Татьяна Подгорная
Проект музыкального занятия «Как прекрасен лес поющий!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как прекрасен лес поющий!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 55 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»
ПРОЕКТ
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ
«Как прекрасен лес поющий»
для подготовительной к школе группы
ВЫПОЛНИЛА: Музыкальный руководитель ПОДГОРНАЯ Т. Ю.
г. Благовещенск, 2015
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект музыкального занятия „Как прекрасен лес поющий!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обогащение музыкальных впечатлений детей, создание условий для музыкально - творческой работы, привлечение внимания детей к красоте природы.
ЗАДАЧИ
Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественных образов с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов; воображение, способность к свободным образным импровизациям; тембровый слух, чувство ритма; формировать представления детей о звуках окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, прививать элементарные навыки экологической культуры.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети с большим удовольствием музицируют: знакомятся с приёмами игры на необычных музыкальных инструментах и самостоятельно применяют их для раскрытия того или иного образа; учатся двигаться на импровизационном уровне, что способствует их большему раскрепощению.
ПЛАН РАБОТЫ
1 .Формулирование проблемы: постановка цели и задач проекта.
2. Сбор, накопление материала
3. Разработка конспекта музыкально-тематического занятия.
4. Разработка игр, изготовление пособий, музыкально-дидактического материала для проведения занятий
5. Проведение занятия с детьми.
6. Домашнее задание для самостоятельного выполнения детьми
7. Подготовка материалов (фото-материалы, рисунки детей, оформление папки.
ЛИТЕРАТУРА
1. // Музыкальный руководитель, №6, 2008 г., № 5,2009 г.
2. // Музыкальная палитра, № 4, 2008 г., № 7, 2009 г.
3. // Дошкольное образование, № 5, 2009 г.
4. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, 1980 г., изд. «Музыка»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«КАК ПРЕКРАСЕН ЛЕС ПОЮЩИ[Й!»h3][/h3]
Дети под музыку «Детская полька» М. И. Глинки легко вбегают в зал.
Музыкальный руководитель:
Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам вместе со мной отправиться в весенний лес. Это будет не просто лес, а лес поющий, в котором множество разнообразных звуков, и стоит только прислушаться - можно услышать много интересного. Мы будем с вами сегодня учиться слушать музыку весеннего леса.
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес. - Друг зеленый,- Это.
Дети: Лес!
Музыкальный руководитель: Обратите внимание,- дорога в лес будет не простая, а с препятствиями. Снег в лесу растаял, и поэтому нам надо будет «пройти по кочкам», не замочив ноги. (В зале по периметру расставлены степы на расстоянии 20 см. друг от друга). Но сначала послушайте музыкальный фрагмент. Ваша задача - выполнить хлопки на сильную долю такта Дети сначала слушают отрывок из пьесы «Немецкая народная танцевальная мелодия» и отхлопывают в ладоши сильную долю.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте под музыку «пойдем по кочкам»: на сильную долю такта мы будем теперь не хлопать, а ставить ногу на «кочку», а на слабую - приставлять другую ногу. Таким образом,будем переступать с «кочки на кочку» Дети вместе с воспитателем выполняют движение.
Затем, воспитатель убирает степы, и дети идут просто по залу - «по тропинке».
Воспитатель: По тропинке мы пойдем,
Что-нибудь мы там найдем.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, как здесь хорошо! А это что такое? На «полянке» дети видят разбросанный мусор. Посмотрите, ребята, как здесь замусорено! Как вы думаете, кто же это сделал? ответ детей. Что же, пойдем в другое, более чистое место? Предполагается ответ детей, что нужно остаться здесь и убрать мусор. Дети с воспитателем убирают.
Воспитатель замечает под деревом небольшую плетеную корзинку: Посмотрите, что я нашла! Интересно, что же в этой корзинке? Давайте посмотрим!
Открывает и достает записку. Здесь записка. Читает: «Здравствуйте, дорогие гости моего леса! Меня очень огорчает, что люди в лесу ведут себя некрасиво: шумят, включают громко музыку, оставляют после себя очень много мусора. Я вам предлагаю такой вариант: упаковки от всяких сладостей, которые вы все очень любите, не выбрасывать, а проявить фантазию и сделать из них такие музыкальные инструменты, как те, что лежат в моей корзинке. Эти мои поделки я дарю вам, мои дорогие друзья! Старичок -Лесовичок».
Музыкальный руководитель, заглядывая в корзинку: Так ведь теперь у нас есть так много музыкальных инструментов! А как, ребята, называется группа музыкантов, которые играют на различных инструментах?
Дети отвечают: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Правильно, вот и наш оркестр изобразит сейчас музыку весеннего леса. Давайте присядем на пенечки (стульчики). Я прочту стихотворение, а ваша задача - озвучить его с помощью инструментов, которые вы сейчас получите.
Педагоги раздают детям самодельные музыкальные инструмент из корзинки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети самостоятельно извлекают на инструментах те или иные звуки, соответствующие смыслу стихотворения'.
Идет апрель! Звенит апрель! (пробки металлические из-под «Колы») Танцует весело капель (металлические дверные ключи, навешанные на палочку)
Светлее и светлее небеса.
