Рубилкина Лилия
Познавательно-творческий проект «Моя Донщина — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
«Моя Донщина – Родина моя».
Цель проекта: Формирование любви к родному краю у старших дошкольников через ознакомление с семикаракорской росписью.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
2. Формировать интерес к родному краю и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
3. Обучать способам изображения узоров. Учить детей самостоятельно воплощать задуманные идеи, в воплощении узоров на посуде.
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Моя Донщина — Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Участники проекта: воспитатели, дети.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц, групповой тип проекта: познавательно – творческий
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.
2. Развитие у детей ценностного отношения к истории, культуре, природе родного края;
Формирование у дошкольников целостной картины мира;
3. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
4. Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы.
5. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и воспитателей.
6. Перспективный план конспектов занятий по данной тематике.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап - Организационно - подготовительный:
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности.
- Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта
Задачи : -Выявить особенность проявления творчества детей в декоративном рисовании.
-Развивать у детей интерес к культуре, истории, природе родного края.
-Создавать условия, обеспечивающие познание ребенком ценностей истории, культуры, природы родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
- Развивать эмоционально-эстетическую сферу ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства.
-Развивать творческий потенциал дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
Методы : - индивидуальная беседа с детьми;
-проведение занятий по декоративному рисованию по замыслу;
2 этап – Основной
Цель : Развитие начальных навыков в изображении узоров Семикаракорской росписи.
Задачи :
-создать у детей интерес к Семикаракорской керамике
-обучение детей способам (технике) изображения простых элементов Семикаракорской росписи.
3этап - Заключительный:
Цель : - выявление уровня развития у детей ценностного отношения к родному краю по сравнению с организационно-подготовительным этапом проекта.
Задачи : -Закреплять знание детей о выразительных средствах семикаракорской росписи, её сознательной значимости.
-Совершенствовать технику изображения различных элементов семикаракорской росписи.
-Воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
Итогом проекта будет являться :
• Выставка детских творческих работ.
• Оформление ярмарки для родителей.
Заключение
Можно отметить изменения в изобразительно-творческой, конструктивной деятельности детей, включение в нее образов, ситуаций на основе приобретенного опыта, знаний, интересов, потребностей, которые получили развитие в ходе экспериментальной работы. Изменилась эмоционально-ценностная сфера чувств ребенка – отношение, эстетический вкус, чуткость к красоте произведений родного края, произошло осознание нравственно-эстетических замыслов автора. Развитие у детей ценностного отношения к родному краю, может успешно решаться при создании определенных условий, занимаясь в которых дети становятся более самостоятельными, активными, развиваются представления об окружающем мире, эмоционально-ценностное отношение к нему.
Для реализации 2 этапа проекта,обращались к программе «Родники Дона», где предусматривается знакомство детей с Семикаракорской керамикой.
На её основе был спроектирован перспективно-тематический план по
декоративному рисованию «Семикаракорские узоры» в подготовиительной
группе.
Воспитателем была оформлена предметно-развивающая среда,показывали детям посуду с семикаракорской росписью, постоянно оформляли выставку детских рисунков.
Таким образом, процесс развития у детей ценностного отношения к родному краю будет протекать успешно при следующих условиях:
• проектирование процесса развития у детей ценностного отношения к родному краю;
• наполнения содержания дошкольного образования ценностями культуры;
• активного использования в работе с детьми диалоговых, игровых, познавательно-эстетических, рефлексивных, художественно-творческих методов и приемов;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию у дошкольников ценностного отношения к родному краю.
Длительность этапов проекта
1 этап - с 10 мая по 16 мая
2 этап – с 17 мая по 23 мая
3 этап – с 24 мая по 31 мая
Приложение 1
«Узоры на полосе"
1 занятие.
Тема : «Узор на полосе»
Задачи-познакомить детей с Семикаракорской керамикой,её выразительными средствами;
-освоение детьми способов изображения простых элементов узора
-развивать у детей эстетическое восприятие
-воспитывать ценностное отношение к предметам прикладного искусства.
«Позновательные минутки» Рассказы педагога о семикаракорской керамике (место возникновения, материал из которого изгатовлена,мастера-художники,которые расписывали. Выявление средств выразительности семикаракорской керамики : элементы узора, сочетание цвета, расположение
«Технические минутки»- показ педогога и освоение детьми способов изображения элементов узора (бутона,сетки).
Анализ рисунков : какие элементы использованы соответствуют ли они семикаракорской росписи.
Приложение 2.
«Роспись чашки»
2 занятие.
Тема: «Роспись чашки»
Задачи. Расширять знания детей о семикаракорской керамике.
Освоение детьми способов изображения бутонов семикаракорской росписи,учить правильно подбирать смешивать цвета.
Воспитывать чувство прекрасного на основе восприятия декаративно-прикладного искусства,
воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе изображения узоров.
Игровой приём : «Сегодня наша групповая комната будет художественной мастерской,а мы будем художниками,будем рисовать семикаракорские узоры на чашке»
Рассматривание узоров на чашке (какие элементы узора?какими красками нарисован цветок?где расположены цветок,листья? Нравится семикаракорский узор?
Технические минутки. Показ педагогом и освоение детьми способов рисования,цвет листьев,последовательность,подбор оттенков цвета.
Анализ рисунков. Получились красивые узоры?чем они красивы? Аккуратны рисунки?
Приложение №3
3 занятие.
Тема:»Роспись чайника»
Задачи : Расширять представления детей, о семикаракорской керамике
совершенствовать технику изображения разных элементов семикаракорской росписи
воспитывать самостоятельность в выборе элементов узора, передаче цвета, композиций
Рассматривание семикаракорских узоров на чайниках (чем отличаются, чем похожи)
Творческое задание : -самостоятельно выбрать элементы узора,способы изображения, подобрать оттенки цвета соответственно семикаракорской росписи.
Анализ рисунков: Какие узоры красивые? Почему? соответствуют ли они семикаракорской росписи?
Приложение № 4
4 занятие.
Тема «Роспись узоров для «ярмарки»
Задачи :
-Закреплять знания детей о выразительных средствах семикаркорской росписи, её социальной значимости ;
-совершенствовать технику изображения различных элементов семикаракорской росписи ;
-воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
Рассматривание семикаракорских узоров на чайниках (элементы узоров, цветосочетания,композиции)