Лучший педагог года

Проект «Мы — часть России»

Елeна Пуртова
Проект «Мы — часть России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 комбинированного вида»

Социально-образовательный проект

«Мы - часть России»

(для детей 7-го года жизни)

Разработчики:

Пуртова Елена Николаевна, воспитатель,

Кистер Кристина Николаевна, воспитатель.

Краснотурьинск 2019 год

Содержание

Пояснительная записка 3

Реализация проекта 5

Подготовительный этап проекта 6

Основной этап проекта (практический) 11

Публикация «Проект „Мы — часть России“» размещена в разделах

Заключение по проекту 16

Список литература 17

Приложени 1

Образовательная область «Социально – коммуникативное воспитание»

18

Приложени 2

Образовательная область «Познавательное развитие»

33

Приложени 3

Образовательная область «Художественно эстетическое воспитание»

35

Приложени 4

Образовательная область «Музыкальная деятельность»

41

Приложени 5

Образовательная область «Физическое развитие»

44

Приложени 6

«Подвижные игры народов Урала»

46

Приложени 7

Папка № 1 видео «Театрализованная деятельность»

Приложени 8

Папка № 2 Презентация «Наши крылатые соседи»

Пояснительная записка

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое комплексное обучение с детского сада и до окончания школы.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание - часть нравственного воспитания.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Реализация проекта

Актуальность проекта : патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта

1. Воспитывать интерес к истории своей Родины

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

Расширять знания о малой родине

2. Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Расширять предметно-развивающую среду

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Воспитывать активную жизненную позицию

4. Расширять словарный запас

Название проекта : «Мы часть России»

Авторы проекта : воспитатели подготовительной группы: Пуртова Елена Николаевна, Кистер Кристина Николаевна, МБ ДОУ № 19 города Краснотурьинска, Свердловской области.

Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители воспитанников.

Тип проекта : социально-образовательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1декабря 2018г. по 31 января 2019г.)

Социально – образовательный проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный;

2. Основной (практический);

3. Заключительный.

1. Этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями.

В рамках проекта намечены следующие мероприятия:

Образовательные области Формы работы

Социально - коммуникативное Рассматривание картин, иллюстраций по теме: «Народные промыслы».

Беседа об истории русского народа.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседа: «Народная праздничная одежда»

Углубить представление о русской наряде.

Обратить внимание детей на то, как выглядит тот или иной орнамент на сарафане. Цель: Учить детей, отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Беседа «Как строили дом на Руси» Формировать представления о строении избы частях русского дома, о процессе строительства).

Беседа об обычаях и традициях русского народа

Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.

Беседа о русской матрешке. Рассказать ребятам о рождении русской матрёшки. Донести ясное представление о символическом значении этой игрушки,. Наглядно показать разнообразие и богатство декоративного решения образа матрёшки в зависимости от характера художественного народного промысла

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ознакомление с художественной литературой • Чтение и обсуждение стихов, рассказов и сказок Мамина – Сибиряка «Емеля-охотник», «Постойко», «Приемыш», «Серая Шейка», «В глуши», «Вертел», «Старый воробей», «Богач и Еремка», «Волки», «Лесная сказка», «Сказка про царя Гороха».

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: знакомство с произведениями малых форм народного фольклора (песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.).

Бажов П. П. Сказы: «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка».

Чтение сказки «Николин день», «Наум - наведи меня на ум», «Рождественский подарок», «Детская слеза для Бога близка».

Художественное творчество Беседа о дымковской игрушке.

Знакомство детей с народными художественными промыслами. Способствовать закреплению знаний о народных промыслах: дымковской игрушке. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.

Создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка).

Лепка из соленого теста дымковской игрушки – «Птичка».

Изодеятельность: «Украшение узором игрушки-матрёшки».

