Наталья Горелова
Проект «Моя семья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Публикация «Проект „Моя семья“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель: Создать благоприятную атмосферу для формирования представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, чувства глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков творческого рассказывания;
2. Способствовать расширению представлений детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
3. Создать благоприятные условия для формирования у детей чувства привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, способствовать появлению у детей чувства гордости за членов своей семьи;
4. Познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи;
5. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в деятельность ДОО.
Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Вид проекта – социально-значимый, краткосрочный.
Сроки реализации проекта – февраль 2021 г.
Гипотеза проекта - у детей будут сформированы положительные взаимоотношения с близкими ему людьми, появится интерес к своей семье, традициям, ее прошлому и настоящему.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».
• разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
• просмотр мультфильмов «Волк и теленок», «Встречайте бабушку», «Мешок яблок», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Работа с родителями:
• Оформление Фотогазеты «Моя семья»
• Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
• Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».
• Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;
в выставке «Золотые руки мамы».
Ожидаемый результат:
• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
• Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
• Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
1. Донести до участников важность данной темы.
2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
3. Подбор дидактических игр.
4. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «семья».
5. Подбор картин, фотографий.
6. Изготовление пособий, тематических альбомов.
7. Изготовление папки-передвижки «Что такое семья»
8. Проведение выставки «Золотые руки мамы»
2. Основной этап.
Выполнение проекта.
1 неделя.
1. Беседа «Моя семья».
2. Д/и «Семья»
3. Ситуативный разговор «Семья крепка ладом»
4. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
5. Рассматривание иллюстраций о семье
6. Просмотр мультика «Мешок яблок»
7. Лепка «Дерево моей семьи»
8. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»
2 неделя.
1. Словесная игра «Что делает мама и папа»
2. Д/и «Скажи наоборот»
3. Чтение произведения В. Китаев «Цветик-семицветик»
4. Аппликация «Ромашки для мамы»
5. Просмотр мультфильма «Волк и теленок»
6. Прослушивание песни «Про бабушку»
7. Беседа «Наша дружная семья»
8. Игровая ситуация «Список покупок»
9. Рассматривание книги А. Барто «В пустой квартире»
3 неделя.
1. Беседа «Сердце семьи»
2. Конструирование из бумаги «Дом, в котором я живу»
3. Разучивание стихотворения О. Чусовитина «Самый лучший»
4. Д/и «Кто главный»
5. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика
6. Рассматривание книги О Бундур «Папу с мамой берегу»
7. Рисование «Мой папа самый лучший»
8. Развитие речи «Назови ласково»
9. Загадывание загадок про семью
4 неделя.
1. Беседа «К чему ведут ссоры»
2. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»
3. Оформление «Генеалогического дерева» с высказываниями детей о семье
4. Чтение В. Осеева «Сыновья»
5. Пальчиковая гимнастика «Наша семья»
6. Прослушивание песни «Про мамонтенка»
7. Игровая ситуация «Помогаем маме по дому»
8. Рисование «Мой домашний питомец»
9. Оформление плаката «Моя семья»
3. Заключительный этап.
Подведение итогов, презентация проекта.
Результаты реализации проекта :
1. Оформление фотовыставки старшей группы в музыкальном зале «Моя семья».
2. Акция «Наведу порядок» (совместная уборка с родителями детской комнаты).
3. Оформление выставки детских работ старшей группы «Мама, папа, я – счастливая семья» центральной аллеи ДОО.
4. Инсценировка сказки «Мешок яблок» с привлечением детей младшего возраста группы № 2.
5. Составление и оформление родословного дерева каждой семьей детей старшей группы «Моя родословная».
6. Проведение досуга с привлечением родителей «Мамочка, милая моя» в старшей группе № 3.
По итогам проекта «Моя семья» можно сделать следующие выводы:
Ребенок:
1. Дети получили необходимую информацию о своей семье; о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
2. Имеют представление о родственных отношениях.
3. Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям.
Родители:
1. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
2. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Произошел обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Список используемой литературы
1. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.
3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград:
Учитель,2014.-247 с.