Елена Тимофеева
Проект «Музей боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам от тебя теперь не оторваться.
Одною небывалою борьбой,
Одной неповторимою судьбой
Мы все отмечены. Мы – ленинградцы.
О. Берггольц
В национальной доктрине образования в Российской Федерации приоритетным направлением в вопросе воспитания гражданина выдвинута следующая задача: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…»
Публикация «Проект „Музей боевой славы“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности.
Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых, побед над врагом, побед над собой. Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.
Мы не имеем права не знать своей истории, не гордиться своими предками, их мужеством и стойкостью.
В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован на формирование у детей патриотизма, чувства любви и гордости за свою страну, за свой город.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть своих детей счастливыми, умными, уважаемыми людьми — настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова «Я – Россиянин! Я горжусь своей страной!»
Наш музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• методические разработки,
• интеграция со специалистами детского сада.
Средства патриотического воспитания:
• Встречи с ветеранами ВОВ;
• Экскурсии по музейным выставкам для всех возрастных групп
• Музейные уроки (на базе музея);
• Экскурсионная деятельность;
• Познавательные занятия в старших группах;
• Диспуты, круглые столы с детьми и родителями
• Оформление тематических выставок;
• Проведение викторин
Этапы реализации проекта :
I этап – Информационно-накопительный:
• Изучить контингент участников проекта (дети, родители, педагоги).
• Поиск инновационных форм, методов и способов по работе с вышеуказанным контингентом.
• Подобрать консультативный и наглядный материал для детей, родителей, педагогов.
• Организовать выставку методической литературы для родителей и педагогов по теме проекта.
• Провести анкетирование родителей с целью определения их отношения к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
После того, как были определены тема и цель проекта, родителями совместно с детьми подбирался наглядный материал, фото, аудио и видео материалы, книги. Были проведены обсуждения со специалистами, педагогами и родителями о материальных и технических возможностях реализации проекта. Одновременно шло накопление и подбор материала по всем направлениям деятельности. Результатом проделанной работы явилось составление перспективного плана развития музея и работы с родителями и воспитанниками дошкольного учреждения.
II этап – Организационно – практический:
(представлен в презентации проекта)
III этап - Презентационно-завершающий этап.
Открытие музея.
Важная особенность организации Музея — возможность его посещения каждый день и участие в его создании детей и родителей. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
В Музее Боевой Славы нашего детского сада расположена постоянная экспозиция «Землянка» Она показывает не только, как воевали солдаты на Ленинградском фронте, но и как жил, где размещался личный состав. Воспитанники вместе с родителями принимали участие в создании этой экспозиции.
«Стена Славы».
Фотографии родственников наших воспитанников. Дети провели исследовательскую работу «Герой в моей семье». Не все стали героями в прямом значении этого слова, однако в каждой семье есть свои герои, которые сражались с врагом, как на фронте, так и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.
Среди экспонатов музея вещи и документы из семейных архивов Ореховой В. М. и Тимофеевой Е. Л., переписка матери с сыном из блокадного города (личный архив Гайденко Л. Ю.). Кроме экспонатов, связанных с личными историями, в музее можно увидеть военную технику, участвующую в обороне Ленинграда (из коллекции воспитанника ГБДОУ Булыги Гордея). Важной частью музейного собрания являются макеты боевых действий и боевой техники.
Экспозиция «Блокадная комната». Она показывает жизнь в тылу женщин и детей, вынесших на своих плечах все тяготы военных лет. Экспонаты собраны семьями воспитанников.
В музее проходят творческие выставки работ наших воспитанников, посвященные героям, великим подвигам и важным страницам из военной истории нашего города и страны.
Все документальные и предметные экспонаты, собранные в экспозициях, являются связующим звеном между современным миром и военной исторической эпохой. И сегодня крайне важно сохранить эту эстафету памяти, между далеким прошлым и настоящим.