Мария Смекалина
Проект «Моя семья — моя гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
«Большое зло нашего времени …заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут делать для воспитания своих детей».
Песталоцци
1. Введение.
Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, в котором закладываются основы последующего становления детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того, как возрастает социальный запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его качественной организации. На первом плане остается образовательная политика. Центральным моментом, глобальной идеей этих преобразований является, психологизация системы образования дошкольника, а именно, приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками дошкольного возраста, которые определяют его уникальный вклад в общий цикл психического развития. Необходимым условием реализации ФГОС ДО на уровне дошкольного учреждения в настоящее время становится психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Главной его целью является создание благоприятных условий для полноценного «проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических его качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в социуме и к обучению в школе. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской.
Публикация «Проект „Моя семья — моя гордость“» размещена в разделах
Результатом психолого-педагогического сопровождения как поддержки профессиональной деятельности – должно стать развитие и саморазвитие личности педагога, реализация его психолого-педагогического способностей, знаний, умений, усилий педагогов различной направленности, навыков, обеспечение профессионального самосохранения, удовлетворенность трудом и повышение эффективности профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность насыщена разного рода профессиональными ситуациями и различными факторами, приводящими к повышению эмоционального реагирования. Напряженность педагогической деятельности вызывают:
- ситуации взаимодействия педагога с детьми (поведенческие, эмоциональные нарушения у детей, психологические особенности детей с нарушениями зрения и речи, непредвиденные конфликтные ситуации, игнорирование требований педагога и т. д.) ;
- ситуации, возникающие во взаимоотношениях с коллегами и администрацией дошкольного учреждения (расхождения во мнениях, конфликты при распределении нагрузки, чрезмерный контроль за учебно-воспитательной работой, непродуманность нововведений, перегруженность поручениями и т. д.) ;
- ситуации взаимодействия педагога с родителями воспитанников (родительская несознательность, невнимательность со стороны родителей к воспитанию детей, расхождение в оценке ребенка педагогом и родителями и т. д.) ;
- ситуации, связанные с подготовкой и прохождением аттестации.
В качестве своего зачетного мероприятия я разработала проект системы психолого-педагогической поддержки работы педагога с семьями с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов.
• Название проекта : Моя семья – моя гордость!
• Вид проекта : игровой, творческий, информационно-познавательный
• Продолжительность проекта : 5 недель
• Участники проекта : дети группы, воспитатели, педагог – психолог, родители.
• Актуальность проекта : Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы – взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
• Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», используя психолого-педагогическую поддержку.
• Задачи проекта :
• 1) Дать детям представление о семье;
• 2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
• 3) Учить проявлять о них заботу;
• 4) Вызывать чувство гордости о своей семье;
• 5) Развивать коммуникативные навыки;
• 6) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности, с учетом замечаний и советов педагога- психолога.
3. Заключение.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Основная задача воспитателя и педагога - психолога при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Воспитатели и психологи разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-логопед, педагог - психолог и воспитатели.
В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели и психологи детского сада должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе.
ФГОС ДО утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Так давайте вместе объединимся и поможем нашим детям устроится на своем жизненном пути.