Рисование по схемам, по наглядному образцу,

Использовали пластилинографию: «Сударушка»

Познавательная деятельность Использование блоков Дьенеша для украшения матрёшки, использование палочек Кюизенера для украшения полотенца (по образцу,составление и решение задач с использованием раздаточного материала «Матрёшка».

Театрализованная деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Дочки-матери». Цель: Формирование умения пользоваться предметами быта, посудой, одеждой, «разворачивать» сюжет, объединяться в игре. Прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, говорить скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»

Игры - драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»,

танец: «Кадриль»,

Пальчиковая игра: «Сорока - белобока», «Птичьи разговоры» (видео)

Театрализованная постановка «Колобок» с использованием кукол «Би – ба – бо» (видео)

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Игровая деятельность -подвижные игры

Подвижные игры народов Урала: «У медведя во бору», «Стадо», «Пчёлка и ласточка», «Мяч по кругу», «Салки», «Невод», «Заяц без дома», «Гуси - лебеди», «Птицелов», «Заря - зарница», «Жмурки», «Филин и пташки», «Палочка - выручалочка», «Почта», «Коршун», «Гуси», «Большой мяч», «Волк».

Эстафета: «Русские забавы» на улице - (попади в чашу из снега валенком, кто дальше кинет валенок, катание на лопате и на сонях, собери цепочку, «воротики»).

Хороводные игры:

«Зайка шел», «Гори, гори ясно», «Мишка», «Горошина», «Сидел ворон на дубу» и т. д.

Художественно – эстетическое воспитание (музыкальная деятельность совместно с музыкальным руководителем) Прослушивание русской народной музыки, знакомство с русскими народными инструментами (балалайка, домбра, ложки, трещотка, гармонь, свистулька и т. д., игра на музыкальных инструментах. Разучивание русских народных песен: «Во поле берёза стояла», «Ой вставала я ранёшенько», «Ах, вы, сени, мои сени», «Во кузнице», Разучивание танцев с элементами русской плясовой: «Кадриль», «Коробейники», «Ковырялочка», игра «Плетень», «Ручеёк» и т. д.

Познавательно - исследовательская Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желании им помогать в зимний период.

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке: «Юные следопыты».

Конструирование: пальчиковый театр «Птицы Урала».

Работа с родителями: акция «С каждого по зернышку – сбор корма для птиц».

Презентация «Наши крылатые соседи»

Взаимодействие с родителями в рамках проекта :

Приобретение необходимого инвентаря для реализации проекта.

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, создавая единое образовательное пространство «Семья – детский сад»

Проведение совместного мероприятия - занятия по изготовлению куколки «Крупенички»

Помощь в пошиве русского народного костюма для детей.

Описание предметно - развивающей среды группы

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Коллекции: монет, полезных ископаемых, каслинское литьё, изделия из мрамора, русская матрёшка, создание мини – музея к группе.

Макеты: «Русская изба»

Выставки детских работ: «Корзиночка», «Матрёшка», «Дымковская игрушка».

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Урале.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы с детьми

•Непрерывно образовательная деятельность

•Экскурсии в краеведческий музей города Краснотурьинска

(рассматривание предметов старины, костюмов народов Урала, посещение библиотеки (знакомство с творчеством Бажова)

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

2. Этап проекта (основной - практический)

Месяц /

Неделя Виды деятельности

и краткое содержание Работа с родителями

Декабрь 1 неделя

«Наши крылатые соседи» Коммуникативная деятельность.

«Беседа о птицах». Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице

• Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

Познавательно - исследовательская деятельность.

«Юные следопыты». Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Чем угостишь?», «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц». Пальчиковые игры: «Снегири», «Воробей», «Летела сорока».

Сюжетно-ролевые игры: «Где обедал воробей?»

Игры и упражнения с наглядным материалом: «Накормим птиц.

Двигательная деятельность.

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот».

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Зимующие птицы»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение рассказов и сказок: В. Бианки «Птичьи разговоры», «Холодно в лесу, холодно»,«Кто сыт, тому холод не страшен», «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?» Изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц).

