Резеда Искандарова
Проект «Моя Родина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района
Кармаскалинский район
Проект «Моя Родина»
Подготовили:
Воспитатели:
высшей
квалификационной
категории
Искандарова Р. Н. ,
первой
квалификационной
категории
Аминева Г. Ю;
Фатыхова Т. Ш.
Кармаскалы – 2022
Тема проекта : «Моя Родина».
Публикация «Проект „Моя Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : с 01.09.2022 по 30.11.2022.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта :
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально — региональный компонент. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Цель проекта : формировать у детей общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному краю.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о селе, республике в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в республике и семье.
Ресурсное обеспечение:
-художественная литература;
-рисунки, альбомы, иллюстрации;
-выставка;
-дидактические игры.
Игровой материал и оборудование для игровой деятельности.
Предварительная работа:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение объёма знаний детей о нравственно – патриотическом развитии.
3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
5. Разработка тематического планирования мероприятий.
Этапы работы
Организационно-подготовительный: подборка литературы, методического материала, разработка плана работы
Основной этап: реализация плана работы
Заключительный: подведение итогов реализации проекта.
Раздел программы Формы и методы Цель
Речевое развитие Беседы на тему: «Моя малая Родина»
Беседы, рассказы воспитателя о селе Кармаскалы.
Рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами нашего села «Кармаскалы – мой край родной!» Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.
Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
ООД «Узнай свое село» Дать детям представление о частях села, улицах. Развивать мышление воображение, наблюдательность.
Художественно-эстетическое развитие ООД лепка «Флаг России» Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов.
ООД аппликация «Украшение платочка башкирским орнаментом».
Закреплять знания форм башкирского орнамента.
ООД Рисование «Бабушкин дом» Закреплять представления детей о различии города и села.
Познавательное развитие ООД «Моя семья»
Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме»
Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Ситуативный разговор «Мой край родной Башкортостан». Дать детям представления о республике Башкортостан. Расширять представления детей о родном крае.
Рассматривание картинок «Природа Башкортостана»,
«Флаг республики Башкортостан»
Формировать любовь к родному краю.
Дать детям представления о символах респулики.
Д/и «Собери картину».
Формировать представления у детей о родном крае.
Социально-коммуникативное развитие
- Ситуативный разговор о родном селе.
Д/и «Узнай столицу России»
- Беседа «Традиции моей семьи».
- Беседа «Военные профессии».
- Беседа «Как мы помогаем дома».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мы шоферы».
- Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитывать у детей патриотические чувства.
Закреплять знания детей о столице нашей Родины.
Физическое развитие Упражнения с флажками
Подвижные игры в группе и на улице.
П/и «Мы пилоты», «Ракета», «Связисты» Развивать зрительно- двигательную координацию.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстраций о природе Башкортостана.
Рассматривание костюмов разных национальностей.
Чтение стихотворений посвященных родине.
Прослушивание гимна Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Рисование рисунков на тему: Мир, Защита Отечества, Моя Родина, для отправки солдатам.
Аппликация «Флаг Республики Башкортостан»
Изготовление открыток посвященных ко дню отца «Медаль папам».
Рассматривание костюмов башкирского народа. Формировать у детей общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.
Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному краю.
Дидактические игры: «Найди по описанию»
Формировать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки по материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Чтение, прослушивание, просмотр, рассказывание,
разгадывание загадок о родном селе Кармаскалы. Формировать у детей представления о родном селе.
Конструирование «Мосты»
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь детей.
Работа с родителями
Оформление лэпбука по патриотическому воспитанию.
Памятки для родителей : «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
Консультации:
«Как приучить детей охранять природу»;
«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе». Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.
Итог Оформление обьемного лэпбука.
Фотоотчет. Вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итог: Изготовление обьемного лэпбука совместно с родителями детей.
Фотоотчет. Выступление на педагогическом совете.
Анализ результатов:
В ходе реализации проекта проявиться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Сформируются познавательные способности детей (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Хочется закончить словами Сухомлинского В. А. :«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
здорового образа жизни, представления о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Литературное обеспечение проектной деятельности :
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.
5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.
6. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)
7. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.
8. https://dohcolonoc.ru
9. https://www.maam.ru
10. https://nsportal.ru
11. https://pedsovet.su
12. https://kokarevala.narod.ru
13. https://nsportal.ru
14. https://vospitatel.com.ua
15. https://centrideia.ru
16. https://infourok.ru
17. https://ped-kopilka.ru
Фотоотчет о проделанной работе