Кулаковская Надежда
Проект «Моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моё тело»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп»
проект
«Моё тело»
Выполнили:
Стадникова Юлия Сергеевна
воспитатель без кв. категории;
Кулаковская Надежда Анатольевна
воспитатель без кв. категории.
г. Новосибирск 2019г.
Цель проекта :
Формировать у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Моё тело“» размещена в разделах
1. Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначения.
2. Формировать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью других детей.
3. Формировать практические умения и привычки по укреплению своего здоровья.
4. Расширять знания детей о питании,культурно-гигиенических навыках, закаливании, режиме дня.
5. Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы № 11 «Одуванчик», родители, воспитатели группы
Продолжительность проекта : 1 месяц.
1 этап. Выбор темы.
Постановка проблемы:
Дети очень рано начинают стремиться к познанию строения своего тела, сравнивают себя с другими, находят сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? Что у меня находится внутри? Это только небольшая часть вопросов, которые задают дети. Но чем старше становятся дети, тем эти вопросы задаются с более глубоким смыслом. От недостаточного знания детей о строении человеческого тела и функциях всего организма, вместе с детьми было принято решение выбрать данную тему проекта. Реализация проекта поможет детям узнать больше о строении своего тела, сформирует потребность к двигательной активности, закрепит знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Предполагаемые результаты:
Получение первичных представлений о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении)
Развитие у детей познавательной активности.
Развитие связной речи и обогащение словаря у детей.
У детей развивается умение находить ответ на интересующие вопросы из разных информационных источников.
Укрепление взаимодействия детского сада и семьи.
Приобретение простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Совместно с детьми составили таблицу, используя метод 3 вопросов
Что знаем? Что хотим узнать? Где можно это узнать?
–У человека есть разные органы
–Человек умеет разговаривать
–Человек может быть большим и маленьким
–Чтобы расти, человеку нужно много фруктов
–Самый главный орган у человека – сердце
–Зачем человеку ресницы и брови
– Сколько у человека зубов
– Почему кожа разного цвета
– Какая кость самая маленькая
– Какие органы есть у человека
– Сколько крови у человека – Посмотреть в интернете
– Посмотреть по телевизору
– Спросить у родителей и родственников
– Прочитать в энциклопедии
– Спросить у воспитателей
– Спросить у врача
2 этап. Сбор информации.
Индивидуализация образовательного процесса предполагает создание в группе особой обстановки, ориентированной на развитие каждого ребёнка. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей по оформлению интерьера группы может создавать такие условия, в которых каждый ребё нок получит ответы на вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Что я умею, люблю, о чём мечтаю?», «Что я знаю, о чём хочу узнать?». Это и пополнение развивающей предметно-пространственной среды, чтение художественной и энциклопедической литературы, проведение экспериментально-исследовательской деятельности, изготовление дидактических игр, подключение родителей к сбору информации и изготовление полезной бактерии Биффи из любого материала.
Источники:
• Чтение научно-популярной и художественной литературы;
• Получение информации от родителей;
• Просмотр познавательных фильмов и слайдов;
• Беседа с медицинской сестрой;
• Исследовательская деятельность;
• Дидактические игры;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Сведения из интернета.
Обсудили и записали примерные названия проектов по нашей теме
3 этап. Выбор проектов.
Участие родителей в проекте
Подбор информации по теме «Я и моё тело».
Изготовление мягкой игрушки «Биффи».
Сочинили рассказ о путешествии Биффика.
Беседа с ребёнком «Что у меня внутри?»
Совместная работа в рабочих тетрадях.
Консультации «Здоровый образ жизни семьи»
4 этап. Реализация проектов.
Речевое развитие
• Беседы: «Как устроено наше тело?», «В здоровом теле– здоровый дух», «Мы любим заниматься физкультурой», «Чистота –залог здоровья».
• Сочинение стихотворения и рассказа о Биффи.
• Чтение рассказа В. Е Пермяк «Два глаза, два уха и один язык и пересказ по мнемотаблице.
• Знакомство с литературными произведениями:
А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»;
С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
Социально–коммуникативное развитие
«На приёме у доктора» (сюжетно–ролевая игра)
Физическое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Настольные игры
5этап. Презентация проекта.
Сочинение стихотворения про Биффи.
Биффик–лучший наш дружок!
Лучший во всём мире,
Спросишь, где же я живу?
Я скажу–в кефире!
Загляни в свой холодильник,
Меня проси о помощи,
Я правильной еды начальник!
Где фрукты, мясо, овощи?
Чтоб ты сильный был, здоровый,
Чтобы крепче нам дружить,
Йогурт нужно пить фруктовый,
Дружбой нашей дорожить!
Сочинение рассказа про Биффи
«Почему появляется насморк?»
Однажды, зимним утром, девочка Маша пришла в детский сад. После завтрака у девочки зачесался носик и она начала чихать.
– Что с тобой, Машенька? – спросила воспитательница. – Ты не заболела?
– Не знаю, – ответила Маша, шмыгая носом.
К девочке и воспитателю подбежали и другие дети.
– А зачем человеку насморк? – поинтересовался Паша.
– А давайте позовём Биффика, и он нам про это расскажет! – сказала воспитательница.
– Биффи! Биффи! Биффик! Иди к нам! – закричали дети.
Биффик услышал детей и быстро прибежал на помощь.
– Что случилось? – спросил он в спешке.
– Расскажи, пожалуйста, зачем всё-таки нужен насморк! – не унимался Паша. – От него только проблемы: нос не дышит, чихаешь, запахов не чувствуешь, плохой он!
Другие дети тоже зашептались, ведь Паша прав, от насморка одни неприятности.
– Не злись, Паша, насморк нам очень полезен и важен! – успокаивал детей Биффи. – Сейчас я вам покажу. Достану свою волшебную лупу и заглянем Маше в носик.
– Какой ужас, какой грязный нос!– закричали дети. А Биффи засмеялся.
– У всех вас такие грязные носики внутри! Наш нос умный, и с помощью насморка он задерживает вирусы и частички пыли, они прилипают к слизи и не проникают в наш организм, мы болеем меньше. Вот и Маша начала чихать, потому что в её носу скопилось слишком много пыли и носику надо очиститься – объяснил Биффи.
– Вот как бывает! Здорово! Ничего себе! – удивились дети.
– А вы помните, ребята, что нужно делать чтобы помочь себе быть здоровым?
– Конечно! – стали наперебой кричать дети. – Кушать овощи и фрукты! Заниматься физкультурой! Много гулять!
– Молодцы, ребята, ну а мне пора, до новых встреч!