Наталья Цыбиногина
Развлечение «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Как прекрасен этот мир
Цели: воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснить необходимость существования всех живых существ в природе; ознакомить с правилами экологически грамотного поведения.
Оборудование: игрушечный эльф, которого педагог держит в руках и сим озвучивает (можно мультимедийного); 2 корзинки; орехи; вырезанные из плотной бумаги головки цветов: ромашек, колокольчиков, тюльпанов.
Подготовительная работа: разучить с детьми стихи, песни: «Мы — цветочки», слова и музыка Алпаровой, «Большой хоровод», музыка Ю. Чичкова.
Публикация «Развлечение „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Ход развлечения
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А кто из вас знает сказку про Машу и медведя или сказку про трех поросят? Где происходит действие этих сказок? Вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе? А хотите, чтобы я вам ее рассказала? Тогда слушайте, только мне понадобится ваша помощь.
Педагог берет игрушечного эльфа и рассказывает сказку. Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился ма-ленький цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел голубые чашечки цветов. «Что это, мама?», — спросил Эльф. «Это цветы. Они называются подснежники», — сказала мама. «А что такое подснежники? Что такое цветы?»,— спросил Эльф. «А вот послушай», - ответила мама.
Еще на темных ветках почки спят,
В тени деревьев снег лежит по-прежнему,
Но как наседка крошечных цыплят,
Весна на солнце вывела подснежники.
Я их искал, наверное, полдня. Я их нашел!
Но как к ним прикоснуться?
Они, живые, смотрят на меня,
Они вот-вот готовы улыбнуться.
Я не могу прийти домой с цветами
И сделаю другой подарок маме.
Эльф: А что будет, если сорвать цветок?
Ребенок; Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем —
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял
И завял.
А сколько бы он на лугу
Простоял?
Эльф: А что, цветы сами растут и ухаживать за ними не надо?
Ребенок: От жары, от духоты
Книзу клонятся цветы.
Маша встала со скамейки,
Полила цветы из лейки.
Маша смотрит — все в порядке,
Напились цветы на грядке.
Песня о цветах.
Игра «Бабочки и цветы».
Ведущий: Эльфу очень понравились цветы и бабочки, которые порхают с цветка на цветок. И тут он увидел на цветке пчелу и очень испугался. Чего он испугался?
Ребенок: Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне ужжжасно нужжжен.
Я берегла его на ужжжин». Ищущий:
Эльф увидел птичек и решил, что это большие пчелы и попросил о них рассказать.
I ребенок: Прилетела к Вере в гости
Трясогузка - длинный хвост
То найдет на грядке семя,
То спешит куда-то в тень.
Длинным хвостиком все время
Ей покачивать не лень.
2-й ребенок: Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера,
Всем хвалиться начал Вот!
В клетке он теперь живет!
Но ребята зашумели,
3 й ребенок: Что ты, Юрка, в самом деле
Запер в клетку снегиря?
Отпусти, не мучай зря!
Снегири ведь не игрушки,
Наши гости - снегири!
Ты бы лучше не ловушки,
А кормушки мастерил.
Ведущий: Смотрит эльф, а в дереве дупло. Захотел он узнать, кто в дупле живет.
Ребенок: Хозяйка, белочка в лесу
Орехи собирала,
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И говорил так громко.
Стал гнуть орешину - сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал,
Не думая о белке.
Отбросил куст он, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Игра *Собери орехи для белки»
Ведущий: Эльф очень испугался, но мама успокоила его. Она сказала, что плохих людей не так уж много, хороших людей гораздо больше.
1-й ребенок: Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев.
У них домище - будь здоров.
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил.
Я нашла в саду котенка,
Он мяукал тонко, тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал.
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде-
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта,
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто.
Шерсть, как бархат,
Хвост трубой.
До чего ж хорош собой!
Ведущий: И увидел маленький эльф, как много всего интересного на его поляне, но никак не мог понять, как уживаются вместе и пчелка, и белка, и жуки, и птички.
Ребенок: Один маленький мышонок,
И маленький лягушонок,
И крошечный кукушонок
Живут, не мешая друг другу,
Поскольку в норе мышонок,
Возле реки лягушонок,
И высоко кукушонок
В чьем-то сидит гнезде.
Ведущий: Все они живут в одном доме, который называется лес. Лес - наше богатство.
1 ребенок: Лесу — низкий поклон.
Все болезни лечит он.
2-й ребенок:В нем найдет спасенье каждый
И от зноя, и от жажды.
3-й ребенок:
Как нектар, вода сладка
Из лесного родника.
4-й ребенок:Чистый воздух и красоты
Девственной лесной природы
От усталости избавят,
Настроение поправят.
Отдохнуть дадут душой,
Вселят радость и покой.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну а чем, как, что лечить,
Может дятел научить.
Все целебные растенья
Знает он без исключенья.
Умный дятел будет рад
Научить всему ребят.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для леченья.
Игра «Посади цветы»
Ведущий: Вот какой большой этот мир, который нас окружает! И в нем все, все нужны.
I й ребенок: Все-все,
Все на свете,
На свете нужны.
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете
Нужны все подряд.
Кто делает мед и кто делает яд.
2-й ребенок: Плохи дела у кошки
Без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то
Не очень дружны
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
И, если нам кто-то лишним кажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий: Эльф сказал маме: «Хочу, чтобы этот мир был только моим». Он и так твой, и мой, и всех-всех на свете. Он принадлежит всем»,- ответила мама.
Ребенок: Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрячешь в кошелек
Родничок и мотылек.
Ведущий: Эльф смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему очень нравится мир, в котором он живет. Он обещает беречь этот мир. А сейчас ему пора спать, он ведь еще совсем маленький.
Песня «Большой хоровод».