И в чаще леса раздаются голоса (различные инструменты)
А вот и пень в апрельский день (звучат барабанчики - ведерки из-под
майонеза)
И петь ему совсем не лень («маракасы» - бутылки из-под кетчупа, футлярчики от киндеров,
О том, что он - красивый клен
Смеется и хохочет он (ребенок дергает за ниточку, продетую через дно стаканчика от йогурта)
Умылся пень первым дождем (дети отбивают ритм палочкой от бутылки из-под «Фанты», «Колы», подвешенные на «веточку дерева»)
И в пляс пустился бодро он (маракасы -«киндеры» и т. д.)
Ликуют птицы и цветы (все инструменты вместе играют)
Танцую я, танцуешь ты! (дети, пританцовывая, играют одновременно)
Музыкальный руководитель: Вот сколько разнообразных и необычных звуков можно извлечь из музыкальных поделок Старичка — Лесовичка, которые и людей потешают, и лес не засоряют.
Звучит фонозапись стука дятла.
Воспитатель: Слышите? Какой интересный звук! Как вы думаете, кто это (ответы детей: "Дятел").Давайте снова присядем и споем попевку об этой птице. Дети поют знакомую попевку «Дятел» Е. Тиличеевой.
Воспитатель: А на каком инструменте мы будем отбивать ритм этой песни (ответы детей). Дети на барабанчиках и маракасах отбивают ритм песенки и одновременно поют попевку.
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой песней. А название вы ей дадите сами после прослушивания. Музыкальный руководитель исполняет песню «Добрый лес», слова и музыка 3. Роот.
Дети слушают и предлагают различные названия песни. Все названия педагог принимает, даёт положительную оценку и объявляет авторское название - «Добрый лес». Затем снова звучит песня в исполнении взрослых и музыкальный руководитель обращает внимание на то, что мелодия в песне не всегда идёт сплошной линией, а иногда прерывается, Эти перерывы в мелодии называются «паузами» (педагог выкладывает на фланелеграфе графическое изображение паузы в виде забавного червячка и объясняет детям, что пауза-это знак молчания.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте, ребята, пропоем мелодию на слог «ля», а паузу отметим хлопком в ладоши. Дети выполняют задание. А теперь ваша задача - выложить ритм нашей песни с помощью изображенных божьих коровок (маленьких и больших - короткие и длинные звуки соответственно) и червячков (пауз) Дети выкладывают на фланелеграфе ритм в виде «божьих коровок и червячков» и поют по выложенному рисунку мелодию.
Затем, музыкальный руководитель прохлопывает ритм песни «Ручеёк», З. Роот, и предлагает детям узнать, какая песня спряталась в этом ритмическом рисунке. Дети узнают её, называют и поют все хором.
Музыкальный руководитель: Ребята,покажите движение мелодии рукой (вверх, вниз или остается на месте, движение мелодии поступенное или скачкообразное? А теперь, изобразим «движение ручейка» на металлофоне. (Дети исполняют на металлофоне)
Музыкальный руководитель: А теперь, зная, куда идет мелодия давайте чисто пропоём её. Дети поют, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети чисто интонировали.
Воспитатель замечает под деревом небольшой сверток, поднимает его и раскрывает: Ребята, посмотрите, что я нашла! Это, наверное, перья самой Жар-птицы. Слышите, звучит музыка! Музыкальный руководитель включает фонозапись Вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса», дети слушают и определяют характер музыки.
Музыкальный руководитель: мы с вами возьмем эти яркие замечательные пёрышки в руки и под тихую музыку будем исполнять с ними танец-импровизацию (педагог уточняет с детьми, что означает слово «импровизация») под прекрасную музыку Иоганна Штрауса, а музыка нам подскажет, как нужно двигаться.
Дети двигаются в соответствии с легким характером музыки по всему залу.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки по весеннему лесу? (дети отвечают). А что огорчило? (ответы детей). Вам бы хотелось ещё раз прийти сюда? Какое настроение вызвала у вас наша прогулка? И какие будут у нас пожелания?
Воспитатель: А давайте, ребята, все впечатления от нашего путешествия, как придем в детский сад, выразим в рисунках, и в следующую нашу прогулку возьмем эти рисунки с собой, чтобы подарить их Старичку - Лесовичку. А теперь возьмём с собой корзинку с подарками и пойдем в детский сад. Дети под тихую музыку спокойно выходят из зала.
РЕЗЮМЕ
В ходе подготовки проекта данного занятия мною была создана авторская разработка занятия, в основу которого положена собственная идея-воспитание у детей любви к родной природе и бережное к ней отношение через музицирование.
Занятие рассчитано для детей 6-7 летнего возраста, так как в этом возрасте дети уже более осознанно воспринимают мир, звуки, которые его окружают. И, самое главное, на основе моих многолетних наблюдений, дети этого возраста могут более-менее свободно использовать различные приёмы игры на музыкальных инструментах для раскрытия того или иного музыкального образа.
Также с большим интересом дети этого возраста относятся к танцевальным импровизациям с различными предметами.
При подготовке к занятию я учитывала главный принцип программы «Ладушки», по которой я работаю -«ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой! Занятие, как планировалось, так и было проведено, по всем видам музыкальной деятельности детей последовательно.
В конце занятия был дан вывод и домашнее занятие детям для того, чтобы каждый ребёнок это занятие пропустил через себя и выразил бы свои впечатления в рисунке.
Думаю, что занятие получилось интересным и, главное, нужным для детей.