Вера Лебединцева
Проектная деятельность «Строим экологический город «Самара-град»»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-творческий
Задачи:
Образовательные (обучающие)
Познакомить детей с различными видами здорового образа жизни
Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
Заинтересовать детей проводить опыты и эксперименты с целью выявления оптимальных условий жизни
Формировать у детей природоведческие знания детей о факторах окружающей среды.
Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Развивающие:
Публикация «Проектная деятельность „Строим экологический город „Самара-град““» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Самарская область, Самара
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Углубить интерес детей к созданию экологически чистого и удобного для жизни города.
Развивать умение детей пересказывать рассказы.
Развивать умение прогнозировать последствия своих действий.
Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
Воспитательные:
Поддерживать стремление детей к проявлению интереса к окружающей среде.
Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе всему живому, чувства патриотизма и любви к Родите, родной земле
Воспитывать желание и потребность беречь и любить город в котором живешь, сохранить его для себя и для других людей
Доступность: Проект может быть использован педагогами дошкольного образования и дополнительного образования детей при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: пополнение детской библиотеки
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Продукт проектной деятельности :
• Макет города (выполненный из бумаги)
• Фотоальбом в котором предоставлены фотографии улиц, домов, обитатели города
Степень применения проекта : возможность использования проекта в подготовительной, старшей, возможно, средних группах; размещение на страничке официального сайта.
Организация проектной деятельности
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
Педагог сообщает детям, что сегодня 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. Педагог задает детям вопросы: «Ребята, а вы знаете, что такое окружающая среда? Почему ее надо охранять и от кого? Какая опасность грозит всем людям? А в какой окружающей среде живем мы с вами?» далее педагог подводит детей к выводу, что наша общая окружающая среда это город, в котором мы живем. Педагог предлагает
детям порассуждать, хорошо или плохо жить людям в нашем городе и почему. С этой целью используется прием из технологии ТРИЗ словесная игра «Хорошо - плохо». Дети приводят свои доводы.
Дети делают зарисовки к своим выводам.
Педагог предлагает детям придумать и построить свой изменения в городе Самара, где люди жили бы в согласии с природой и всем было бы хорошо.
Все вместе обдумывают название этого города. Педагог подводит детей к выводу, что такой город можно назвать Самара-градом.
2. Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1. Познавательно-исследовательская деятельность.
Систематизируются представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условиях в Самара-граде. Дети выясняют, какие растения и животные могут обитать в таком городе, какой экологически чистый транспорт ему необходим, какими должны быть улицы и дома. С этой целью организуются игровые обучающие ситуации. Дети совместно с педагогом решают кроссворды и ребусы на данную тему.
Дети предлагают свои решения, как сделать воздух чистым и свежим, как избавиться от мусора, как построить удобные и красивые дома, как сделать жизнь интересной и веселой. К этой деятельности можно привлечь родителей. Педагог вместе с детьми проводит небольшие опыты и эксперименты с целью выявления оптимальных условий для жизни человека.
2.2. Коммуникативная деятельность.
Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы о чудесном городе, разгадывают и придумывают загадки, заучивают стихи с помощью пиктограмм.
2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.
Чтение стихотворения Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, С. Погорельского, Т. Шорыгиной, Г. Маршанова, Тима Собакина, Н. Григорьева, Э. Булгакова, Б. Заходера.
Чтение рассказов К. Ушинского «Птицы», Г. Цыферова «Дождь
на колесах».
2.4. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Прогулка по городу», «Береги природу», «Хорошо-плохо».
2.5. Продуктивная деятельность.
Художественное оформление рассказов об обитателях Самара-града, коллективный коллаж «Растения и животные Самара-града», изготовление сувениров из бросового материала для гостей Самара-града, оформление макета города.
2.6. Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Затейники», «Защищай город», «Уголки», «Дорожка».
2.7. Музыкально-художественная деятельность.
Музыкальные произведения: «Как прекрасен этот мир» (муз. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Прогулка друзей» (муз. и сл. А. Гусевой, «Земля наш общий дом» (муз. и сл. Н. Караваевой, «Прекрасный мир» (муз. и сл. Ю. Парфенова, «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «К нам гости пришли» (муз, А. Александрова, сл. М. Ивенсен, «Ах, улица, улица. широкая» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой).
Методическое сопровождение проекта
«Строим экологический город новая Самара «Самара-град»»
Содержание
• Обращение к родителям.
• Игровые обучающие ситуации
• «Какой город нужен людям?»
• «Как сделать в городе воздух чистым и свежим?»
• «Растения и животные нашего Самара-града»
• «дома и улицы нашего Самара-града» .
• Рассказы, стихи, пиктограммы.
• Речевое и художественное творчество детей.
• Художественно-продуктивная деятельность.
• Экологические игры.
• Исследуем вместе с детьми.