ОКСАНА БОГДАНОВА
Фотоотчет «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок, не только слышит и видит, но и делает сам. Дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем в процессе экспериментирования.
Этим летом мы совместно с родителями и детьми реализовывали проект
«Мы исследователи».
Публикация «Фотоотчет „Мы — исследователи“» размещена в разделах
Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к исследовательскому поиску. Стимулированию к самостоятельному использованию исследовательских способностей в повседневной жизни.
Основная цель проекта:
Развитие познавательной активности, творческого потенциала ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.
В ходе проектной деятельности мы с воспитанниками моей группы наблюдали за ростом цветов на клумбе, сравнили участки влажной и сухой почвы. По результатам наблюдений сделали вывод, что растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.
Наблюдали за парашютом, который сделали из пакета. Пришли к выводу: что предмет спускается без парашюта в несколько раз быстрее, чем с парашютом, так как при спуске под куполом оказывается большое количество воздуха, которое задерживает падение парашюта.
Наблюдали за влажными салфетками.
Сделали вывод, что белье высыхает быстрее на солнце, чем в тени.
Со своими воспитанниками мы фиксировали результаты в карточках. Карточки помещены в файлы, дети отмечают результаты фломастерами, которые впоследствии хорошо смываются, таким образом, карточки могут использоваться неоднократно.
Проводили опыты с магнитом, узнали, что он притягивает металлические предметы даже через воду.
Узнали, что если накрыть горящую свячу, она погаснет, так как банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Без кислорода нет огня.
Сделали вывод: соленая вода способна выталкивать предметы. Именно поэтому, в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.
Познакомились с превращениями воды из жидкого состояния в газообразное и обратно в жидкое.
Выращивали кристалл из соли.
Использовали в работе карточки – схемы, которые позволяют детям самостоятельно проводить опыты.
Результаты опытов фиксировали в журнале.
В работе с родителями использовала нетрадиционные формы
«Домашнее задания для пап и мам».