МААМ-картинки

Проект «Мы любим Чехова» в средней группе

Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Мы любим Чехова» в средней группе
▼ Скачать

Проект

Название: «Мы любим Чехова».

Вид: познавательно-творческий.

Возрастная группа : средняя группа.

Состав участников: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Разработчик: воспитатель Матвеева Виктория Вячеславовна.

Срок реализации: 25.01.2021 г. – 03.02.2021 г.

Таганрог 2021 г.

Актуальность.

Публикация «Проект „Мы любим Чехова“ в средней группе» размещена в разделах

Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми творчества писателя. В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства, как из важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому патриотизму призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего с патриотическим воспитанием подрастающих поколений. Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины. Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей…

Имя А. П. Чехова – знаковое имя для культуры Таганрога. Читатели разного возраста и разных национальностей обращаются к творчеству писателя. Пьесы Чехова ставят во многих театрах мира, по его произведениям создают мультфильмы, снимают художественные кино. Читая произведения Чехова люди становятся добрей, благородней и красивей умом и душой.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова, формирование интереса к литературе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, память, воображение, умение слушать и понимать рассказ «Каштанка», «Ванька», «Белолобый».

2. Развивать художественно-эстетические навыки и умения у детей в создании образа по рассказу А. П. Чехова «Каштанка», путём рисования нетрадиционными методами – манной крупой.

3. Развитие памяти, умения слушать и запоминать новую информацию.

4. Развитие связной устной речи детей посредством использования различных методов и приемов.

5. Пополнение знаний детей об истории родного города; формирование умения видеть историю вокруг себя;

6. Ориентировать родителей воспитанников на формирование любви и уважении к своему городу и к человеку, прославившему этот город.

Предполагаемый результат:

1. Эмоционально реагируют на иллюстрации к произведению А. П. Чехова «Каштанка».

2. Портрет образа Каштанки – рисованием манной крупой.

3. Создание условий для осуществления патриотического воспитания и осмысления ребёнком культурных ценностей.

4. Повышение познавательного интереса среди родителей воспитанников к культурному наследию города Таганрог.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный:

- подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации;

- оформить в группе книжную выставку «Наш Чехов».

- книга с иллюстрациями к рассказу А. П. Чехова «Каштанка»;

- накануне, в пятницу, порекомендовать родителям совершить на выходных вместе с детьми экскурсию по памятным Чеховским местам нашего города, сделать фотографии и предоставить воспитателю для создания презентации.

2-й этап - основной:

- познавательно-творческая деятельность;

- беседы;

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и презентации;

- чтение художественной литературы;

- дидактические и подвижные игры;

- художественное творчество (лепка, рисование).

3-й этап – заключительный.

Анализ и обобщение, достигнутых результатов в процессе познавательно - творческой деятельности детей.

4-й этап – презентационный:

- организована выставка детских рисунков «Каштанка и ее друзья»;

- организована выставка лепки «Каштанка»;

- организована выставка фотографий «Семейные экскурсии по памятным Чеховским местам нашего города»;

- фоторепортаж познавательной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Беседы на темы:

1. О жизни и творчестве А. П. Чехова «Наш Великий Земляк».

2. «Памятные места родного города — Таганрога».

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи на тему:

1. Рассказы детей "Как я провёл выходные дни - семейные экскурсии по Чеховским местам".

Дидактические игры:

1. «Узнай по описанию».

2. «Достопримечательности города».

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Беседы с детьми:

1. Чтение и обсуждение вместе с детьми рассказов «Каштанка» и «Белолобый», рассматривание иллюстраций к произведениям.

Сюжетно-ролевая игра:

1. «Цирк».

Рассматривание плаката «Домашние животные».

Рассказы детей о своих домашних животных.

«Вечер загадок» – познакомить детей с загадками о домашних животных.

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры:

1. «Перышко» (из детства А. П. Чехова).

2. «Платочек» (из детства А. П. Чехова).

3. «Лохматый пес».

