Клавдия Краморова
Проект по нравственному воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Моя семья»
средняя группа «Малинка»
МАДОУ «Детский сад № 79»
Ноябрь 2015г.
Воспитатели : Краморова К. Е.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, традициях.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Обогащать отношения воспитатель- родитель- ребенок через совместно творческую деятельностью
Классификация проекта : по срокам реализации проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ) познавательно- творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагог группы.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. закончи фразу Чем мы занимаемся дома в выходные-…
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Итоговый праздник «Моя семья»
Этапы реализации проекта :
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Обогатить знания детей информаций о своей семье.
• Дать первичное понятие древо семьи.
• Учить организовывать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
• Проявление заботы и уважение ко всем членам семьи.
• Этапы реализации проекта :
• I этап – подготовительный
• Анкетирование родителей по данной теме.
• Определение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• II этап – основной (практический)
• Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Проведение беседы «Мои выходные дома»
• Совместное изготовление детей с родителями атрибутов сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
• Подготовка праздника «Моя семья»
• III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Проведение праздника «Моя семья»
• Презентация проекта «Моя семья»
• Место проведения: МАДОУ «Детский сад №79»
• Сроки проведения: 16.11.14.-20.11.14.
• Ожидаемые результаты проекта :
• Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Родители: повышение педагогической культуры родителей установление доверительных и партнёрских отношений.
План-график реализации проекта.
Этапы Содержание Сроки
1 этап.
Подготови-
тельный Анкетирование родителей по теме.
Подбор материала и литературы. 16.11.14
2 этап.
Основной НОД из цикла «Я и моя семья»
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
Пословицы и поговорки о семье.
Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик-семицветик», р. н. с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).а тему «Кем работают мои родители
17.11.14 -20.11.14
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Назови ласково?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Как я помогаю родителям»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки 16.11.14-.20.11.14
Театрализация по сказкам
«Репка»
«Маша и медведи»
«Курочка Ряба»
16.11.14.-20.11.14
Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 16.11.14.
Выставка «Генеалогическое древо семьи» 16.11-20.11
3 этап.
Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта
Итоговый праздник «Моя семья» В течение года
20.11.14
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт - праздник «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика по теме «Семья»
Папа, мама, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)
Вместе дружная семья (показывают крепко сжатый кулак)
Раз, два, три, четыре — (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)
Все живем в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак)
***
Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой. ладошке)
Положила Маша кашу:
Кошке в чашку,
Жучке в плошку
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое.. .. название посуды)
Всю посуду заняла (разжимают пальцы)
Все до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладошки)
***
На кухне у бабушки в полном порядке
Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары. кулачками)
Старинный кофейник, молочник, сотейник,
Фарфоровый чайник – ворчун и затейник,
Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,
И чайница – слоник в зеленых сапожках,
Солонка – пузатенький гриб-боровик,
Конфетница – толстый смешной снеговик,
И стопка тарелок блестящих и гладких…. (загибают по одному пальцу на каждое.. название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)
Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я. (загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)
А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)
***
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)
***
— Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают кончики больших пальцев)
— Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)
— Мама, мама, (хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
— Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)
— Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
— Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)
— Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
— Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)
— Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
— Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)
— Все мы вместе, (хлопают в ладоши)
Да, да, да!
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 4-5 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 4-5лет»