Любовь Морозова
Проект «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности
детей младшей группы № 1 «Ладушки» МАДОУ д/с № 84 «Благодать»
Тема: Моя семья
Воспитатель: Морозова Л. Д.
Приоритетная образовательная область:
Развитие речи
Образовательные задачи:
- закреплять правильное представление о семье членах семьи.
- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие задачи:
- развитие мышления и воображения
Публикация «Проект „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи)
- развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти
- развитие мелкой моторики
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов
Воспитательные:
- Воспитывать положительное взаимоотношение в семье
-Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для воспитателя: мягкие игрушки (петух, курица, цыпленок)
Оборудование для детей: пластилин, тарелочки под пластилин
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель вместе с детьми зашли в группу, встали в круг, взялись за руки.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: - Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу чтобы у вас всё получилось и хорошее настроение осталось на весь день! А чтобы хорошее настроение пришло прямо сейчас нужно просто улыбнуться друг другу!
Игра «О ком я говорю?»
Воспитатель:- Кто нам варит кашку, супчик?
- На машине кто катает?
- Кто конфеты покупает и в карманчик их кладет?
- Кто игрушки покупает и в корзину их кладет?
- Кто вас ласково целует, обнимает и пирожки печет?
- Молоточком кто стучит?
Кто с любимыми игрушками играет с вами
Ответы детей:- Мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – семья!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Первое задание.
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Стук в дверь!
Воспитатель:- Пойду я посмотрю кто к нам стучится?
Воспитатель заносит курочку. Курочка приветствует детей.
Второе задание
Курочка:- У нас дружная семья: папа – петух, я мама – курочка и дети – цыплята. А у вас есть семья ребята?
Дети:- Да есть!
Воспитатель:- Расскажите нам про вашу семью?
Артем! С кем ты живешь?
Артем:- Мама и папа.
Воспитатель: - Дети! А как зовут ваших маму и папу?
Ответы детей.
Воспитатель:- А вы любите маму?
Ответы детей: - Да, любим!
Воспитатель:- А за что вы маму любите?
Дети:- Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас!
Воспитатель:- Скажите самые хорошие слова о маме! Какая она?
Дети:- Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая
Воспитатель: - А папу вы любите?
Дети:- Да, конечно!
Воспитатель:- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?
Дети:- Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас
Воспитатель:- Значит папа у вас какой?
Дети:- Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный
Воспитатель:- А вы любите дедушку и бабушку?
Дети:- Да!
Воспитатель:- А за что вы их любите?
Дети:- бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с нами, забирает нас из садика, угощает сладостями, любит и заботится о нас. Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех
Воспитатель:- Ребята! А вас любят в семье?
Дети:- Любят!
Воспитатель:- А как вы догадались, что вас любят?
Дети:- Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют, заботятся
Воспитатель:- Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети:- Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю
Воспитатель:- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Задание третье
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Курочка:- Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.
Воспитатель:- Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.
Дети:- Да, поможем!
Задание четвертое
Дети садятся за столы и лепят зернышки из пластилина для цыплят. Воспитатель показывает приемы лепки.
Курочка:- Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.
А за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть маленький подарок!
Стук в дверь.
Воспитатель:- Кто к нам еще пришел?
Открывается дверь, воспитатель вносит петуха и цыпленка. У гостей сундучок с наклейками.
Семья: петух, курица и цыпленок благодарят детей за помощь маме-курице.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель показывает детям петуха, курицу и цыпленка
Воспитатель: - Как назвать наших гостей одним словом?
Ответы детей: - Семья!
До свидания!