Получи документы

Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы

Ирина Беспалько
Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : Музыкальный

руководитель детского сада «Солнышко»

Беспалько И. А.

Паспорт проекта

Цель проекта Развить у детей дошкольного возраста навыки осознанного отношения к своему здоровью через музыку, стимулировать физическую активность, улучшить эмоциональное состояние и развить музыкальный слух.

Темочки:

Назначение проекта Проект "Музыка и здоровье" направлен на создание здоровой и творческой среды для детей дошкольного возраста, где музыка становится не только источником радости, но и важным инструментом в поддержании их здоровья и гармоничного развития.

Тип проекта Краткосрочный(1 неделя, групповой, познавательно-творческий

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, инструктор по физкультуре.

Ресурсы 1. Музыкальные инструменты : бубен, маракасы, кастаньеты, колокольчики.

2. Специально подобранные музыкальные композиции для зарядки, релаксации и танцев.

3. Материалы для игр: мячи, ленты, обручи.

4. Пространство для подвижных игр и танцев.

Результаты реализации проекта 1. Дети будут более активно относиться к своему здоровью, понимая, как важно двигаться и заниматься музыкой.

2. Повысится уровень музыкальной культуры и моторики у детей.

3. Укрепится взаимодействие с родителями посредством совместной музыкальной и физической активности.

Актуальность. Тема «Музыка и здоровье детей дошкольного возраста» является весьма актуальной, поскольку музыка оказывает многогранное влияние на физическое, эмоциональное и когнитивное развитие ребенка в этот важный период его жизни.

Музыка помогает детям выражать и переживать свои эмоции. Специально подобранные музыкальные произведения способствуют улучшению настроения, снятию стресса и тревожности. Также музыка может служить способом самовыражения для ребенка, что положительно влияет на его самооценку и уверенность в себе. Музыкальные игры и занятия, такие как хороводы, танцы или игры с ритмом, способствуют улучшению координации движений, развивают моторные навыки, а также способствуют лучшему контролю над своим телом. Музыка может быть использована для формирования навыков дыхания, что положительно влияет на здоровье дыхательной системы ребенка.

Музыкальное образование развивает слух, внимание, память и воображение. Занятия музыкой способствуют улучшению способности к обучению, формируют познавательные интересы и способствуют развитию интеллекта. Например, через обучение ритму или различению звуков дети развивают способность к восприятию сложных звуковых и речевых структур. Совместное выполнение музыкальных упражнений и игр помогает детям научиться работать в группе, делиться, уважать других, а также учит их сотрудничать. Это важно для формирования навыков общения и совместной деятельности, что, в свою очередь, способствует улучшению социальной адаптации. Музыкальные занятия, такие как пение или игра на инструментах, могут оказывать благоприятное воздействие на здоровье детей, например, улучшать дыхание и нормализовать сердечно-сосудистую деятельность. Музыка помогает детям расслабиться и снизить уровень стресса, что в свою очередь способствует укреплению иммунной системы и повышению общего тонуса организма. В современных условиях, когда в жизни детей много стрессовых факторов, музыка может стать мощным инструментом профилактики психоэмоциональных и физических заболеваний, а также стимулом для гармоничного развития личности. Это также связано с развитием технологий, которые позволяют использовать музыкальные методы в образовательных и лечебных учреждениях, что делает тему «Музыка и здоровье» особенно актуальной для родителей и педагогов.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у детей осознание важности поддержания здоровья посредством музыкальной и двигательной активности.

2. Развивать у детей музыкальные способности и навыки.

3. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни через взаимодействие с музыкой.

4. Повышать эмоциональный фон детей, способствовать релаксации и снятию стресса с помощью музыкальных упражнений.

Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Методы и приемы:

1. Игровые методы: музыкальные игры, творческие занятия, танцевальные и физические игры, элемент состязания и сотрудничества.

2. Творческий подход: использование музыкальных инструментов, активное вовлечение детей в создание звуков и ритмов.

3. Динамическое движение: использование подвижных игр и танцев для стимулирования физической активности.

4. Эмоциональное воздействие музыки : выбор разных типов музыки для создания разнообразных эмоциональных состояний (активирующая музыка, успокаивающая музыка).

Формы работы с родителями:

1) наглядное информирование;

2) практические консультации;

3) творческие работы;

4) помощь в проведении викторины

Структура проекта :

1. Введение: Знакомство с темой проекта

• Беседа с детьми о важности здоровья.

• Рассказ о том, как музыка может повлиять на наше здоровье, как она помогает нам расслабляться и двигаться.

• Введение в игру на музыкальных инструментах, которые будут использоваться в проекте (бубен, маракасы, кастаньеты).

2. Основная часть: Музыка и активность

2.1 Музыкальная зарядка

• Использование веселой и динамичной музыки для зарядки.

• Выполнение простых движений под музыку : прыжки, наклоны, повороты, шаги в ритм.

Музыкальные упражнения на развитие координации и гибкости.

2.2 Музыкальная игра «Дружная волна»

• Дети выполняют движения, которые им подсказывает музыка, "передавая" друг другу мяч или ленты (имитируя волну).

• Это развивает не только физическую активность, но и социальные навыки (умение работать в команде).

2.3 Релаксация под музыку

• Медленные, спокойные мелодии.

• Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются. Ведущий предлагает детям представить, как их тело становится легким, как музыка «улетает» в облака, а потом они «плывут» в облаке, расслабляются.

2.4 Эксперименты с голосом и звуками

• Дети пробуют издавать разные звуки (шум ветра, дождя, дождевых капель).

• Обсуждаем, какие звуки успокаивают, какие - активируют.

3. Заключительная часть: Закрепление знаний о здоровье

Подведение итогов: как музыка помогает нам быть здоровыми и активными.

• Обсуждение, что именно детям понравилось больше всего в проекте.

Практическое занятие: дети показывают, какие движения и упражнения они запомнили.

4. Праздник здоровья с музыкой

• Организация небольшого праздника с участием родителей. Дети показывают их достижения в музыке и активности : танцы, музыкальные игры, зарядка.

• В конце праздника — общий танец или игра с родителями, чтобы подчеркнуть важность совместных активных занятий для здоровья.

Результат проекта :

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.

Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.

Использование музыкотерапии приобщает детей к музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД в области «Музыка» для детей ясельной группы «Как Маша Мишку искала»Конспект НОД в области «Музыка» для детей ясельной группы «Как Маша Мишку искала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 55 "Радуга" Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка и здоровье» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспалько (УИ 1032314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД