Полуянова Татьяна Евгеньевна
Проект «Молока полезней нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта.
Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность.
Полноценное питание детей необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена постановлением Правительства Российской Федерации «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2010 г.» и президентской программой «Дети России».
Темочки:
Пища – единственный источник жизненно важных сил, она нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.
Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.
В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.
В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
Актуальность и значимость проекта :
Одним из обязательных и незаменимых продуктов детского питания является молоко. Оно по истине, волшебный продукт, даруемый самой природой. Ведь по своему химическому составу и биологическим свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения,
Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение. Молочные продукты незаменимы для питания детей. Молоко повышает сопротивляемость организма и нормализует обмен веществ. Почти все известные в настоящее время витамины содержатся в молоке.
Но, к сожалению, многие дети отказываются от молока и молочных блюд, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». А при беседе о любимых блюдах всё чаще упоминают картофель – фри, сосиски, гамбургеры, чипсы, колу и лимонад. Такая манера питания весьма актуальна в наше время, ведь никому не секрет что фаст – фуд - быстрая, доступная и привлекательная еда. Помимо этого, разрабатываются способы прямого обращения к детям на доступном им языке с объяснением, что для них хорошо, а что плохо. Ведь реклама всевозможных гамбургеров и других аппетитных, но вредных продуктов направлена именно на детей и подростков, которые не задумываются о калорийности пищи, а руководствуются только своими желаниями, которые в свою очередь стимулируются красочными картинками, привлекающих покупателей. Но жареные продукты, составляющие основную часть продукции фаст-фуд, также как и газированные напитки причиняют вред здоровью человека. Они раздражает слизистую пищевода, повышает газообразование, становится причиной изжоги и излишнего выделения кислоты в пищеварительных органах.
Еще Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Мы действительно чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем, к чему просто привыкли или тем, что быстро и без труда можно приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями.
Гипотеза:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма. Тем самым они будут отдавать предпочтение молочным продуктам взамен пище быстрого приготовления.
Мотивация:
Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей. К тому же во многих семьях не прочь заказать еду с доставкой на дом или пообедать в различных заведениях быстрого питания.
Для расширения знаний детей о пользе молока и молочных продуктов и вреде некоторых продуктов для здоровья человека, а также для повышения компетентности родителей в вопросах правильного, разнообразного питания, был разработан проект «Молока полезней нет»
Тема проекта :
Цель: Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для детского организма, вызвать желание с удовольствием употреблять их в пищу.
В рамках данного проекта решались следующие задачи
Для детей:
1. Дать представление о необходимости полноценного питания для растущего организма ребёнка
2. Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах, выявить роль молока в жизни человека.
3. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках, умение использовать её по назначению).
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Для родителей:
1. Напомнить родителям о необходимости полноценного и разнообразного питания для гармоничного развития детского организма,
2. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Срок реализации проекта : 3 недели
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации:
1. Подготовительный.
- наблюдение за питанием детей во время приёмов пищи;
- анкетирование родителей;
- беседа с детьми о значимости питания в жизни человека;
- определение уровня сформированности представлений дошкольников по данной теме;
- определение интересующих детей вопросов по теме;
- планирование предстоящей деятельности
2. Основной.
Взаимодействие с детьми:
- создание предметно-развивающей среды по данной теме;
- подбор наглядного и информационного материала;
- разработка занятий и совместной деятельности;
- подбор художественной литературы (рассказы стихи, пословицы, загадки и т. д.).
Взаимодействие с семьё й:
- приготовление молочных продуктов в домашних условиях (кефир, творог, йогурт);
- подбор материала для информационной газеты;
- изготовление атрибутов и костюмов для спектакля.
3. Заключительный.
- создание информационной газеты на тему: «Молоко, где оно встречается в жизни»
- постановка спектакля «Молока полезней нет».
Результативность.
- в ходе проекта дети получили необходимые знания о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.
- у детей расширилось представление о молоке и молочных продуктах, как о полноценных продуктах питания.
- повысился познавательный интерес к экспериментированию, и приготовлению новых молочных продуктов в домашних условиях.
- дети лучше стали есть молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
- родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи, и предпочтение отдают молочным продуктам, нежели еде быстрого приготовления.
Заключение
Данная проектная деятельность повысила интерес детей, и их родителей к здоровому и полноценному питанию, показала необходимость в укреплении здорового образа жизни.
