Татьяна Владимировна
Проект «Моя семья» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Проект:"Моя семья"
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Продолжительность: 2 недели
Сроки реализации: июнь 2023г.
Актуальность
Семья-источник любви и уважения. То без чего не может существовать ни один
человек. Семья всегда стоит на первом мете. Для ребенка семья это мир где
Публикация «Проект „Моя семья“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
закладываются основы морали и отношения к людям.
«Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в
раннем возрасте».
Именно взрослые должны помочь ребенку узнать о своей семье (как зовут
родителей и где они работают,воспитать уважение и любовь к членам семьи.
Цель проекта
Создать условия для формирования у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Сотрудничество педагогов и семьи в вопросах воспитания нравственных
устоев семьи и уважения к старшим, сохранение физического и психического здоровья
Задачи
1. Расширить сведения о семье (знать имена и отчества родителей, место работы и профессию) и о ее членах
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
3. Установление доверительных отношений с семьей каждого ребенка.
Предполагаемые риски реализации проекта
и их минимизация.
1.Незаинтересованность детей
создать проблемную ситуацию и дать детям возможность найти пути решения.
2. Низкая активность участия родителей
привлечение родителей к организации выставок,
поиску рассказов о семье,
составлению страничек к альбому.
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный.
1. Опросить детей, что они знают о своей семье
2. Подбор стихов и рассказов о маме и папе.
3. Подбор иллюстраций по теме
Обозначаем проблему
Что мы знаем о членах семьи?
Что мы хотим узнать о них?
Где мы можем об этом узнать?
2 этап: Основной
1. Организация проведения различных форм деятельности:
познавательно-речевая (общение, чтение художественной литературы); игровая (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры); творческая (рисование, лепка, аппликация); художественно-эстетическая (разучивание песен о маме и папе)
2. Работа с родителями
вовлечение родителей к совместной деятельности
проведение родительских собраний
3 этап: Заключительный
1. Составление страницы к альбому «Моя семья»
2. Проведение концерта для родителей
3. Выставка рисунков, фотографий «Моя семья».
Методы, формы и средства реализации проекта
1. Беседа с детьми «Что такое семья?»
2. Выставка детских рисунков по теме.
3. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа»,
В. Бегов «Мамина дочка».
4. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кто старше?».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница».
6. Концерт для родителей.
Планируемые результаты
Результат-эффект
овладение понятием семья
знание информации о родителях и их профессии
составление рассказов о своей семье
воспитание чувства гордости за свою семью
Результат-продукт
выставка рисунков «Моя семья»
Концерт для родителей
создание презентации
Создание альбома «Моя семья»
Вывод
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен. Важно, чтобы процесс воспитания в дошкольном учреждении (особенно в первый год пребывания) велся в творческом тандеме с родителями. В результате реализации проекта расширились знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях. У детей появилось чувство гордости за свою семью, дети больше узнали о профессии своих родителей.
Родители стали принимать активное участие в жизни детского сада.
Таким образом, данный проект дал возможность родителям и воспитателям объединить свои усилия и обеспечить детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, обеспечило целостное развитие личности каждого ребенка
Список литературы
Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.