Наталья Ларионова
Проект «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы – исследователи!».
1. Проблема: «некоторые дети бросают хлеб на пол, крошат его, играют с ним». Для решения этой проблемы решили провести цикл занятий с использованием экспериментальной деятельности:
-рассматривание иллюстраций «Как к нам хлеб пришел»;
-ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование
Публикация «Проект „Мы — исследователи“» размещена в разделах
-изготовление соленого теста, форм из него и покраска (для показа сложности процесса изготовления хлебобулочных изделий).
Предполагаемый результат: некоторые дети стали бережнее относится к хлебу, делать замечания детям, которые с ним небрежно обращаются.
2. Проблема: «с наступление холодов выпал снег и есть желающие его съесть». Для решения проблемы используем:
-занятия по ознакомлению со свойствами воды;
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Опыты:
А) Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Б) Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
В) Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой
формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
3. Зачем цветы в букетах ставят в вазу с водой?
4. Зачем растения поливают?
5. В группе предполагается создание исследовательского уголка «Юный эколог» для
формирования у детей любознательности, познавательного интереса и поисковой активности. Примерный перечень материалов для исследований :
– образцы песка, глины, чернозёма;
– полезные ископаемые нашего края: известняк, ракушечник;
– камни – галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина;
– семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки;
– зерновые культуры.
Для активизации детской исследовательской деятельности я используем оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, шприцы, пипетки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
6. Исследовательский уголок «Огород круглый год».
Посадка лука (интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ИЗО) – февраль.
Эксперименты с водой совместно с родителями.