Екатерина Ижова
Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В гостях у сказки»
Выполнила:
Ижова Е. А.
2015
Актуальность проекта.
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: 3-4 недели августа.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель проекта : развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта :
Развивать у детей:
умение слушать;
умение познавать;
умение сравнивать, сопоставлять
связную речь;
мышление;
внимание;
память;
воображение;
Воспитывать:
отзывчивость и сопереживание;
любовь к сказкам;
бережное отношение к книгам.
Подготовительный этап
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап
1. Чтение русских народных сказок.
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Маша и медведь»,
«Теремок»,
«Рукавичка»,
«Колобок»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Петушок-золотой гребешок»,
«Волк и семеро козлят»,
«Три медведя»
Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Цель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.
3. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Найди ошибки»
«Кто лишний?»
«Кого не хватает?»
«Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»
«Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)
«Узнай по контуру»
«Сложи из частей»
«Отгадай сказку по отрывку»
4. Конструирование «Теремок», «Дом для медведей».
Цель: совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
5. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
5.1 «Гуси-лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Можно использовать и такую концовку: когда «волк» всех переловит, хозяин топит баню и приглашает «волка», «волк» изображает, что парится.
Затем хозяин говорит ему: «Волкушко, я тебе коровушку брошу», - и бросает палку.
«Волк» бежит за Палкой, а «гуси» в это время убегают к хозяину.
5.2 «У медведя во бору»
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного ребенка медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных детей выбирается новый медведь.
5.3 «Волк и семеро козлят»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый «волк»
5.4 «Лиса в курятнике»
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
5.5 «Зайцы и волк»
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.
После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
5.6 «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки :
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
6. Театрализованная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
«Колобок»
«Волк и семеро козлят»
«Теремок»
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности
1. Лепка «Герои сказок»
Цель: воспитывать детское творчество, обучать детей изобразительным и техническим умениям, развивать интерес к данному виду деятельности.
2. Аппликация «Дом для зверей»
Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания
3. Выставка книг «Любимые сказки»