Мерзлякова Александра
Проект «Моя Удмуртия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №201
Наша Родина – Удмуртия
Ижевск
2022г
…Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии.
Флор Васильев
Тип проекта :
Практико-ориентированный.
Вид проекта :
Групповой, долгосрочный.
Возраст:
Дети 6-7-го года жизни (подготовительная группа детского сада).
Участники проекта :
Педагоги ДОУ, дети, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Моя Удмуртия“» размещена в разделах
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей об Удмуртии. Формирование у детей чувства любви к своей Родине и ее истории.
Задачи:
1. Дать элементарное представление об Удмуртии, ее столице – городе Ижевске.
2. Продолжать знакомить детей с историей и символикой республики.
3. Способствовать развитию у дошкольников чувства патриотизма.
4. Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности.
5. Формирование у детей всех компонентов устной речи.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить знания о родной республике, о достопримечательностях, уметь принимать участие в беседе по данной проблеме.
Под руководством взрослых у детей должны постепенно сформироваться элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.
В детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Словарная работа: Родина, столица, центр, Ижевск, герб, флаг, оберег, долг, символ, Лопшо – Педунь.
Планирование поэтапных мероприятий.
1. Этап. Подготовительный.
- Опрос родителей.
- Диагностика детей.
- Подбор методической литературы.
- Сбор информации о республике.
- Создание презентаций.
2. Этап. Реализация проекта.
- Познавательное занятие с презентацией «Мы живем в Удмуртии»
- Оформление в группе уголка, посвященного Удмуртии.
- Изготовление папки «Моя Родина – Удмуртия»
- Художественное творчество: рисование «Укрась полотенце», «Красивый платок»; аппликация «Украсим салфетку».
- Экскурсия в краеведческий музей на занятие «О чем поет родник?»
- Рассматривание иллюстраций об Удмуртии, народном творчестве.
- Чтение удмуртских народных сказок.
- Встреча с интересными людьми: семья Асафова Андрея о национальных традициях удмуртов. Знакомство с ЛапшоПедунем.
- Разучивание удмуртских народных игр.
- Познавательное занятие «Воткинск – Родина великого композитора П. И. Чайковского.
- Оформление альбома о П. И. Чайковском.
- Экскурсия в музей народного творчества Сигаевской школы.
- Презентация «Шаркан – Родина Тол Бабая».
- Составление альбома «Ими гордится Удмуртия».
- Изготовление интерьерной куклы «Лопшо Педунь».
- Презентация «В гостях у Бабы – Яги» (Граховский район)
- Разучивание с детьми удмуртского народного танца.
- Знакомство с весенним удмуртским обрядом «Акашка».
- Изготовление театра по удмуртской народной сказке.
- Викторина об Удмуртии.
Результат проекта.
- Участие в проекте 80% детей старшего возраста
- Фотоотчёт проекта «Моя Родина - Удмуртия».
- Выставка детских работ об Удмуртии.
- Изготовление мемо «Удмуртия»
- Развивающая среда в группе: патриотический уголок.