Светлана Емельянова
Конспект НОД по экологической грамотности «Радужная Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей бережного, ответственного отношения к природе, как жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планете.
Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на земле.
Расширить представление детей об экологии, о том, как сохранить наш город в чистоте и порядке, используя ИКТ.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологической грамотности „Радужная Самара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Радуга, радужные идеи
- Самарская область, Самара
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного о нашей планете Земля; о том, как её сохранить в первозданной красоте;
Развивать память, мышление, внимание;
Развивать связную речь, умение строить ответы с помощью сложносочинённых предложений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к нашему городу и нашей планете.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется ….(ответы детей)
Дети: Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живём
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где то снег лежит горой,
А где то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Воспитатель: А теперь вопрос такой, что ж называется Землёй?
Ответы детей. (Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.)
Вопросы:
1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?
2. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь?
3. А где же на земном шаре живём мы с вами?
4. Как называется наша страна?
5. Как называется главный город России?
6. Как называется наш город?
Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Дети: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух? Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?.
Воспитатель: Наша планета Земля опасности. На ней много больных мест.
Вопросы к детям:
1. Почему наша Земля в опасности?
2. Много заводов это хорошо?
3. Но почему многие считают что это плохо?
4.
Много кораблей на реке Волге – это хорошо?
5. А почему плохо?
6. Если машин много, то почему это плохо?
(Стук в дверь. В зал входит «Самара», грязная, вся в мусоре.)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за страшилище к нам пришло? Оно всё в бумажках, в обрывках газет, с пустыми пластиковыми бутылками. Ты кто? (обращается к страшилищу).
.
Самара :
Я Самара! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих птиц, гибнущие деревья и кустарники, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить сама столько мусора, сколько разбрасывает у меня на улицах человек. Только вы, дети, можете спасти меня. Посмотрите, какой на моих улицах снег, сколько в нём сажи и грязи.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы наша красавица Самара стала чистой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, её надо очистить от мусора. Давайте соберём с её улиц бумажки, обрывки газет, пустые бутылки и всё это положим в урны для мусора.
(собираем мусор с плаща «Самары» и она остаётся вся в чёрном).
Воспитатель: Ребята, чтобы наш город Самара был ещё краше, надо нам с вами посадить много цветов, деревьев, кустарников.
(украшаем «Самару» цветами).
Дети: Самара, нет тебя дороже.
Самара, нет тебя, родней
Ты, город милый и прекрасный
Тебя люблю я город богатей!
«Самара» : Ребята, мне нравится мой новый красивый наряд.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем заботиться о нашей Самаре, об её улицах, домах, давайте любить её и холить. Мы с вами должны любить не только нашу Самару, но и природу её окружающую, любить её с детства, научиться понимать то, как живут все живые существа на нашей планете.
Дети: Под одною голубою общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой и просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете, не пугаясь не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Воспитатель: На этом наша образовательная деятельность заканчивается, нам с вами пора отправляться в группу.
Раздаётся громкий сигнал, дети резко поворачиваются. У них в руках скворечники, лопаты, лейки, плакаты с изображением цветов.
Дети, громко скандируют:
Нет, не будем! Нет, не будем мы Самару загрязнять!
Будем, будем, будем, будем мы Самару украшать!