Елена Комолова
Проект «Музей Времени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«МУЗЕЙ - ВРЕМЕНИ»
Тип и вид проекта : познавательно - исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
Продолжительность: 4 месяца
Публикация «Проект „Музей Времени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Идея создания проекта по «мини - музею» : Создание мини-музея является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Осваивая вместе с детьми временные категории, мы стремимся к тому, чтобы работа по формированию чувства времени сделала наших детей более любознательными, нацелила их на творчество и подтолкнула к исследованию.
Актуальность: С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим, ориентироваться во времени.
Цель: формирование временных представлений у детей в средней группы посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанников познавательно-исследовательской деятельности в мини – музее «Времени».
Задачи проекта :
Формировать представление о музее. Познакомить детей с временными понятиями посредством мини-музея «Времени».
Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
Расширять активный словарь по теме «Время»
Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы по теме;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями. Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Перспективный план работы мини «Музея Времени» в средней группе Ягодка на сентябрь - декабрь месяц.
Месяц
№ Мероприятия Участники Примечание
Сентябрь 1.
Определение темы и названия музея. воспитатели, дети. Анкетирование родителей
2. Выбор места для размещения. воспитатели
3. Сбор экспонатов. воспитатели, дети, родители. Помощь в оформлении и пополнении коллекций.
4. Создания мини «Музея Времени» воспитатели.
Октябрь 1.
Знакомство с правилами поведения в музее, знакомство с профессией – экскурсовод. воспитатели, дети. Семейный поход в музей (по возможности)
2. Обзорная экскурсия в музее и рассматривание коллекций. воспитатели, дети.
3. Знакомство с разными видами часов воспитатели, дети
4. Создание макета «Солнечные часы» воспитатели, дети
5. Игра-занятие «Путешествие по реке времени» воспитатели, дети
Ноябрь 1. Чтение художественной литературы: «Солнечные часы» И. Фомичёва; «Лесные часы», «Часы с боем» С. Жупанин Воспитатели, дети.
2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка определять время» Воспитатели, родители.
3. Продуктивная деятельность для создания выставки в мире часов. дети
4. Игры на умственную компетенцию: «Собери правильно часы», «Назови части суток», «Времена года» воспитатели, дети Материал по дидактическим играм
Декабрь 1. Игры на физическую компетенцию «День-ночь» Дети, воспитатели
2. Посещение «Музея Времени» старших дошкольников Воспитатели, дети. Дети приняли участие в сборе разных часов.
3. Выставка «В мире часов» Дети, родители, воспитатели Совместное творчество
4. Посещение музея родителями Дети, родители, воспитатели.
Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- выставка детских работ: «В мире часов»»,
- Посещение музея родителями, воспитанниками других групп.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- Развито в достаточной мере представление о времени.
-Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
-Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.
-Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», «Времен года».
-Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год).
-Воспитан познавательный-исследовательский интерес.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом всех стандартов, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Разработанный проект позволил развить у детей интерес к истории возникновения различных видов часов, календарей, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение и позволил обобщить знания детей о временных отношениях.
Литература:
1. В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1997.
2. И. В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: Учебное пособие для детей»
3. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.
4. Чуднова Р. Обучение детей ориентировке во времени / Р. Чуднова // Дошкольное воспитание. 2009. № 1. С. 24-29.
5. Н. А. Короткова «Сюжетная игра дошкольников» - Москва : ЛИНКА-пресс, 2016. - 252,