Ирина Пирожкова
Проект в старшей группе «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Колосок»
Проект
«Моя семья-моё богатство»
Воспитатель:
Пирожкова И. В.
п. Октябрьский,2018
Цель проекта :
Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта :
Воспитательные:
Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим, создавая условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.
Обучающие:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающие:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
развивать социальную и коммуникативную компетентность;
развивать любознательность, наблюдательность.
Ожидаемые результаты: от данного проекта
Воспитание чувства гордости за свою семью;
Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Продолжительность: одна неделя
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта
Семья – это самое дорогое и родное,
что есть у каждого человека. «Семья –
это та самая среда, в котором человек
учится, и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский.
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«В родной семье и каша гуще»
«В семье любовь да совет, так и нужды нет»
«Человек семьей крепок»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Реализация проекта :
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
7. Подготовка и проведения семейного праздника «Моя дружная семья»
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Собирают фотографии.
3. Приносят фотографии в детский сад.
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом.
4. Принимают участие в защите проекта.
Последовательность работы над проектом :
1. Сбор материала (фотографий).
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
6. Заучивание стихов о семье.
7. Подведение итогов работы.
8. Презентация проекта.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта;
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед («Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей»;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) «Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мойдодыр» - К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших, пословицы и поговорки о семье;
Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для близких;
3 этап. Результаты
Семейный праздник «Моя семья»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважение к своей семье;
Выставка рисунков «Моя семья»
За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей, значительно повысился. В процессе работы над проектом мы, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Мы думаем, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье.