юлия стенина
Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара)
▼ Скачать + Заказать документы
"Дорожные знаки-наши верные друзья"
Цель:закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;
совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;
способствовать созданию положительного настроения.
Задачи:
Образовательные- закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности;
закреплять представления о назначении светофора и его сигналах;
Публикация «Конспект-занятия с детьми старшей группы „Дорожные знаки-наши верные друзья“ (для воспитателей ДОУ г, о, Самара)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
закреплять правила перехода проезжей части.
Развивающие- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
развивать пространственное отношение (влево-вправо,вверх-вниз);
Воспитательные- воспитывать культуру поведения на улице;
уважение к окружающим,умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Чтение стихов,рассказов о правилах поведения на улице.
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.
4. Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование:игрушка Незнайки, дидактическая игра"Собери картинку" по теме"Транспорт", дидактическая игра "Какой это знак";картинки с различными ситуациями на дороге,карточки с изображением сигналов светофора;магнитофон (ноутбук,записи шума улицы).
Ход ОД
Воспитатель :Здравствуйте ребята,я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и вспоминали какие мы знаем дорожные знаки. Вот сегодня давайте вспомним,как надо вести себя на проезжей части дороги,где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Я встретила его около нашего детского садика. Он громко плакал потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?
Дети:Он не знает правила дорожного движения.
Воспитатель :Да,вы правильно сказали!Ребята давайте научим Незнайку как правильно вести себя на дороге.
Дети:Да!
Воспитатель : Я принесла интересную книгу,которая называется "Собери картинку".И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).Молодцы,быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки,и мы узнаем какие виды транспорта у нас получились,а Незнайка запомнит их.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин,и масло,и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Дети:Автобус, автомобиль, велосипед.
Физкультминутка:
На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф
Воспитатель :Давайте посмотрим на макет и разберемся,где нужно переходить улицу,чтобы не сбила машина?
Дети:Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Да,ребята правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Ребенок:Стоп,машина!Стоп,мотор!
Тормози скорей,шофер!
Внимание,глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Воспитатель :Правильно,наш помощник-светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы,ребята знаете эти сигналы?
Дети:Красный,желтый,зеленый.
Воспитатель :Молодцы!И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру "Светофор"Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.
Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет-дети стоят спокойно,на желтый-хлопают в ладоши,на зеленый маршируют.
Воспитатель :На улицеВоспитатель : На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? Проводится дидактическая игра, «Какой это знак?».
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) .
Воспитатель : Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.
(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) .
Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:
- Читать книгу.
- Завязывать шнурки посредине улицы.
- Нельзя бегать.
- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.
Вторая команда: Порядок поведения во дворе:
- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.
- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.
- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам,не забудьте рассказать о них своим друзьям, а в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.