Светлана Баранова
Проект «Моя семья» для детей 7-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы и интнрнет ресурсов
Приложение
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Введение.
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 7-го года жизни» размещена в разделах
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Актуальность проекта состоит в том, что он служит поводом поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Тема проекта:
«Моя семья».
Вид и тип проекта:
долгосрочный, исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Цель проекта:
Повышение семейных ценностей в становлении личности ребенка, через духовно-нравственное воспитание.
Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
Образовательная: закреплять знание имён и отчеств родителей; формировать интерес к своей родословной, составление генеалогического дерева семьи; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивающая: развивать интерес к русским традициям и промыслам. Закреплять знания о разных профессиях и труде.
Воспитательная: Воспитывать чувства любви к своей семье и гордость за неё, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;
Гипотеза:
Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных
традициях.
Участники проекта:
Дети 7-го года жизни, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Необходимые материалы:
Художественная литература по теме «Моя семья», игрушки и атрибуты к играм, записи песен и мультфильмов, сценарии праздников, конспекты НОД, оформление мини-музея, презентация проекта.
Паспорт проекта.
Тема проекта «Моя семья»
Тип проекта долгосрочный
Продолжительность Январь, февраль, март.
Участники проекта Дети 7-го года жизни, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Актуальность проекта состоит в том, что он служит поводом поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Цель проекта Повышение семейных ценностей в становлении личности ребенка, через духовно-нравственное воспитание.
Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи.
Задачи Образовательная: закреплять знание имён и отчеств родителей; формировать интерес к своей родословной, составление генеалогического дерева семьи; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивающая: развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать представления представителях разных профессий, их труде.
Воспитательная: Воспитывать чувства любви к своей семье и гордость за неё, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Подбор пословиц и поговорок о семье.
5. Подбор песен о семье.
6. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
7. Сочинение рассказов и сказок о семье.
1. Познавательно - исследовательская:
-Беседы: «Я и моя семья», «Путешествия нашей семьи», «Мамы всякие
нужны, мамы всякие важны», «Глава семьи», «Мои братья и сестры», «Традиции нашей семьи», «История моего дома»,
«Мой дом - моя крепость», «Что любит моя мама».
-Загадки по теме «Семья».
-Интегрированная НОД «Моя семья».
-Решение проблемных ситуаций «Семейные традиции», «Как быть послушным».
Экскурсия в библиотеку.
2. Художественное творчество:
Аппликация: подарок для пап на 23 февраля, поздравительные открытки для мам на 8 марта; «Мой дом», «Моё генеалогическое дерево».
Лепка: «Мой дом», «Мой братик или сестренка».
Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Мой портрет», «А у нас дружная семья!», «Открытка для мамы»
3. Чтение художественной литературы:
-В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»; Русская нар. сказка «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Как братья отцовский клад нашли», «Крошечка – Хаврошечка», Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения» Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;
-чтение народных былин, сказок о богатырях.
-Чтение стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина, Е. Благинина «Посидим в тишине».
-Заучивание стихов на 23 февраля и 8 марта.
-Составление рассказов «Моя семья», «Моя мамочка», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?».
-Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».
-Пословицы и поговорки о семье
4. Музыка:
-Слушание песен о маме, бабушке, о сестренке,
-разучивание песен,
-Праздник 23 февраля,
-Праздник 8 марта
5. Социализация:
-Сюжетно-ролевая игра: «В гости к бабушке и дедушке», «Дом», «Семейная поездка», «Дочки – матери», «Вечер в семье», «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Новоселье», «Ремонт в квартире».
-Дидактическая игра: «Родство», «Запоминаем имена близких родственников», «Что мы делаем», «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково», «Кем быть», «Кому это принадлежит», «Будь внимателен», «Продолжи предложение», «Помоги найти дорогу».
Пальчиковые игры: «Строим дом», «Дружная семейка», «Мамины помощники», «За работу», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Очки» др.
• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Укрепление связи: ребенок – семья - детский сад.
• Формирование знаний и представлений о родословной, как истории семьи.
• Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Организация выставки совместных работ детей и родителей по теме: «Генеалогическое дерево», а также выставка изобразительного творчества детей на тему: «Моя семья».
1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.
7. Л. В. Коломейченко, О,А, Воронова «Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет»,М. ТЦ «Сфера», 2013
8. Интернет – ресурсы: http://planetadetstva.net
Теоретическая часть.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Этапы реализации проекта.
I этап (подготовительный):
- Определение проблемы;
- Выбор цели проекта.
II этап (организационный):
- Разработка методов и примов работы для реализации проекта;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор материала для развития творчества детей.
III этап (основной практический):
- Познавательные занятия;
- Игровая деятельность;
- Развитие речи;
- Рисование;
- Лепка;
Практическая часть.
В ходе проекта были проведены беседы: «Я и моя семья», «Братья и сестры», «Традиции нашей семьи», «Мой дом-моя крепость».
При проведении НОД «Моя Семья», дети закрепили знания о своей фамилии, имени и отчестве. Познакомились с генеалогическим древом и рассмотрели готовые работы, которые сделали совместно с родителями.
Закрепили знания о трудовых обязанностях всех членов семьи. Также были проведены праздники 23 февраля и 8 марта, после праздника дети подарили папам и мамам открытки, сделанные своими руками. Дети рисовали портрет мамы и своей семьи.
В ходе реализации проекта была организована экскурсия в библиотеку. Также с детьми была прочитана художественная литература: народные сказки и былины о богатырях, стихи и загадки, пословицы и поговорки. Составлялись рассказы по сюжетным картинкам.
Продукт проекта: Выставка Родословной и рисунков.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны
Пословицы и поговорки о семье для детей дошкольного возраста
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В доме, где колыбель не качают, уюта не бывает.
Всякий дом хозяином держится.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.
Дом с детьми, что базар — шумлив и весел.
За общим столом еда вкуснее.
Изба детьми весела.
Куда мать, туда и дитя.
Лучших братьев и сестер не бывает.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Любовь братская крепче каменных стен.
Любовь да совет — там горя нет.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Лучше дома своего нет на свете ничего.
Материнская молитва со дна моря достает.
Мать кормит детей, как земля людей.
Моя семья – моё богатство!
Мальчик — утеха отцу, а девочка — матери.
В поле ни отца, ни матери — заступиться некому.
На что и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья — опора счастья.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Сердце матери отходчиво.
Согласие да лад — в семье клад.
Старший брат как второй отец.
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Терпенью матери нет предела.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
У милого дитяти много имен.
Братская любовь крепче каменной стены.
Без отца-наполовину сирота, а без матери-круглая сирота.
Птица рада весне, а младенец -матери.
Русский человек без родни не живет.