Акция «С каждого по зернышку – сбор корма для птиц».

Совместная деятельность с детьми по изготовлению пальчикового театра

Декабрь 2 неделя

«Народные промыслы» Коммуникативная деятельность

• Рассматривание картин, иллюстраций по теме: «Народные промыслы».

• Беседа об истории русского народа.

Беседа: «Народная праздничная одежда»

• Углубить представление о русской наряде.

Обратить внимание детей на то, как выглядит тот или иной орнамент на сарафане. Цель: Учить детей, отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Познавательно - исследовательская деятельность

• Беседа «Как строили дом на Руси» Формировать представления о строении избы частях русского дома, о процессе строительства).

• Беседа об обычаях и традициях русского народа

Изобразительная деятельность

• Рисование русской избы, прорисовывая брёвна, ставни, забор.

Ознакомление с художественной литературой

• Чтение сказок Мамина – Сибиряка: «Емеля-охотник», «Постойко», «Приемыш», «Серая Шейка»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Дочки-матери». Цель: Формирование умения пользоваться предметами быта, посудой, одеждой, «разворачивать» сюжет, объединяться в игре.

Двигательная деятельность

«У медведя во бору», «Стадо», «Пчёлка и ласточка»

Декабрь 3 неделя

«Фольклор» Коммуникативная деятельность

• Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.

• Беседа – рассказы детей «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?»

Лепка

• Лепка из солёного теста «Дымковская игрушка» - птица

• Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Праздничная посуда»

Ознакомление с художественной литературой

• Мамин – Сибиряк: «В глуши», «Вертел», «Старый воробей», «Богач и Еремка», «Волки»

Игровая деятельность

• Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»

Игры - драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка».

• Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

Двигательная деятельность

«Лисичка и курочки», «Продаём горшки», «займи место» Консультация для родителей «Как легче учить стихи» с помощью мнемотаблиц и жестов.

Декабрь 4

Неделя

«Русская матрёшка» Коммуникативная деятельность

• Беседа о русской матрешке. Рассказать ребятам о рождении русской матрёшки. Донести ясное представление о символическом значении этой игрушки.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

• Использование палочек Кюизенера для украшения полотенца (по образцу,составление и решение задач с использованием раздаточного материала «Матрёшка».

Изобразительная деятельность

«Украшение узором игрушки-матрёшки».

Ознакомление с художественной

Литературой

• Мамин – Сибиряк: «Лесная сказка», «Сказка про царя Гороха»

Игровая деятельность

• Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»

Игры - драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка».

• Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

Двигательная деятельность

«Хлопушки», «Перехватчики», «Ищи» Приглашение родителей на новогодний праздник, привлечение родителей к участию в новогоднем спектакле для исполнения роли Бабы Яги, Снегурочки и Деда Мороза.

Январь

1 неделя Каникулы

Январь

2 неделя

«Зимние забавы» Коммуникативная деятельность

• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы»

• Д/игра «Угадай русскую народную сказку»

Познавательно - исследовательская деятельность

• Познакомить детей с происхождением обрядовых кукол и изготовление куколки «Крупеничка»

Изобразительная деятельность

• Раскрашивание раскрасок по образцу «Народная праздничная одежда»

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство с народным фольклором: песенки – потешки, заучивание закличек, считалок.

Чтение сказок: «Рождественский подарок», «Детская слеза для Бога близка».

Игровая деятельность

• Театрализованная постановка «Колобок» с использованием кукол «Би – ба – бо» (видео)

Двигательная деятельность

• Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем», «Скок - перескок», «Липкие пеньки» Проведение совместного мероприяьтия по изготовлению куклы «Крупеничка»

Январь

3 неделя

«Зимние приметы» Коммуникативная деятельность

• Беседа о народных приметах зимы в январе

• Д/ игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

Познавательная деятельность (ФЭМП)

• Использование блоков Дьенеша для украшения матрёшки

• Д/ игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

Лепка, аппликация

• Корзинка, «Украсим коврик» - путём переплетения полосок из цветной бумаги.

