светлана лушникова
Проект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Публикация «Проект „Я и моя семья“ участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель:
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Задачи:
- Формирование у детей представления о семье.
- Формировать гендерную принадлежность, воспитание с учётом возрастных изменений.
- Формирование представлений о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи (папа, мама, брат, дед)
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье.
- Определять свою гендерную принадлежность.
1. Подготовительный этап (организационный) :
- подбор материала, ознакомительные беседы с родителями
2. Основной этап :
Работа с родителями :
- Беседа «Семейные ценности»;
-«Я расту»- рассмотреть фотографии из семейного фотоархива ;
-Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка
- Изготовление модели «Моя семья» в форме ромашки
Работа с детьми
1 день:
Беседа «Мы такие разные мальчики и девочки»
Дид. Игра «Найди различия» (определение различий внешнего облика детей)
Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках»
2 день :
Беседа «С кем ты живешь?»
Дид. Игра «Назови ласково»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
3день:
Сюжетно ролевая игра «Мама готовит обед»
Ситуативный разговор: «Как я помогаю дома»
Лепка : «Угощение для всей семьи»
4 день:
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» Цель : дать представление о семье
Сюжетно ролевая игра «Семейный обед» Цель : учить выполнять роль взятую на себя.
Чтение Толстой Л. «Три медведя»
5 день:
Ситуативный разговор: «Хочу быть как мама (папа….» Цель : продолжение знакомства с ролью мамы и папы в семье.
Рисование «Красивое платье для мамы»
Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
6 день :
Дид игра «Найди свой домик» Цель ориентировка в пространстве.
Беседа «Хорошо – плохо» Цель воспитание доброго и уважительного отношения к членам семьи.
Сюжетно- ролевая игра «Мама стирает белье»Цель воспитание уважения к домашнему труду мам
7день:
Беседа «Я люблю дедушку и бабушку»
Чтение В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»
Дид. игра «Бабушкино лукошко» Цель развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.
8 день :
Ситуативный разговор «Доброта» цель: воспитание добрых отношений ко всем членам семьи
Аппликация «Платочек для бабушки» (Составление из готовых геометрических деталей).
Чтение стихов о папе и маме братиках и сестричках
9день:
Беседа «Наши домашние питомцы» Цель : воспитание заботливого, доброго отношения к домашним питомцам.
Дид игра «Чьи детки» Цель : называть домашних животных и их детенышей
П. и «Вышла курочка гулять»
Чтение потешки «Кисонька- Мурысонька»
3. Заключительный этап
10 день:
Рассматривание «Семейных ромашек» (изготовленных совместно с родителями)
Изготовление газеты «Мы под солнышком живем»
Результат:
-дети владеют понятием «семья»;
- имеют представление о родственных отношениях;
- получили информацию о своей семье, чем занимаются родители;
- приобрели чувства гордости за свою семью и любви к её членам.