МААМ-картинки

Проект «Моя семья» для детей 7-го года жизни

Светлана Баранова
Проект «Моя семья» для детей 7-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение

Теоретическая часть

Практическая часть

Заключение

Список литературы и интнрнет ресурсов

Приложение

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Введение.

Актуальность:

Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 7-го года жизни» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Актуальность проекта состоит в том, что он служит поводом поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Тема проекта:

«Моя семья».

Вид и тип проекта:

долгосрочный, исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Цель проекта:

Повышение семейных ценностей в становлении личности ребенка, через духовно-нравственное воспитание.

Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

Образовательная: закреплять знание имён и отчеств родителей; формировать интерес к своей родословной, составление генеалогического дерева семьи; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающая: развивать интерес к русским традициям и промыслам. Закреплять знания о разных профессиях и труде.

Воспитательная: Воспитывать чувства любви к своей семье и гордость за неё, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;

Гипотеза:

Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных

традициях.

Участники проекта:

Дети 7-го года жизни, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Необходимые материалы:

Художественная литература по теме «Моя семья», игрушки и атрибуты к играм, записи песен и мультфильмов, сценарии праздников, конспекты НОД, оформление мини-музея, презентация проекта.

Паспорт проекта.

Тема проекта «Моя семья»

Тип проекта долгосрочный

Продолжительность Январь, февраль, март.

Участники проекта Дети 7-го года жизни, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Актуальность проекта состоит в том, что он служит поводом поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Цель проекта Повышение семейных ценностей в становлении личности ребенка, через духовно-нравственное воспитание.

Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи.

Задачи Образовательная: закреплять знание имён и отчеств родителей; формировать интерес к своей родословной, составление генеалогического дерева семьи; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающая: развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать представления представителях разных профессий, их труде.

Воспитательная: Воспитывать чувства любви к своей семье и гордость за неё, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

4. Подбор пословиц и поговорок о семье.

5. Подбор песен о семье.

6. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

7. Сочинение рассказов и сказок о семье.

1. Познавательно - исследовательская:

-Беседы: «Я и моя семья», «Путешествия нашей семьи», «Мамы всякие

нужны, мамы всякие важны», «Глава семьи», «Мои братья и сестры», «Традиции нашей семьи», «История моего дома»,

«Мой дом - моя крепость», «Что любит моя мама».

-Загадки по теме «Семья».

-Интегрированная НОД «Моя семья».

-Решение проблемных ситуаций «Семейные традиции», «Как быть послушным».

Экскурсия в библиотеку.

2. Художественное творчество:

Аппликация: подарок для пап на 23 февраля, поздравительные открытки для мам на 8 марта; «Мой дом», «Моё генеалогическое дерево».

Лепка: «Мой дом», «Мой братик или сестренка».

Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Мой портрет», «А у нас дружная семья!», «Открытка для мамы»

3. Чтение художественной литературы:

-В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»; Русская нар. сказка «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Как братья отцовский клад нашли», «Крошечка – Хаврошечка», Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения» Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;

-чтение народных былин, сказок о богатырях.

-Чтение стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина, Е. Благинина «Посидим в тишине».

-Заучивание стихов на 23 февраля и 8 марта.

-Составление рассказов «Моя семья», «Моя мамочка», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?».

-Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

-Пословицы и поговорки о семье

4. Музыка:

-Слушание песен о маме, бабушке, о сестренке,

-разучивание песен,

-Праздник 23 февраля,

-Праздник 8 марта

5. Социализация:

-Сюжетно-ролевая игра: «В гости к бабушке и дедушке», «Дом», «Семейная поездка», «Дочки – матери», «Вечер в семье», «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Новоселье», «Ремонт в квартире».

-Дидактическая игра: «Родство», «Запоминаем имена близких родственников», «Что мы делаем», «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково», «Кем быть», «Кому это принадлежит», «Будь внимателен», «Продолжи предложение», «Помоги найти дорогу».

Пальчиковые игры: «Строим дом», «Дружная семейка», «Мамины помощники», «За работу», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Очки» др.

• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Укрепление связи: ребенок – семья - детский сад.

• Формирование знаний и представлений о родословной, как истории семьи.

• Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Организация выставки совместных работ детей и родителей по теме: «Генеалогическое дерево», а также выставка изобразительного творчества детей на тему: «Моя семья».

1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.

7. Л. В. Коломейченко, О,А, Воронова «Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет»,М. ТЦ «Сфера», 2013

8. Интернет – ресурсы: http://planetadetstva.net

Теоретическая часть.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Этапы реализации проекта.

I этап (подготовительный):

- Определение проблемы;

- Выбор цели проекта.

II этап (организационный):

- Разработка методов и примов работы для реализации проекта;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор материала для развития творчества детей.

III этап (основной практический):

- Познавательные занятия;

- Игровая деятельность;

- Развитие речи;

- Рисование;

- Лепка;

Практическая часть.

В ходе проекта были проведены беседы: «Я и моя семья», «Братья и сестры», «Традиции нашей семьи», «Мой дом-моя крепость».

При проведении НОД «Моя Семья», дети закрепили знания о своей фамилии, имени и отчестве. Познакомились с генеалогическим древом и рассмотрели готовые работы, которые сделали совместно с родителями.

Закрепили знания о трудовых обязанностях всех членов семьи. Также были проведены праздники 23 февраля и 8 марта, после праздника дети подарили папам и мамам открытки, сделанные своими руками. Дети рисовали портрет мамы и своей семьи.

В ходе реализации проекта была организована экскурсия в библиотеку. Также с детьми была прочитана художественная литература: народные сказки и былины о богатырях, стихи и загадки, пословицы и поговорки. Составлялись рассказы по сюжетным картинкам.

Продукт проекта: Выставка Родословной и рисунков.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны

Пословицы и поговорки о семье для детей дошкольного возраста

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В доме, где колыбель не качают, уюта не бывает.

Всякий дом хозяином держится.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.

Дом с детьми, что базар — шумлив и весел.

За общим столом еда вкуснее.

Изба детьми весела.

Куда мать, туда и дитя.

Лучших братьев и сестер не бывает.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любовь да совет — там горя нет.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Лучше дома своего нет на свете ничего.

Материнская молитва со дна моря достает.

Мать кормит детей, как земля людей.

Моя семья – моё богатство!

Мальчик — утеха отцу, а девочка — матери.

В поле ни отца, ни матери — заступиться некому.

На что и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья — опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

Сердце матери отходчиво.

Согласие да лад — в семье клад.

Старший брат как второй отец.

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

Терпенью матери нет предела.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

У милого дитяти много имен.

Братская любовь крепче каменной стены.

Без отца-наполовину сирота, а без матери-круглая сирота.

Птица рада весне, а младенец -матери.

Русский человек без родни не живет.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет)Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для детей 7-го года жизни
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:52
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» для детей 7-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД