Наталья Харитонова
Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы любим сказки»
Цель: развивать интерес и любовь детей к художественной литературе.
Задачи:
-развивать монологическую и диалогическую речь детей;
-продолжать учить детей сочинять новый конец сказки;
-вызывать радость от встречи со знакомыми сказками и от взаимодействия детей друг с другом.
Материалы и оборудование: сундучок, сказочница, Лиса, колобок (ребенок, экран, ноутбук, корзинка с книгами.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «Конспект НОД „Мы любим сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель (переодетый в сказочницу) :
Здравствуйте, ребята. Я добрая сказочница. Пришла со своим волшебным сундучком, в котором находятся сказки.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как было бы скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Я хочу загадать вам музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какого сказочного героя она вам напоминает? (звучит музыка)
- А какие вы знаете сказки, в которых есть лиса?
- Как называют лису в сказках? (хитрая, рыжая, плутовка, сестричка, кумушка)
- Ребята, покажите образ лисы? (дети под музыку показывают, как ходит, бегает лиса; как смотрит хитрая лиса).
Молодцы. Как верно передали образ лисички. А вот и сама она к нам пришла.
Звучит музыка, входит лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята и гости. Гуляла я по лесу и встретила колобка. Такой румяный и вкусный. Вот думаю: не съесть ли мне его?
Колобок: Лиса, отпусти меня к дедушке с бабушкой. Они ждут меня.
Сказочница : Лисонька, не ешь, пожалуйста, отпусти колобка.
Лиса: Ладно, я отпущу его, если вы выполните мои задания.
Послушайте отрывок из сказки и скажите : кто это говорит, как называется сказка? (Звучит отрывок, потом появляется картинка – ответ на экране)
- «Серая шейка»;
- «Лисичка сестричка и серый волк»;
- «Заюшкина избушка»;
- «Кот, петух и лиса».
Молодцы! Сказки вы знаете. А танцевать умеете? Я очень хочу научится танцевать, но у меня ничего не получается.
Колобок: Не расстраивайся, лисичка, мы с ребятами научим тебя.
Танец с колобком «Веселый колобок»
Лиса: Вот спасибо, теперь и я умею танцевать. Но тебя, Колобок, я все-таки съем.
Сказочница : Ах, ты плутовка. Попробуй-ка сначала поймать его.
Игра «Не выпусти лису из круга»
Лиса: Жаль, не смогла я поймать колобка. В сказке то я его съела.
Сказочница : Ребята, давайте вместе придумаем новый конец сказки «Колобок». Как может закончиться сказка? (рассказывают новый конец сказки).
Лиса: Молодцы ребята! Настоящие сказочники, мне нравится такой конец у сказки. Колобок, я тебя отпускаю. Больше не убегай от дедушки с бабушкой. Да и мне пора в лес возвращаться. А вам, ребята, хочу подарить эти интересные книги (дарит корзину с книгами).
Сказочница :
Плывут угрюмые века, плывут как в небе облака.
Спешат, за годом год,
А сказка – на тебе – живет!
Когда и кто ее сложил в своей избушке где-то
И самый старый старожил тебе не даст ответа.
И про зверей, и про царей, и что на свете было –
Все сказка в памяти своей нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому и странствует по странам
А почему? Да потому
Что без нее нельзя нам!