Использование в работе исследовательского метода позволило детям повысить познавательную активность, которая выражается в следующем:
- происходит заинтересованное принятие информации, новых знаний;
- формируется стремление уточнить, углубить свои знания в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы;
- развиваются умения усвоить способ познания и применять его на другом материале.
Для родителей работа по данному направлению позволила по новому взглянуть на привычные для них продукты питания, переосмыслить вред и пользу, которую они несут и сделать правильные выводы, для того чтобы, дети росли здоровыми и полноценно развивались.
Сценарий театрализованной деятельности
в подготовительной группе
«Молока полезней нет»
Действующие лица:
Ведущий
1-й ребёнок
2-й ребёнок
3-й ребёнок
Персонажи: корова, сыр, сметана, творог, масло, кефир, мороженое, йогурт.
Ведущий:
Что за рёв, что за вой, там не стадо ли коров?
Нет, это не коровушки, это дети рёвушки.
Они что-то плохое съели и у них животы заболели.
(выходят трое детей, держатся за живот и плачут)
1-ый ребё нок:
Мама чипсы нам купила,
Съесть немножко разрешила
Маму мы не слушали
Всё до крошки скушали
2-ой ребё нок:
Брат принёс вчера из школы
Литра два вкуснейшей колы
Сели с братом за столом
Выпили её вдвоём.
3 ребё нок:
В КФС вчера ходили
Гамбургеры там купили,
Фри картошкой закусили
Лимонадом всё запили,
И довольные сполна
Спать легли мы до утра.
Вместе:
А на утро вот что было:
В животе всё забурлило,
Затошнило, закрутило,
Диарея, дискомфорт,
Ой, как нас болит живот!
Вед:
На лугу паслась корова,
Весела, бодра, здорова.
Травку ела, воду свежую пила,
Очень доброй и полезной,
Та коровушка была.
Как узнала про ребят,
Поспешила в детский сад.
(выходит корова, мычит и обращается к детям)
Корова:
Что вы дети натворили, чуть здоровье не сгубили.
Есть вам этого нельзя, вы запомните друзья.
Хоть и вкусный тот обед, принесёт он вам лишь вред.
Вам детишки с малых лет молока полезней нет
Вы запомните одно – в нём и сила и тепло.
Ведь оно волшебное, доброе, полезное.
Молоко всем помогает, зубы, дёсны укрепляет.
С ним растёшь как по часам, и совет вам важный дам.
Вместо пепси, лимонада молоко пить детям надо.
А ещё сказать должна, какая вам еда нужна.
Выйдут к вам мои друзья, вам без них никак нельзя!
Ведущий:
Первым выкатил тут сыр
Громко очень огласил:
(выходят, персонажи «молочные продукты», и начинают хвастаться, рассказывая о себя)
Сыр:
"Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
Знают все меня по дырам
Нет вкуснее в мире сыра!
Ведущий:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
"Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Вед:
Тут вмешался и творог:
Творог:
"Вот из нас-то будет прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка".
Вед:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
"Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка".
Вед:
Тут кефир вступился в спор
Поддержал он разговор
Кефир:
Буду главным я сейчас
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем друзья.
Вед:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженое:
"А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем".
Вед:
К детям йогурт поспешил,
Завопил, заголосил,
(выбегает йогурт с подносом, на котором молоко, фрукты, закваска)
Йогурт:
Как же так не может быть,
Как могли меня забыть.
Самый вкусный – это я
Меня любит вся семья
Дам рецепт я вам известный
Очень вкусный и полезный.
Фрукты, ягоды смешай,
Молока туда добавь
Влей закваски ложку и
Подожди немножко.
(дети делают йогурт, смешивая молоко, фрукты и закваску)
Ведущий:
А корова всё молчала,
Тяжело она вздыхала,
Головою всё качала
Наконец она сказала:
Корова:
"Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком,
Все когда-то были?
В молоко добавь закваски
И получится тогда и сметана и кефир
Очень твёрдый вкусный сыр
Творог, масло, йогурт нежный
Очень вкусный и полезный
Так выходит без меня, нет тебя…
Быть я главной не хочу,
И со всеми я дружу.
(звучит музыка, дети исполняют все вместе танец)
Дети все вместе:
Вас за всё благодарим
И в ответ сказать хотим,
Не забудем никогда,
Будем пить мы вас всегда.
Мол. Продукты все вместе:
Рады мы вам услужить
Рады пользу приносить
Пейте чаще нас друзья
Ведь без нас прожить нельзя
(угощают всех йогуртом).