Юлия Назаренко
Сценарий развлечения «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Ю. А. Назаренко музыкальный руководитель
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5
пос. Мга Ленинградской области
Цель: создать атмосферу радости и игры, расширить кругозор детей
Задачи:
- доставить детям удовольствие в конкурсах и играх
Публикация «Сценарий развлечения „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать быстроту, ловкость, выносливость
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
- воспитывать и закреплять у детей умение сопереживать успехам и неудачам своих товарищей и оценивать результаты своих побед и поражений
- развивать познавательный интерес, фантазию, творчество.
Материал и оборудование:
Костюм капитана, бинокль, костюм матроса, костюм пирата, макет корабля, штурвал, пиратский флаг.
Большие гимнастические мячи – 2шт., гимнастические маты – 2 шт., голубые или синие куски ткани – 2шт. по 3 м., корзины – 2шт., разноцветные шарики, тазики – 2шт., шумовые инструменты по количеству участников., кубики по количеству участников.
Предварительная работа: провести беседу - познакомить детей с морскими обитателями, провести беседу о морях океанах, островах, показать на карте.
- отработать перекаты на матах
Действующие лица: Капитан – музыкальный руководитель, матрос, пират – взрослые.
Ход развлечения
До начала программы звучит весёлая тематическая музыка. Дети проходят в зал и садятся на стульчики
Звучит музыка – выход капитана и матроса.
Капитан: Здравствуйте ребята! Разрешите представиться я капитан этого корабля, а это мой верный помощник. Мы очень любим, путешествовать, и плавать по разным морям и океанам. Ребята, а, какие названия морей или океанов вы знаете? (дети отвечают).
Матрос: Сегодня мы отправимся в далёкое морское путешествие. Только, как же мы поплывём, если у нас нет моря?
Капитан: Как нет, море есть. Сейчас мы попросим ребят, чтобы они нам немного помогли (капитан даёт ребятам волны - голубую ткань, и они изображают море и волны, поднимая ткань, то вверх, то вниз).
Поднимаем руки вверх и вниз и изображаем волны ш-ш-ш-ш
Матрос: (восхищённо) Вот это красота. Настоящее море получилось.
Капитан: Тогда в путь. Поднять якорь. Отдать швартовы. Навстречу приключениям.
Матрос: Подождите, а как же мы отправимся в такое далёкое путешествие, если у нас всего один матрос на борту.
Капитан: А позовём с собой ребят, но сначала надо проверить, готовы ли они к трудностям? Вот наше первое задание:
«Быстрый мяч» - надо, как можно быстрее катить большой гимнастический мяч до определённой отметки и обратно, затем передать мяч следующему участнику.
Звучит музыкальное оформление – проходит конкурс
Капитан: Чтобы нам проверить вашу сноровку, вам надо пройти вот такую полосу препятствий:
«Полоса препятствий» - пролезть в обруч, затем проползти под скамейкой и перепрыгнуть через гимнастический валик.
Звучит музыкальное оформление проходит конкурс
Матрос: Следующее наше задание очень сложное, но мы уверены, что вы с ним тоже справитесь - нужно прокатиться, вращаясь по гимнастическому мату, как бочка, а затем бегом вернуться к своей команде. Задание так и называется «Прокатись бочкой»
Звучит музыкальное оформление проходит конкурс
Капитан: Да, ребята готовы к трудностям и мы всех берём в команду, а теперь по местам. Полный вперёд! (капитан встаёт за штурвал, просит ребят изобразить море – дети изображают волны и издают звук ш - ш - ш)
Матрос: (глядит в бинокль) Братцы с левого борта неизвестное судно, нас хотят захватить в плен.
Капитан: Да, на корабле пиратский флаг, значит это пираты. Свистать всех наверх.
Звучит музыка - выход пирата. Пират вбегает в зал и размахивает пиратским флагом.
Пират: Это кто ко мне пожаловал? А ну, отдавайте свои сокровища.
Капитан: Но, у нас нет никаких сокровищ.
Пират: У вас нет своих сокровищ, значит, вы приплыли за моими. Ага…
Капитан: Нет, мы просто путешествуем. У нас нет ни золота, ни денег.
Пират: Раз у вас ничего нет, я вас в плен возьму. Попались!
