МААМ-картинки

Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

Делкова Ирина
Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников

Без дружеского взаимодействия, без тонкого

взаимопонимания педагога и родителей,

детского сада и семьи невозможно счастье

ребенка, жизнь его может лишиться

радости, а без этого нет детства.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать.

Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладевать профессией воспитателя.

Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье : проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт семейного чтения и т. д.

Чтобы родители стали нашими единомышленниками, мы в своем саду организовали разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:

Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с семьёй, мы изменили лишь их структуру. Следуя правилу «услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, записанное – на40%, проделанное – на 70%», обязательно включаем в собрания фрагменты занятий с детьми, игры с родителями, совместные игры-упражнения родителей и детей. Т. е. родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками данной встречи.

Проводимые в группе мастер – классы для родителей дают возможность родителям научиться тем или иным видам ручного творчества (или вспомнить давно забытое). А затем мастерить вместе всей семьёй.

Немаловажную роль играет печатная информация. Она способствует закреплению услышанного и увиденного ранее, а иногда является и подготовительным этапом к проведению родительского собрания, семинара, деловой игры. Не все родители могут задать интересующий вопрос воспитателю, но они всегда могут найти ответ на информационных листах, в памятках и консультациях.

Ещё одним способом общения воспитателя и родителей стало создание группы в социальной сети «В контакте». Там родители могут оставлять вопросы, сообщать какую – то информацию, общаться между собой, читать тематические статьи, получить ответы.

Мостиком к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества являются индивидуальные беседы, консультации. Ни каждый вопрос можно вынести на всеобщее обозрение (это и результаты диагностики, и индивидуальные особенности ребёнка, и решение определённой ситуации в конкретной семье и др.) и тут на помощь приходят индивидуальные беседы и консультации. Родители чувствуют внимание со стороны педагогов, видят желание помочь им.

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?» .

В каждом детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. А такое спортивное мероприятие как «Папа, мама, я – спортивная семья» всегда проходит очень интересно и увлекательно. Родители с удовольствием принимают участие в этом мероприятии, так как это становится ещё одной возможностью побыть вместе всей семьёй.

Также вместе с родителями мы совершаем походы в лес, в зелёную зону нашего села. Это даёт ещё одну возможность побыть всей семьёй вместе и может быть станет чей – то семейной традицией.

Родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно-развивающей среды детского сада. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии, рисунки детей и взрослых, стихи, рассказы о семье. Листая подобный альбом, ребёнку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями. Тематика фотоальбомов может быть разнообразна: «Моя семья», «Гордость нашей семьи», «Папы разные нужны, папы всякие важны», «Они сражались за Родину» и др.

Особое место занимают выставки, проводимые в д/с. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. (выставки в группе «в контакте»)

В решении этой задачи помогают и фотовыставки («Моя семья», «У нас в селе» «Где мы бывали с семьей», «Как мы провели это лето»). Дети с удовольствием не только показывают фотографии своих родственников, но и рассказывают, чем они вместе занимаются, как проводят выходные дни, делятся своими чувствами и переживаниями. (выставки в группе «в контакте»)

В детском саду проходят выставки из серии «Семейные реликвии» - рассказы о семейных реликвиях убеждают нас в важности сохранения семейных традиций, воспитывают уважение к родственникам, объединяют интересы детей и взрослых. Во многих семьях хранятся вещи, которые дороги нам как память о родных людях, передаются из поколения в поколение и имеют свою историю. Родители с удовольствием принимали участие в выставках «Елочные игрушки», «Когда мама была маленькой».

Каждый год в нашем детском саду проходят природоохранные акции «Птичья столовая», «Дерево детства».

Готовясь к сегодняшнему выступлению я ознакомилась с опытом работы педагогов – воспитателей других детских садов и хочу поделиться с вами некоторыми интересными формами работы которые они используют в своей работе с родителями.

Одной из форм повышения педагогической культуры родителей является родительская конференция. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т. д.

Еще одной формой работы с родителями являются тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов. Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

В работе с родителями можно использовать такую форму, как «Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей :

«Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

«Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).

«Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

В дошкольном возрасте детей привлекают любые новые и необычные знания. Поэтому можно проводить экскурсии-знакомства с профессиями родителей. Родители-экскурсоводы с увлечением расскажут о своей работе. Эти встречи воспитывают уважение к труду взрослых, обогащают детское восприятие.

Взрослые и дети очень любят выставки «Семейных коллекций». Главное, вместе с детьми рассказать о своём увлечении приходят родители, дедушки и бабушки. Их истории дети слушают так, как обычно слушают сказки. При этом обогащается их личный опыт, расширяется кругозор, зарождается интерес к коллекционированию, появляется желание рассказать о своей семье.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд педагогов, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект. Направление программы по гражданско — патриотическому воспитанию учащихся: «Я — человек» Направление программы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся: «Я – человек» с 1 – 4 класс Раздел: «Личностное воспитание».

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять.

Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе» Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Отдых в родном городе" составила и провела воспитатель.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация «Работа с родителями патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Консультация на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию». Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Презентация «Красная книга Кемеровской области» Работа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников. В современном обществе проблемы экологического воспитания очень актуальны, и им уделяют большое внимание. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Делкова Ирина (УИ 128428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД