка», «Белый медведь и бурый медведь», «Ворон и гагара», «Как собака друга искала», «Волк и лиса», «Пугливая мышь», «Ветер и солнце», рассказ «Окся - труженица».
Просмотр видеофильмов: «Башкирские танцы», «Танцы народов Севера», «Танцы русские»;
Прослушивание песен о России, колыбельных песен народов России;
Художественно - творческая деятельность:
Рисование «Флаг России», рисование по сказкам народов России;
Лепка «Северное сияние»;
Аппликация «Чувашский ковер»;
Раскрашивание раскрасок «Русский народный костюм»;
Создание макета «Север»;
Спортивное развлечение «Игры народов России»;
Работа во взаимодействии с родителями: просмотр мультфильмов по сказкам народов России.