Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Мы любим Чехова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Название: «Мы любим Чехова».
Вид: познавательно-творческий.
Возрастная группа : средняя группа.
Состав участников: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Разработчик: воспитатель Матвеева Виктория Вячеславовна.
Срок реализации: 25.01.2021 г. – 03.02.2021 г.
Таганрог 2021 г.
Актуальность.
Публикация «Проект „Мы любим Чехова“ в средней группе» размещена в разделах
Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми творчества писателя. В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства, как из важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому патриотизму призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего с патриотическим воспитанием подрастающих поколений. Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины. Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей…
Имя А. П. Чехова – знаковое имя для культуры Таганрога. Читатели разного возраста и разных национальностей обращаются к творчеству писателя. Пьесы Чехова ставят во многих театрах мира, по его произведениям создают мультфильмы, снимают художественные кино. Читая произведения Чехова люди становятся добрей, благородней и красивей умом и душой.
Цель: знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова, формирование интереса к литературе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, память, воображение, умение слушать и понимать рассказ «Каштанка», «Ванька», «Белолобый».
2. Развивать художественно-эстетические навыки и умения у детей в создании образа по рассказу А. П. Чехова «Каштанка», путём рисования нетрадиционными методами – манной крупой.
3. Развитие памяти, умения слушать и запоминать новую информацию.
4. Развитие связной устной речи детей посредством использования различных методов и приемов.
5. Пополнение знаний детей об истории родного города; формирование умения видеть историю вокруг себя;
6. Ориентировать родителей воспитанников на формирование любви и уважении к своему городу и к человеку, прославившему этот город.
Предполагаемый результат:
1. Эмоционально реагируют на иллюстрации к произведению А. П. Чехова «Каштанка».
2. Портрет образа Каштанки – рисованием манной крупой.
3. Создание условий для осуществления патриотического воспитания и осмысления ребёнком культурных ценностей.
4. Повышение познавательного интереса среди родителей воспитанников к культурному наследию города Таганрог.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный:
- подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации;
- оформить в группе книжную выставку «Наш Чехов».
- книга с иллюстрациями к рассказу А. П. Чехова «Каштанка»;
- накануне, в пятницу, порекомендовать родителям совершить на выходных вместе с детьми экскурсию по памятным Чеховским местам нашего города, сделать фотографии и предоставить воспитателю для создания презентации.
2-й этап - основной:
- познавательно-творческая деятельность;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и презентации;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры;
- художественное творчество (лепка, рисование).
3-й этап – заключительный.
Анализ и обобщение, достигнутых результатов в процессе познавательно - творческой деятельности детей.
4-й этап – презентационный:
- организована выставка детских рисунков «Каштанка и ее друзья»;
- организована выставка лепки «Каштанка»;
- организована выставка фотографий «Семейные экскурсии по памятным Чеховским местам нашего города»;
- фоторепортаж познавательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
Беседы на темы:
1. О жизни и творчестве А. П. Чехова «Наш Великий Земляк».
2. «Памятные места родного города — Таганрога».
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи на тему:
1. Рассказы детей "Как я провёл выходные дни - семейные экскурсии по Чеховским местам".
Дидактические игры:
1. «Узнай по описанию».
2. «Достопримечательности города».
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Беседы с детьми:
1. Чтение и обсуждение вместе с детьми рассказов «Каштанка» и «Белолобый», рассматривание иллюстраций к произведениям.
Сюжетно-ролевая игра:
1. «Цирк».
Рассматривание плаката «Домашние животные».
Рассказы детей о своих домашних животных.
«Вечер загадок» – познакомить детей с загадками о домашних животных.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры:
1. «Перышко» (из детства А. П. Чехова).
2. «Платочек» (из детства А. П. Чехова).
3. «Лохматый пес».
4. «Воробьи и собачка».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование на тему:
1. «Каштанка».
2. «Каштанка и ее друзья».
3. «Каштанка в цирке».
Лепка «Каштанка».
По реализации проекта «Мы любим Чехова» были получены следующие результаты:
1. Дети с удовольствием познакомились с жизнью и творчеством А. П. Чехова.
2. Воспитанники с большим интересом прослушали рассказы «Белолобый», «Детвора», «Ванька» и, конечно же, «Каштанка», которая покорила детские сердца.
3. Усовершенствовали художественно-эстетические навыки и умения у детей в создании образа по рассказу А. П. Чехова «Каштанка», путём рисования нетрадиционными методами – манной крупой.
4. Была организована выставка фотографий «Семейные экскурсии по памятным Чеховским местам нашего города».
Итоговое занятие
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит игрушку собаки: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Ответы детей: - Собачка!
Воспитатель: - Да, собачка, а на кого она похожа?
Ответы детей: - на Каштанку!
Воспитатель: Да – это, Каштанка. Давайте с ней поздороваемся и её погладим.
Дети подходят здороваются и гладят игрушку.
Воспитатель: - А какая шерсть у Каштанки?
Дети: - Мягкая, пушистая, лохматая, рыжая.
Воспитатель: - А какие у Каштанки ушки, носик, глазки?
Дети: - Носик и глазки чёрные, а ушки немного опущены вниз.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нашу Каштанку нарисуем.
Ответы детей: - Да, давайте!
Воспитатель: - Я нарисую собачку, а вы её раскрасите, согласны?
Ответы детей: - Да, согласны.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки –
Покружиться нужно!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
У воспитателя на столе лежит рисунок собаки, дети подходят и его рассматривают.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы будем рисовать Каштанку необычным способом. Мы её будем рисовать манкой, тем самым, создавать для собаки лохматую шерсть. Я, сейчас, рисунок намажу клеем, а вы, каждый, возьмите свою чашечку с манкой и будете засыпать рисунок по контуру манкой. Запомнили задание?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Итак, начинаем!
Дети засыпают рисунок манкой.
Воспитатель поощряет детей за навыки и умения пользоваться аккуратно и рисовать точно по контуру рисунок манкой: - Молодцы! Вы, аккуратно всё нарисовали!
Воспитатель: - А сейчас положите свои чашечки с манкой на стол, вытрите руки салфеткой и выходите ко мне, поиграть с собачкой.
Пальчиковая игра «Кто же это?»
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный, чёрный нос,
Есть четыре сильных лапы, очень сильных, как у папы.
И ещё хочу сказать: очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок!
Дети загибают по одном пальцу на обеих руках на каждое слово-орган. Машут руками, пожимают плечами и прижимают руки к сердцу.
Воспитатель с детьми подходят к рисунку, рассматривают рисунок, трогают пальчиками.
Воспитатель: - Вот наш рисунок уже готов. Клей высох и манка не сыпется с бумаги. Какая красивая получилась у нас Каштанка! Похожа на нашу собачку?
Ответы детей: - Да!
Итог занятия.
Воспитатель: - Мы, сегодня, с вами кого рисовали?
Ответы детей: - Каштанку!
Воспитатель: - А скажите, у нашей Каштанки, есть друзья, и кто они?
Ответы детей: - Да, есть! Это - гусь и свинья. Они выступали все вместе в цирке.
Воспитатель: - А откуда это вы знаете?
Ответы детей: - Из рассказа «Каштанка», который написал А. П. Чехов.
Воспитатель: - Верно, вы молодцы!
Но наша собачка Каштанка уходит к своим друзьям, давайте, ей скажем, до свидания.
Ответы детей: - До свидания!
Воспитатель предлагает повесить рисунок на выставку творческих работ.