4. «Воробьи и собачка».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование на тему:

1. «Каштанка».

2. «Каштанка и ее друзья».

3. «Каштанка в цирке».

Лепка «Каштанка».

По реализации проекта «Мы любим Чехова» были получены следующие результаты:

1. Дети с удовольствием познакомились с жизнью и творчеством А. П. Чехова.

2. Воспитанники с большим интересом прослушали рассказы «Белолобый», «Детвора», «Ванька» и, конечно же, «Каштанка», которая покорила детские сердца.

3. Усовершенствовали художественно-эстетические навыки и умения у детей в создании образа по рассказу А. П. Чехова «Каштанка», путём рисования нетрадиционными методами – манной крупой.

4. Была организована выставка фотографий «Семейные экскурсии по памятным Чеховским местам нашего города».

Итоговое занятие

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит игрушку собаки: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Ответы детей: - Собачка!

Воспитатель: - Да, собачка, а на кого она похожа?

Ответы детей: - на Каштанку!

Воспитатель: Да – это, Каштанка. Давайте с ней поздороваемся и её погладим.

Дети подходят здороваются и гладят игрушку.

Воспитатель: - А какая шерсть у Каштанки?

Дети: - Мягкая, пушистая, лохматая, рыжая.

Воспитатель: - А какие у Каштанки ушки, носик, глазки?

Дети: - Носик и глазки чёрные, а ушки немного опущены вниз.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нашу Каштанку нарисуем.

Ответы детей: - Да, давайте!

Воспитатель: - Я нарисую собачку, а вы её раскрасите, согласны?

Ответы детей: - Да, согласны.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

У воспитателя на столе лежит рисунок собаки, дети подходят и его рассматривают.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы будем рисовать Каштанку необычным способом. Мы её будем рисовать манкой, тем самым, создавать для собаки лохматую шерсть. Я, сейчас, рисунок намажу клеем, а вы, каждый, возьмите свою чашечку с манкой и будете засыпать рисунок по контуру манкой. Запомнили задание?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Итак, начинаем!

Дети засыпают рисунок манкой.

Воспитатель поощряет детей за навыки и умения пользоваться аккуратно и рисовать точно по контуру рисунок манкой: - Молодцы! Вы, аккуратно всё нарисовали!

Воспитатель: - А сейчас положите свои чашечки с манкой на стол, вытрите руки салфеткой и выходите ко мне, поиграть с собачкой.

Пальчиковая игра «Кто же это?»

Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный, чёрный нос,

Есть четыре сильных лапы, очень сильных, как у папы.

И ещё хочу сказать: очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок!

Дети загибают по одном пальцу на обеих руках на каждое слово-орган. Машут руками, пожимают плечами и прижимают руки к сердцу.

Воспитатель с детьми подходят к рисунку, рассматривают рисунок, трогают пальчиками.

Воспитатель: - Вот наш рисунок уже готов. Клей высох и манка не сыпется с бумаги. Какая красивая получилась у нас Каштанка! Похожа на нашу собачку?

Ответы детей: - Да!

Итог занятия.

Воспитатель: - Мы, сегодня, с вами кого рисовали?

Ответы детей: - Каштанку!

Воспитатель: - А скажите, у нашей Каштанки, есть друзья, и кто они?

Ответы детей: - Да, есть! Это - гусь и свинья. Они выступали все вместе в цирке.

Воспитатель: - А откуда это вы знаете?

Ответы детей: - Из рассказа «Каштанка», который написал А. П. Чехов.

Воспитатель: - Верно, вы молодцы!

Но наша собачка Каштанка уходит к своим друзьям, давайте, ей скажем, до свидания.

Ответы детей: - До свидания!

Воспитатель предлагает повесить рисунок на выставку творческих работ.

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова»Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Литературный музей А. П. Чехова находится в здании бывшей мужской гимназии. Мужская.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группеПроект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группе Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134». Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А. Тип проекта:.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы любим Чехова» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы любим Чехова» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вячеславовна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД