Татьяна Шиндина
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы
1 . Образовательные задачи:
- закрепление прямого и обратного счета от 1 до 9;
- закрепление пространственно-временных представлений: дни недели, месяцы, время года;
- продолжать учить решать простые арифметические задачи;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;
2. Корекционно-развивающие задачи:
-развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствование сенсорного восприятия;
- развитие внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитание уважительного отношения к окружающим, желание помочь друг другу.
Методы и приемы:
-Наглядные: индивидуальные карточки для детей;
- Словесные: беседа, инструкция, вопросы, объяснения.
-Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной
деятельности: занимательные ситуации, познавательные игры, поощрения.
Практические: графический диктант по заранее подготовленному условию.
Раздаточный материал: кораблики плюх-плюх, чистые листы бумаги, карточки с предметами и цифрами, фломастеры, карточки для игры
«больше, меньше».
Оборудование: танграм для коврографа, фуражка капитана, бутылка, карта, аудиозапись «Шум моря».
Вводная часть
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите путешествовать?
-А узнавать и открывать что-то новое, любите?
Ответы детей.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. А на чем мы отправимся, вам сейчас предстоит угадать.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет… (Корабль)
-Конечно на корабле, а у каждого корабля есть капитан и боцман. Для того, чтобы отправиться в путь нам этот корабль нужно построить и пригласить на борт боцмана, а капитаном сегодня буду я.
Основная часть
1. Собери фигуру. На коврографе собирается фигура корабля и попугая из танграма.
- Отлично, теперь у нас есть судно на котором мы можем отправиться в страну «Математика» и боцман. А чтобы вести судовой журнал, нам надо выяснить, когда же мы отправляемся в путешествие.
2. Временные представления
Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)
Ребенок: Весной
Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы
Ребенок: Март, Апрель, Май
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Ребенок: сегодня понедельник
Воспитатель: Какой день идет после понедельника?
Ребенок: вторник
Воспитатель: Сколько в неделе дней?
Ребенок: 7
Воспитатель: Сколько выходных дней?
Ребенок: два
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в марте месяце, в понедельник.
Мы готовы отправиться в путешествие. Но нас много и мы не поместимся все на одном корабле. Давайте каждый снарядит себе корабль и у нас получится целый флот. Кто знает, что такое флот? Флот - это большое количество кораблей.
Проходите за столы (на столах на каждого ребенка кораблики «Плюх-плюх со снятыми флажками).
2. Кораблик «Плюх-плюх»
-На кораблях есть мачты, посчитайте сколько их?
- Какая по счету мачта самая высокая?
-Какая самая низкая?
-Какая мачта перед средней?
-Какая после?
На наших мачтах нет флажков. Разберите флажки по цветам.
Посчитайте сколько красных флажков. Вы догадались, на какую мачту наденете их?
Сколько зеленых, на какую мачту наденете?
Матросы, приступайте к выполнению задания.
-Молодцы! Наш флот готов к отплытию!
-Матрос, поднять якорь, мы отправляемся в путешествие по островам!
Корабли поставим в порт и продолжим путешествие.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров надо долго и внимательно смотреть в бинокль, давайте подготовим наши глаза.
Зрительная гимнастика
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Молодцы, а вот теперь посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)
Что-то там за бортом корабля виднеется. Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней карта).
В ней что-то есть. Да, это же карта! Здесь указан путь к кладу, но на пути встречаются острова, на которых надо выполнить различные задания. Давайте попробуем решить эти задания и добраться до сокровищ. Первым изображен остров Геометрических фигур.
Отправляемся на остров.
3. Д/И «Выложи цепочку»
Смотрите, какие фигуры грустные, они забыли своих соседей и совсем перестали дружить друг с другом.
Давайте поможем фигурам отыскать соседей и помирить их. Я начну выкладывать цепочку, а вы каждый по очереди добавляйте нужную фигуру.
Мы справились с заданием, теперь давайте смотреть, куда нам плыть дальше.
А следующий на пути остров Цифроград.
Ребята, вот беда, все цифры перепутались и не могут с нами поиграть. Давайте поможем им встать по порядку.
Сначала вы танцуете под звуки музыки, потом по команде выстраиваете числовой ряд. Начинаем.
-1,2,3,4,5 нука цифры встаньте в ряд.
-Алла, посчитай цифры до 9.
-Влад, ты посчитай обратно. Молодцы! Теперь цифры готовы с нами поиграть.
Все цифры мы собрали
И на остров Цифроград попали.
Садитесь на стулья.
4. Игра «Больше - меньше»
Воспитатель: На столе разложены карточки с изображением предметов. Вам нужно определить количество предметов слева и справа, и в кружочке поставить нужный знак <, >, =. (Дети подсчитывают)
Проверяем, правильно ли они выполнили задание.
Теперь возьмите другую карточку. Здесь вам нужно посчитать количество предметов и обвести нужную цифру. Матросы, приступить к выполнению задания.
Еще на этом острове живут задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Подходите ко мне.
5. Д/И «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (5)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек( 3)
Пять щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? (6)
Воспитатель: Молодцы. Цифры и задачки благодарят нас, за то, что мы посетили их остров и желают нам счастливого пути.
-Ой, посмотрите ребята. Пока мы играли с цифрами, прошел дождь и намочил наши паруса, теперь мы не можем продолжить путешествие, пока не высушим их.
Возьмите корабли, проходите к своим местам.
Дыхательная гимнастика «Высуши флажок» с корабликом «Плюх-плюх»
Наденьте флажки на канат. Встаньте около столов, покрутите от себя и подуйте на них.
Покрутите на себя и подуйте.
Ну вот, паруса сухие. Теперь, мои быстрые и ловкие матросы, наденьте флажки обратно на мачты. Поставьте корабли на край стола.
Мы так увлеклись работой, что даже не заметили, как оказались на острове «Волшебных точек».
6. Графический диктант «Ключ»
На этом острове нам надо разгадать таинственный шифр, который поможет достать сокровища.
Перед вами листы бумаги, от заданной точки, не отрывая руки от листа, начинаем рисовать линии: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
-Что у нас получилось? Ключ. Молодцы!
Заключительная часть
-Ребята, смотрите, здесь что-то блестит. Это же наш ключ. Кажется на нем что-то нацарапано. Тут сообщается, что мы успешно выполнили все задания, и нам осталось по схеме пройти до клада. От порта два гигантских шага прямо, три обычных шагавправо, четыре маленьких шага. Смотрите, здесь сундук! Теперь мы можем открыть его и получить свои сокровища. Но прежде, чем мы откроем сундук, давайте вспомним:
- На чем мы путешествовали?
- На каких островах побывали?
- С какими заданиями справились?
- Еще мы выяснили, что у корабля бывают мачты различной высоты.
-Вам понравились наши приключения?
- Какие вы молодцы! Открываем сундук! Ой, да тут самые настоящие золотые дублоны!
-Ребята. Когда вы придете домой, обязательно расскажите родителям, о своих приключениях.