Игровая деятельность

• Д/игра «Выбери картинку» среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы

Хороводные игры:

«Зайка шел», «Гори, гори ясно», «Мишка», «Горошина», «Сидел ворон на дубу»

Ознакомление с художественной литературой

• Изучение творчества П. П. Бажова: «Серебряное копытце», «Огневушка- Поскакушка»

Двигательная деятельность

«Метание снежков в цель»

• Подвижная игра «Золотые ворота», «Рыбки» Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, создавая единое образовательное пространство «Семья – детский сад»

Январь

4 неделя

«Хороводные игры на Руси» Коммуникативная деятельность

• Беседа о зимних приметах февраля

• Д/и «Назови одним словом»

Изобразительная деятельность

• Пластилинография с использованием бросового материала – пластиковая бутылка: «Сударушка»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказов Бажова: «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка»

Чтение сказок: «Николин день», «Наум - наведи меня на ум»

Двигательная деятельность

Проведение спортивной эстафеты: «Кто дальше бросит валенок», «Метание в цель», «Катание на лотате и санях», «Цепочка»

3. Заключительный этап проекта проекта

Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании родного края, народных традиций значительно возрос.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны. Более глубоко изучили историю родного города, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале.

Читали Уральские сказы П. П. Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры.

С помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно - развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы

1. Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.

2. Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.

3. Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.

4. Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.

5. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М. : Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с

6. Короткова Л. Д. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки. Сказка учит жить». Конспекты занятий. – М. : УЦ «Перспектива», 2011. – 134 с.

7. Куприна Н. Г. «Педагогика народного творчества» : учебное пособие для студентов педагогических вузов – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2013.– 142с.

8. Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / Сост. Крыжановская Л. А. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011г. – 36 с.

9. Рассказы и сказки советских писателей. - Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.

10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. ФГОС

Издательство: Мозаика-Синтез, 2017. – 320с.

11. Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Книга 2 // Автор составитель: С. Д. Томилова. Москва: «Издательство АСТ»,2017. – 702 [2] c., ил.

Публикации по теме:

Дополнительный материал по истории России для учащихся 9 классов. О Царской семье. 4 часть. Царская семья и Распутин О ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ (4 часть. Царская семья и Распутин). Жизнь Царской семьи была окружена мифами, одним из которых был миф о влиянии Распутина.

Лэпбук «Моя семья как часть России»Лэпбук «Моя семья как часть России» Работая в своей группе над проектом " Моя семья. как часть России", я очень увлеклась идеей лэпбука. Решила к данному проекту создать лэпбук.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Проект «День России» в средней группеПроект «День России» в средней группе Паспорт педагогического проекта Наименование проекта: «День России» Адресация проекта: Средний дошкольный возраст Участники проекта: Дети.

Проект «Они служили России» Вид проекта: Групповой. Тип проекта: творческий. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Проект «Путешествие на север России» "Север - это звон упряжек И под снегом мерзлый мох. Север - это край, где пляшет Над ярангами дымок. Север - это в небе синем Тарахтящий.

Проект «Выдающиеся и знаменитые люди России» 1часть. Формулировка проблемы В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни,.

Проект «Заповедные места России». МБДОУ «ЦРР-детский сад №69» г. Воронеж Проект «Заповедные места России» Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий. Продолжительность.

Проект «Путешествие по России» в подготовительной группе Проект «Путешествие по России» Автор: Демидова Е. В., воспитатель МАДОУ №50 «Ручеек»; Потимко В. Н., воспитатель МАДОУ №50 «Ручеек». В основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — часть России»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — часть России»» (включая файлы) размещена пользователем Елeна Пуртова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД