Приложение МААМ

Проект «Моя семья и ее традиции»

елена николаевна кузургашева
Проект «Моя семья и ее традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Нравственные ценности личности закладываются в семье. Семья – это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и значимую роль. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором развития личности ребёнка. Семья для малыша - это мир, в котором закладываются морально – правовые аспекты общества, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Ребёнок, проживая в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней.

Публикация «Проект „Моя семья и ее традиции“» размещена в разделах

Издавна на Руси, считалось правилом хорошего тона знать родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, знали. Генеалогическое древо, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Организуя беседу с детьми во время образовательной деятельности, по уровню знаний их родословной столкнулась с проблемой: дети не знают ни традиции, ни обычаи своей семьи, вследствие чего возникла потребность в изучении данной темы. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей.

Основываясь вышесказанным, была определена тема исследования «Моя семья и ее традиции».

Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время интересна им, так как папа, мама, бабушка, дедушка-это близкие люди.

Цель проекта : воспитание духовно – нравственных ценностей в семье, передаваемых через семейные обычаи и традиции.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста и их семьи.

Предмет исследования - родословная каждого ребенка в отдельности.

Для реализации цели исследования, выявили следующие задачи:

1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»;

2. Выстраивать партнерские доверительные отношения с семьей;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей;

4. Воспитывать желание у воспитанников проявлять заботу и гуманное отношение к своим близким.

Вид проекта : информационно – исследовательский

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: кратко-срочный (2 недели).

Гипотеза: если оказывать педагогическую поддержку родителям в воспитании духовно – нравственных ценностей в семье, то у детей сформируются знания о своей родословной.

Этапы реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный.

Цель: уточнение знаний о родословной своей семьи.

Формы работы:

• Вместе с детьми сформировать проблему, определить цель;

• Составить паспорт проекта;

• Создать образовательную среду в группе;

• Проанализировать знания детей по теме проекта;

• Познакомить родителей с темой и планом проекта;

• Подобрать информацию в книгах, журналах, альбомах;

• Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

• Разработать консультации родительских встреч, собраний по теме проекта.

Ожидаемый результат.

• Осознание детьми проблемной ситуации.

• Заинтересованность детей и родителей в реализации проекта.

Второй этап. Практический.

Цель: углубление знаний о родословной своей семьи.

Формы работы:

• Консультация для родителей «Источники информаций для построения генеалогического древа семьи»;

• Тематические беседы «Моя семья», «Папа в доме и дом исправлен», «Что такое генеалогическое дерево»;

• Беседа «Как мы проводим выходные?»

• Провести ОД по ознакомлению с составом семьи;

• Провести ОД по рисованию «Моя семья»;

• Заучить стихи о семье;

• Чтение художественной литературы К. Ушинский «Косточка», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

• Разработать памятку для родителей «Как создать генеалогическое древо семьи»;

• Создать генеалогическое древо семьи совместно с родителями;

• Подобрать дидактические игры по теме;

• Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ожидаемый результат.

• У детей повысятся интеллектуальный уровень.

• Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Третий этап. Заключительный.

Цель: представление генеалогического древа своей семьи, презентация проекта.

Формы работы:

• Подвести итоги реализации проекта.

• Презентация «Моя родословная» семьи воспитанника.

• Анализ проекта.

Ожидаемый результат.

Сформированность знаний о своей родословной, о событиях и традициях своей семьи.

Анализ проекта.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально - положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует»Итоговое событие «Моя Родина, мои традиции» в рамках проекта «Семья — это то, что меня формирует» Проект «Семья – это то, что меня формирует». Подготовили и провели: воспитатели старшей группы Богданова О. А., Денисова Л. В. Тема: «Моя.

Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи»Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи» Цель: -Формирование представлений о традициях и ценностях в современных семьях. -воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение.

Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» Лэпбук «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» - оригинальное дидактическое пособие для детей, которое в интересной игровой форме помогает.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 летПроект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» ПРОЕКТ «Традиции и обычаи бурятского народа».

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья и ее традиции»
Опубликовано: 2 января 2024 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья и ее традиции»» (включая файлы) размещена пользователем елена николаевна кузургашева (УИ 1050992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД