Сизоненко Елена
Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Крапивинский детский сад «Светлячок»
Проект
«Наши соседи – насекомые»
Выполнила: воспитатель
Сизоненко Е. А.
Пгт. Крапивинский, 2017
Актуальность. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания моих детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые».
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Образовательная область: экологическое воспитание
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К. Ушинский «Пчелки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов о насекомых, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок;
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «Танец бабочек».
просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» .
Сотрудничество с родителями:
Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Продукт проектной деятельности : записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На цветочной полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Милые букашечки».
План реализации проекта :
Виды деятельности
Сроки
Цели
Подборка методической и художественной литературы, подбор и изготовление д/и, п/и, п/г В течении месяца
Развлечение
«Пчелки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Приложение 3
Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Роль насекомых в природе», «Охрана насекомых»; чтение экосказки «Как кузнечик бабочку не узнал»; В течении месяца Познакомить с некоторыми видами насекомых, учить находить взаимосвязь в природе, развивать мышление и внимание, воспитывать любовь к природе Н. В. Лободина «Экологическое воспитание» стр. 129-136;183-190;
Г. А. Фадеева «Экологические сказки» стр. 42;
Наблюдения за насекомыми
Расширение кругозора и экологических представлений Л. А. Уланова «Организация и проведение прогулок» стр. 130-135
Развлечение
«На цветочной полянке полянке» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Приложение 4
Выставка детских работ
«Милые букашечки»
Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка
Настольные и дидактические игры: «Лото», «Сложи картинку», «Пчелки», «Что лишнее?» В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире А. К. Бондаренко
«Дидактические игры в детском саду» стр. 46,47,63,83
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Бабочки, лягушки и цапли», «Полет шмеля» В течение месяца Закрепление знаний о способах передвижения насекомых
Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» стр. 75,79,101
Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок; разучивание физминуток, п/г В течении месяца Активизация словаря, расширение кругозора