Капитан: Нет, это мы тебя в плен возьмём нас много, а ты один. А ну – ка ребята становитесь все в круг, держитесь крепко за руки и не выпускайте пирата из круга.
Звучит музыка, пират пытается вырваться из круга, а дети его не выпускают.
Пират: Ладно, ладно, я сдаюсь, вон вы какие дружные. Мне с вами не справиться. Только у меня просьба - возьмите меня с собой в путешествие уж очень с вами весело. (В дальнейшем пират помогает во всех конкурсах)
Капитан: Ладно, ребята, давайте его отпустим и в путешествие возьмём. Садитесь на стульчики. Плывём дальше (ребята изображаем море).
Матрос: (смотрит в бинокль) Вижу по курсу остров.
Капитан: Это остров гигантских черепах. Ребята, нам надо пополнить запасы воды. Чтобы не беспокоить черепах мы с вами должны стать похожими на них.
Конкурс «Черепахи» - Каждый участник по очереди бежит определённое расстояние с тазиком на плечах, затем также бегом возвращается к своей команде и передаёт панцирь следующему участнику.
Под музыку проходит конкурс
Капитан: Молодцы ребята, замечательные получились черепахи. Запасы воды мы пополнили, а теперь снова в путь (капитан просит ребят изобразить море)
Матрос: Капитан, по курсу остров.
Капитан: Это остров «трудолюбия». Жители этого острова любят складывать башни из камней. Давайте и мы с вами попробуем сложить самую высокую башню из кубиков и даже выше чем у жителей этого острова. Каждый участник может взять только один кубик, затем надо пробежать вперёд и поставить кубик на пол, потом бежит следующий участник и ставит кубик на кубик образуя башню.
Звучит музыкальное оформление – проходит конкурс
Капитан: Плывём дальше. Ребята, в морских глубинах множество обитателей. А каких морских обитателей вы знаете? (дети называют) А давайте изобразим некоторых из них, например, рыбок (складывают ладошки)
Пират: Ого, сколько красивых рыбок, как красиво. А теперь давайте изобразим медуз (соединяют запястья и шевелят пальцами, как щупальцами). А вот и морские водоросли (покачивают руками из стороны в сторону) Вот маленькие шустрые крабы (бегут пальчиками по полу). Вот дельфин ныряет из волны в волну (соединив пальцы, делаем волну рукой)
Пират: Какие вы молодцы ребята! Как у вас всё замечательно получается.
Капитан: А у нас по курсу – «Жемчужный остров». На этом острове много жемчуга, давайте соберём немного с собой (На полу рассыпаны шарики – жемчужины, каждый участник пробегает определённое расстояние берёт одну жемчужину, складывает в свою корзину и затем бежит следующий).
Под музыку проходит конкурс
Капитан: Молодцы, много жемчуга собрали.
Капитан: А мы плывём дальше. Давайте сейчас изобразим шторм на море, все вместе громко изображаем огромные шумные волны ш – ш - ш.
Матрос: Ничего себе, какая буря разыгралась. Вот это да. Но пока наш корабль боролся с бурей, мы с вами доплыли ещё до одного острова – это остров «Музыкальный». Все жители этого острова, умеют играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами попробуем (детям раздают шумовые инструменты, по показу участники играют сначала на одних инструментах потом на других)
Под музыку проходит конкурс
Пират: Вижу остров, вижу остров (смотрит в бинокль) По - моему все на этом острове танцуют.
Капитан: Это остров танцевальный. На этом острове все с утра до вечера танцуют, давайте и мы с вами потанцуем (дети, сидя на стульчиках под музыку делают движения по показу ведущего).
Звучит музыкальное оформление – проходит конкурс
Капитан: Вижу на горизонте наш порт. Вот мы и дома. Замечательное у нас получилось путешествие, правда, ребята? Где мы сегодня только не побывали. Давайте вспомним, на каких островах называйте? (дети называют) Вам понравилось наше путешествие? Ну, пришло время прощаться.
Матрос: Я хочу пожелать вам быть любопытными и любознательными. Ведь в мире столько всего интересного.
Пират: Ну, а я хочу пожелать вам быть дружными и не пугаться трудностей, тогда у вас всё получится.
Вместе: До свидания! До новых встреч!
Финальная музыка