Наталья Абрамова
Проект «Моя семья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников
Актуальность проекта
В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, любовь к своей семье. В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Проблема проекта
Отмечается недостаточное внимание в семьях воспитанников группы к ознакомлению детей с родословной своей семьи. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее
изучении. Разработанный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Данный проект может стать замечательным средством в патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта :
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Вид проекта : краткосрочный (1 месяц)
Продукт проекта : Совместный праздник «Моя семья- мое богатство»
Реализация проекта
I этап. Подготовительный
1. Подбор материала, литературы по теме проекта.
2. Составление тематического плана работы с детьми по проекту
3. Пополнение предметно-пространственной среды группы (изготовление альбома «Моя семья – мое богатство», изготовление совместно с родителями альбомов «Моя семья»)
II этап. Основной
1 неделя
Игровая деятельность с детьми: сюжетно-ролевая игра «Семья», словесная игра «Так не так», «Поможем маме»
Беседы: «Что такое семья», «Отношения в семье», «Мои бабушки и дедушки»
Чтение художественной литературы: Лукашевич. К. «Моё милое детство», чтение рассказа: Коваль Ю. «Дед, баба и Алеша», татарская сказка «Три дочери»
Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме: «Семья»
2 неделя
Игровая деятельность: словесная игра «Семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов, беседа на тему: «Традиции в семье»
Чтение художественной литературы: чтение рассказа: Рулев М. «Сказка о важности знания того, как зовут твоих родителей», заучивание стихотворения наизусть Благинина Е. «Посидим в тишине»
Продуктивная деятельность: изготовление рисунка генеалогического древа совместно с родителями
3 неделя
Чтение художественной литературы: чтение рассказа: Драгунский В., «Где это видано, где это слыхано…».
Беседы: «На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О мужестве и храбрости», «За что я люблю маму».
Ситуативный разговор: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома»
Тематическое занятие: «Моя семья».
4 неделя
Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», сюжетно-ролевая игра «Семья»
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Про бабушку», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее»
Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», «Мой папа»
Совместный праздник «Моя семья- мое богатство»
III этап. Обобщающий
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация проекта «Моя семья»
3. Фото - выставка «Моя дружная семья»
4. Совместный праздник детей и родителей «Моя семья- мое богатство»