МААМ-картинки

Проект музыкального занятия «Как прекрасен лес поющий!»

Татьяна Подгорная
Проект музыкального занятия «Как прекрасен лес поющий!»
▼ Скачать + Заказать документы

Как прекрасен лес поющий!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 55 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ПРОЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ

«Как прекрасен лес поющий»

для подготовительной к школе группы

ВЫПОЛНИЛА: Музыкальный руководитель ПОДГОРНАЯ Т. Ю.

г. Благовещенск, 2015

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект музыкального занятия „Как прекрасен лес поющий!“» размещена в разделах

Обогащение музыкальных впечатлений детей, создание условий для музыкально - творческой работы, привлечение внимания детей к красоте природы.

ЗАДАЧИ

Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественных образов с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов; воображение, способность к свободным образным импровизациям; тембровый слух, чувство ритма; формировать представления детей о звуках окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, прививать элементарные навыки экологической культуры.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети с большим удовольствием музицируют: знакомятся с приёмами игры на необычных музыкальных инструментах и самостоятельно применяют их для раскрытия того или иного образа; учатся двигаться на импровизационном уровне, что способствует их большему раскрепощению.

ПЛАН РАБОТЫ

1 .Формулирование проблемы: постановка цели и задач проекта.

2. Сбор, накопление материала

3. Разработка конспекта музыкально-тематического занятия.

4. Разработка игр, изготовление пособий, музыкально-дидактического материала для проведения занятий

5. Проведение занятия с детьми.

6. Домашнее задание для самостоятельного выполнения детьми

7. Подготовка материалов (фото-материалы, рисунки детей, оформление папки.

ЛИТЕРАТУРА

1. // Музыкальный руководитель, №6, 2008 г., № 5,2009 г.

2. // Музыкальная палитра, № 4, 2008 г., № 7, 2009 г.

3. // Дошкольное образование, № 5, 2009 г.

4. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, 1980 г., изд. «Музыка»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«КАК ПРЕКРАСЕН ЛЕС ПОЮЩИ[Й!»h3][/h3]

Дети под музыку «Детская полька» М. И. Глинки легко вбегают в зал.

Музыкальный руководитель:

Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам вместе со мной отправиться в весенний лес. Это будет не просто лес, а лес поющий, в котором множество разнообразных звуков, и стоит только прислушаться - можно услышать много интересного. Мы будем с вами сегодня учиться слушать музыку весеннего леса.

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес. - Друг зеленый,- Это.

Дети: Лес!

Музыкальный руководитель: Обратите внимание,- дорога в лес будет не простая, а с препятствиями. Снег в лесу растаял, и поэтому нам надо будет «пройти по кочкам», не замочив ноги. (В зале по периметру расставлены степы на расстоянии 20 см. друг от друга). Но сначала послушайте музыкальный фрагмент. Ваша задача - выполнить хлопки на сильную долю такта Дети сначала слушают отрывок из пьесы «Немецкая народная танцевальная мелодия» и отхлопывают в ладоши сильную долю.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте под музыку «пойдем по кочкам»: на сильную долю такта мы будем теперь не хлопать, а ставить ногу на «кочку», а на слабую - приставлять другую ногу. Таким образом,будем переступать с «кочки на кочку» Дети вместе с воспитателем выполняют движение.

Затем, воспитатель убирает степы, и дети идут просто по залу - «по тропинке».

Воспитатель: По тропинке мы пойдем,

Что-нибудь мы там найдем.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, как здесь хорошо! А это что такое? На «полянке» дети видят разбросанный мусор. Посмотрите, ребята, как здесь замусорено! Как вы думаете, кто же это сделал? ответ детей. Что же, пойдем в другое, более чистое место? Предполагается ответ детей, что нужно остаться здесь и убрать мусор. Дети с воспитателем убирают.

Воспитатель замечает под деревом небольшую плетеную корзинку: Посмотрите, что я нашла! Интересно, что же в этой корзинке? Давайте посмотрим!

Открывает и достает записку. Здесь записка. Читает: «Здравствуйте, дорогие гости моего леса! Меня очень огорчает, что люди в лесу ведут себя некрасиво: шумят, включают громко музыку, оставляют после себя очень много мусора. Я вам предлагаю такой вариант: упаковки от всяких сладостей, которые вы все очень любите, не выбрасывать, а проявить фантазию и сделать из них такие музыкальные инструменты, как те, что лежат в моей корзинке. Эти мои поделки я дарю вам, мои дорогие друзья! Старичок -Лесовичок».

Музыкальный руководитель, заглядывая в корзинку: Так ведь теперь у нас есть так много музыкальных инструментов! А как, ребята, называется группа музыкантов, которые играют на различных инструментах?

Дети отвечают: Оркестр.

Музыкальный руководитель: Правильно, вот и наш оркестр изобразит сейчас музыку весеннего леса. Давайте присядем на пенечки (стульчики). Я прочту стихотворение, а ваша задача - озвучить его с помощью инструментов, которые вы сейчас получите.

Педагоги раздают детям самодельные музыкальные инструмент из корзинки.

Воспитатель читает стихотворение, а дети самостоятельно извлекают на инструментах те или иные звуки, соответствующие смыслу стихотворения'.

Идет апрель! Звенит апрель! (пробки металлические из-под «Колы») Танцует весело капель (металлические дверные ключи, навешанные на палочку)

Светлее и светлее небеса.

И в чаще леса раздаются голоса (различные инструменты)

А вот и пень в апрельский день (звучат барабанчики - ведерки из-под

майонеза)

И петь ему совсем не лень («маракасы» - бутылки из-под кетчупа, футлярчики от киндеров,

О том, что он - красивый клен

Смеется и хохочет он (ребенок дергает за ниточку, продетую через дно стаканчика от йогурта)

Умылся пень первым дождем (дети отбивают ритм палочкой от бутылки из-под «Фанты», «Колы», подвешенные на «веточку дерева»)

И в пляс пустился бодро он (маракасы -«киндеры» и т. д.)

Ликуют птицы и цветы (все инструменты вместе играют)

Танцую я, танцуешь ты! (дети, пританцовывая, играют одновременно)

Музыкальный руководитель: Вот сколько разнообразных и необычных звуков можно извлечь из музыкальных поделок Старичка — Лесовичка, которые и людей потешают, и лес не засоряют.

Звучит фонозапись стука дятла.

Воспитатель: Слышите? Какой интересный звук! Как вы думаете, кто это (ответы детей: "Дятел").Давайте снова присядем и споем попевку об этой птице. Дети поют знакомую попевку «Дятел» Е. Тиличеевой.

Воспитатель: А на каком инструменте мы будем отбивать ритм этой песни (ответы детей). Дети на барабанчиках и маракасах отбивают ритм песенки и одновременно поют попевку.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой песней. А название вы ей дадите сами после прослушивания. Музыкальный руководитель исполняет песню «Добрый лес», слова и музыка 3. Роот.

Дети слушают и предлагают различные названия песни. Все названия педагог принимает, даёт положительную оценку и объявляет авторское название - «Добрый лес». Затем снова звучит песня в исполнении взрослых и музыкальный руководитель обращает внимание на то, что мелодия в песне не всегда идёт сплошной линией, а иногда прерывается, Эти перерывы в мелодии называются «паузами» (педагог выкладывает на фланелеграфе графическое изображение паузы в виде забавного червячка и объясняет детям, что пауза-это знак молчания.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте, ребята, пропоем мелодию на слог «ля», а паузу отметим хлопком в ладоши. Дети выполняют задание. А теперь ваша задача - выложить ритм нашей песни с помощью изображенных божьих коровок (маленьких и больших - короткие и длинные звуки соответственно) и червячков (пауз) Дети выкладывают на фланелеграфе ритм в виде «божьих коровок и червячков» и поют по выложенному рисунку мелодию.

Затем, музыкальный руководитель прохлопывает ритм песни «Ручеёк», З. Роот, и предлагает детям узнать, какая песня спряталась в этом ритмическом рисунке. Дети узнают её, называют и поют все хором.

Музыкальный руководитель: Ребята,покажите движение мелодии рукой (вверх, вниз или остается на месте, движение мелодии поступенное или скачкообразное? А теперь, изобразим «движение ручейка» на металлофоне. (Дети исполняют на металлофоне)

Музыкальный руководитель: А теперь, зная, куда идет мелодия давайте чисто пропоём её. Дети поют, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети чисто интонировали.

Воспитатель замечает под деревом небольшой сверток, поднимает его и раскрывает: Ребята, посмотрите, что я нашла! Это, наверное, перья самой Жар-птицы. Слышите, звучит музыка! Музыкальный руководитель включает фонозапись Вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса», дети слушают и определяют характер музыки.

Музыкальный руководитель: мы с вами возьмем эти яркие замечательные пёрышки в руки и под тихую музыку будем исполнять с ними танец-импровизацию (педагог уточняет с детьми, что означает слово «импровизация») под прекрасную музыку Иоганна Штрауса, а музыка нам подскажет, как нужно двигаться.

Дети двигаются в соответствии с легким характером музыки по всему залу.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки по весеннему лесу? (дети отвечают). А что огорчило? (ответы детей). Вам бы хотелось ещё раз прийти сюда? Какое настроение вызвала у вас наша прогулка? И какие будут у нас пожелания?

Воспитатель: А давайте, ребята, все впечатления от нашего путешествия, как придем в детский сад, выразим в рисунках, и в следующую нашу прогулку возьмем эти рисунки с собой, чтобы подарить их Старичку - Лесовичку. А теперь возьмём с собой корзинку с подарками и пойдем в детский сад. Дети под тихую музыку спокойно выходят из зала.

РЕЗЮМЕ

В ходе подготовки проекта данного занятия мною была создана авторская разработка занятия, в основу которого положена собственная идея-воспитание у детей любви к родной природе и бережное к ней отношение через музицирование.

Занятие рассчитано для детей 6-7 летнего возраста, так как в этом возрасте дети уже более осознанно воспринимают мир, звуки, которые его окружают. И, самое главное, на основе моих многолетних наблюдений, дети этого возраста могут более-менее свободно использовать различные приёмы игры на музыкальных инструментах для раскрытия того или иного музыкального образа.

Также с большим интересом дети этого возраста относятся к танцевальным импровизациям с различными предметами.

При подготовке к занятию я учитывала главный принцип программы «Ладушки», по которой я работаю -«ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой! Занятие, как планировалось, так и было проведено, по всем видам музыкальной деятельности детей последовательно.

В конце занятия был дан вывод и домашнее занятие детям для того, чтобы каждый ребёнок это занятие пропустил через себя и выразил бы свои впечатления в рисунке.

Думаю, что занятие получилось интересным и, главное, нужным для детей.

Публикации по теме:

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.

Конспект экологической игры-путешествия «Как прекрасен этот мир» Игра-путешествие "Как прекрасен этот мир! Цель: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира. Ход занятия: (все дети.

Конспект комплексного занятия «Как прекрасен этот мир! Радуга-дуга» «Детский сад комбинированного вида №60» Конспект комплексного занятия Тема:«Как прекрасен этот мир». «Радуга – дуга» Подготовительная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Фоторепортаж «Осенний день прекрасен»Фоторепортаж «Осенний день прекрасен» Осень - чудесное время года. Самое яркое, светлое, разноцветное, немного печальное и задумчивое. Располагает к спокойному времяпровождению,.

Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!» Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!» Тип проекта: познавательный, творческий По числу детей : групповой По продолжительности: краткосрочный.

Проект по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Ты прекрасен, город мой» Основные задачи и цели: - Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец; - Побуждение познавательного интереса к городу,.

Программа «Живой родник» с использованием метода арт-терапии. Конспект занятия «Прекрасен мир» 3 класс (личностная сфера) Актуальность темы в том, что в нынешней ситуации возникла необходимость создания социально-психологических условий для.

Развлечение «Как прекрасен этот мир» Цели: воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснить необходимость существования.

Сценарий экологического праздника «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Экологический праздник «Как прекрасен этот мир.» Старшая группа Дети сидят на стульчиках, звучит музыка леса. Ведущий: Знают все взрослые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального занятия «Как прекрасен лес поющий!»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 16:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект музыкального занятия «Как прекрасен лес поющий!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подгорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД