МААМ-картинки

Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы

Ирина Беспалько
Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : Музыкальный

руководитель детского сада «Солнышко»

Беспалько И. А.

Паспорт проекта

Цель проекта Развить у детей дошкольного возраста навыки осознанного отношения к своему здоровью через музыку, стимулировать физическую активность, улучшить эмоциональное состояние и развить музыкальный слух.

Темочки:

Назначение проекта Проект "Музыка и здоровье" направлен на создание здоровой и творческой среды для детей дошкольного возраста, где музыка становится не только источником радости, но и важным инструментом в поддержании их здоровья и гармоничного развития.

Тип проекта Краткосрочный(1 неделя, групповой, познавательно-творческий

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, инструктор по физкультуре.

Ресурсы 1. Музыкальные инструменты : бубен, маракасы, кастаньеты, колокольчики.

2. Специально подобранные музыкальные композиции для зарядки, релаксации и танцев.

3. Материалы для игр: мячи, ленты, обручи.

4. Пространство для подвижных игр и танцев.

Результаты реализации проекта 1. Дети будут более активно относиться к своему здоровью, понимая, как важно двигаться и заниматься музыкой.

2. Повысится уровень музыкальной культуры и моторики у детей.

3. Укрепится взаимодействие с родителями посредством совместной музыкальной и физической активности.

Актуальность. Тема «Музыка и здоровье детей дошкольного возраста» является весьма актуальной, поскольку музыка оказывает многогранное влияние на физическое, эмоциональное и когнитивное развитие ребенка в этот важный период его жизни.

Музыка помогает детям выражать и переживать свои эмоции. Специально подобранные музыкальные произведения способствуют улучшению настроения, снятию стресса и тревожности. Также музыка может служить способом самовыражения для ребенка, что положительно влияет на его самооценку и уверенность в себе. Музыкальные игры и занятия, такие как хороводы, танцы или игры с ритмом, способствуют улучшению координации движений, развивают моторные навыки, а также способствуют лучшему контролю над своим телом. Музыка может быть использована для формирования навыков дыхания, что положительно влияет на здоровье дыхательной системы ребенка.

Музыкальное образование развивает слух, внимание, память и воображение. Занятия музыкой способствуют улучшению способности к обучению, формируют познавательные интересы и способствуют развитию интеллекта. Например, через обучение ритму или различению звуков дети развивают способность к восприятию сложных звуковых и речевых структур. Совместное выполнение музыкальных упражнений и игр помогает детям научиться работать в группе, делиться, уважать других, а также учит их сотрудничать. Это важно для формирования навыков общения и совместной деятельности, что, в свою очередь, способствует улучшению социальной адаптации. Музыкальные занятия, такие как пение или игра на инструментах, могут оказывать благоприятное воздействие на здоровье детей, например, улучшать дыхание и нормализовать сердечно-сосудистую деятельность. Музыка помогает детям расслабиться и снизить уровень стресса, что в свою очередь способствует укреплению иммунной системы и повышению общего тонуса организма. В современных условиях, когда в жизни детей много стрессовых факторов, музыка может стать мощным инструментом профилактики психоэмоциональных и физических заболеваний, а также стимулом для гармоничного развития личности. Это также связано с развитием технологий, которые позволяют использовать музыкальные методы в образовательных и лечебных учреждениях, что делает тему «Музыка и здоровье» особенно актуальной для родителей и педагогов.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у детей осознание важности поддержания здоровья посредством музыкальной и двигательной активности.

2. Развивать у детей музыкальные способности и навыки.

3. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни через взаимодействие с музыкой.

4. Повышать эмоциональный фон детей, способствовать релаксации и снятию стресса с помощью музыкальных упражнений.

Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Методы и приемы:

1. Игровые методы: музыкальные игры, творческие занятия, танцевальные и физические игры, элемент состязания и сотрудничества.

2. Творческий подход: использование музыкальных инструментов, активное вовлечение детей в создание звуков и ритмов.

3. Динамическое движение: использование подвижных игр и танцев для стимулирования физической активности.

4. Эмоциональное воздействие музыки : выбор разных типов музыки для создания разнообразных эмоциональных состояний (активирующая музыка, успокаивающая музыка).

Формы работы с родителями:

1) наглядное информирование;

2) практические консультации;

3) творческие работы;

4) помощь в проведении викторины

Структура проекта :

1. Введение: Знакомство с темой проекта

• Беседа с детьми о важности здоровья.

• Рассказ о том, как музыка может повлиять на наше здоровье, как она помогает нам расслабляться и двигаться.

• Введение в игру на музыкальных инструментах, которые будут использоваться в проекте (бубен, маракасы, кастаньеты).

2. Основная часть: Музыка и активность

2.1 Музыкальная зарядка

• Использование веселой и динамичной музыки для зарядки.

• Выполнение простых движений под музыку : прыжки, наклоны, повороты, шаги в ритм.

Музыкальные упражнения на развитие координации и гибкости.

2.2 Музыкальная игра «Дружная волна»

• Дети выполняют движения, которые им подсказывает музыка, "передавая" друг другу мяч или ленты (имитируя волну).

• Это развивает не только физическую активность, но и социальные навыки (умение работать в команде).

2.3 Релаксация под музыку

• Медленные, спокойные мелодии.

• Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются. Ведущий предлагает детям представить, как их тело становится легким, как музыка «улетает» в облака, а потом они «плывут» в облаке, расслабляются.

2.4 Эксперименты с голосом и звуками

• Дети пробуют издавать разные звуки (шум ветра, дождя, дождевых капель).

• Обсуждаем, какие звуки успокаивают, какие - активируют.

3. Заключительная часть: Закрепление знаний о здоровье

Подведение итогов: как музыка помогает нам быть здоровыми и активными.

• Обсуждение, что именно детям понравилось больше всего в проекте.

Практическое занятие: дети показывают, какие движения и упражнения они запомнили.

4. Праздник здоровья с музыкой

• Организация небольшого праздника с участием родителей. Дети показывают их достижения в музыке и активности : танцы, музыкальные игры, зарядка.

• В конце праздника — общий танец или игра с родителями, чтобы подчеркнуть важность совместных активных занятий для здоровья.

Результат проекта :

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.

Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.

Использование музыкотерапии приобщает детей к музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД в области «Музыка» для детей ясельной группы «Как Маша Мишку искала»Конспект НОД в области «Музыка» для детей ясельной группы «Как Маша Мишку искала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 55 "Радуга" Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспалько (УИ 1032314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД