Диана Лаврова
Групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Морские обитатели».
Вид проекта : групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, (музыкальный руководитель).
Публикация «Групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Образовательная область: познание
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Морские обитатели».
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Морские обитатели».
Задачи проекта :
формировать у детей представления о морских обитателях;
формировать навыки поисковой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат :
владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
Собрание коллекции «Сокровища моря»
Изделия из ракушек.
Оформление мини-музея «Морской мир»
Географические карты, глобус
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Познание
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.
Опытно-экспериментальная деятельность
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Коммуникация
Творческие рассказы : «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
Социализация
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «Веселые медузы»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Рисование методом тычок»Золотая рыбка»
Лепка из глины «Рыбка клоун»
Конструирование из бумаги – «Озорной краб»
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…».(взаимодействие родителей и детей)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»«Море волнуется»«Рыбки и камушки»«Водяной»«Водолаз»
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Музыкальное развитие
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;
Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;
Взаимодействие с родителями
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Помощь в организации открытого занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки».
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Оформление игротеки дидактических игр
Подбор пазлов на морскую тематику;
Разрезные картинки «Морские животные»;
Открытое занятие «Путешествие в царство Золотой рыбки».
Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками