Анна Ноздрина
Проект «Молоко — вкусный и полезный продукт»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
I. Введение …3
II. Основная часть 4
1. Теоретическая часть работы 5
2. Практическая часть работы…. 5
III. Заключение… 5
IV. Список литературы. 7
I. Введение
Актуальность:
Молоко окрестили “соком жизни”, современные врачи советуют его и детям, и взрослым, полагая, что этот восхитительный дар природы помогает сохранить здоровье человека. А между тем современные дети все меньше и меньше употребляют молоко и молочные продукты, отдавая предпочтение долго хранящимся йогуртам с консервантами. Не грозит ли это здоровью? Лично я всегда пил молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать. Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко?» Я удивился: «Это же не одно и то же! Но мне пояснили: «Йогурт – это продукт из молока».
Публикация «Проект „Молоко — вкусный и полезный продукт“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
И я решил все узнать о молоке, тем более, что я заметил, что остальные дети в детском саду тоже не очень любят пить молоко. Так родился мой проект «Молоко – полезный и вкусный продукт».
Цель проекта : доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.
Задачи:
1. Пополнить знания о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Методами исследования являются:
- изучение познавательной литературы и информации из интернета;
- экспериментирование;
- анализ;
- обобщение;
- сравнение;
- беседа;
- интервьюирование.
Объектом исследования стало молоко.
Гипотеза: допустим, молоко – вкусный и полезный продукт.
Этапы работы над проектом :
- 1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
- 2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.
- 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
- 4 этап: Защита проекта.
II. Основная часть
1. Теоретическая часть работы
Для начала я решил выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов? С воспитателем Анной Александровной мы решили воспользоваться интернетом, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там мы узнали, что молоко дает корова и откуда в молоке витамины. Корова пасется на лугу, ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко. Оказывается, по статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, - то получится 1 040 стаканов. А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая молочная река.
Еще я узнал, что из молока можно сделать много молочных продуктов : это и сливки, и сметана, и кефир, и простокваша, и творог, и сливочное масло. Затем я провел интервью и стал спрашивать у детей: «Какие молочные продукты вы знаете, какие любите и почему?» Оказалось, что все дети любят йогурт, потому что он вкусный. Только 5 детям нравится молоко, и лишь некоторым – остальные молочные продукты.
Тогда я решил тоже рассказать ребятам нашей группы о пользе молочных продуктов. Вместе с Анной Александровной мы посетили библиотеку и взяли книгу с пословицами и поговорками. Мы узнали, что издавна народ слагал о молоке такие пословицы :
«Корова во дворе, еда на столе»;
«Корова рогата, да на молоко богата»;
«Обожжешься на молоке, станешь дуть на воду»;
«Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла».
Далее я попросил детей ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях и если можно, то какие?». Из 10 опрошенных 8 детей ответили согласием, из них считают, что дома можно приготовить творог, простоквашу, сметану и сливочное масло.
2. Практическая часть работы
Для того чтобы ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях, мы с мамой организовали дома исследовательскую лабораторию. А объектом нашего исследования стало молоко. А в группе Анна Александровна рассказала о том, что сливки получают с помощью специальной машины, со сливками пьют чай, едят клубнику. Но сливки можно собрать и без сепаратора. Для этого мы с мамой дома налили молоко в банку и оставили его постоять. Через некоторое время я заметил, что сливки поднялись вверх.
А еще мы сумели из сливок изготовить сливочное масло. В стеклянную банку поместили сливки и взбивали сначала венчиком, потом ложкой. В результате получилось сливочное масло. Я выложил его в холодную воду, для того чтобы оно застыло. Очень вкусное получилось масло! Мы намазывали его на батон и ели.
Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать простоквашу. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет простокваша. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится мой любимый йогурт.
Я задал вопрос «Что произойдёт, если прокисшее молоко поставить на огонь?». Мы попробовали это сделать с мамой. Сначала подогрели в кастрюле до кипения простоквашу. Простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья. Когда простокваша остыла, процедили. Получился замечательный продукт – творог.
Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумал дома: взял молоко, добавил замороженную клубнику, взбил миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль! Я назвал его «Клубничное волшебство».
А затем я предложил ребятам нарисовать корову, которая дает молоко. У нас получились интересные рисунки «Коровушки».
III. Заключение
Реализуя проект, я узнал, что из молока можно приготовить много молочных продуктов : сливки, простоквашу, сливочное масло, творог, а все молочные продукты вкусные и полезные. С результатами своего исследования я познакомил детей группы и увлек их данной темой. В результате проведенной работы я изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах, и буду теперь с удовольствием употреблять их в пищу, и, надеюсь, что дети нашей группы тоже станут больше употреблять молочных продуктов. Новизна моей работы состоит в том, что мы научились самостоятельно готовить молочные продукты в домашних условиях (сливки, сливочное масло, простоквашу, творог) и теперь мы всегда можем изготовить вкусные и полезные молочные продукты дома сами. Кроме того, я придумал рецепт вкусного молочного коктейля «Клубничное волшебство». И он полезнее, чем из магазина.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные.
IV. Список литературы:
1. Чем полезно молоко для детей https://progressfood.ru/press/media/zachem-rebenku-pit-moloko/
2. От куда берется молоко? https://pikabu.ru/story/otkuda_beretsya_moloko_5105432
3.