Получи документы

Проект «Моя Родина» (средняя группа)

Резеда Искандарова
Проект «Моя Родина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района

Кармаскалинский район

Проект «Моя Родина»

средняя группа

Подготовили:

Воспитатели:

высшей

квалификационной

категории

Искандарова Р. Н. ,

первой

квалификационной

категории

Аминева Г. Ю;

Фатыхова Т. Ш.

Кармаскалы – 2022

Тема проекта : «Моя Родина».

Публикация «Проект „Моя Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : с 01.09.2022 по 30.11.2022.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта :

Родина, Отечество. …  В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания  : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально — региональный компонент.   Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье,  к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности  : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Цель проекта : формировать у детей общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному краю.

Ожидаемый результат:

- Дети имеют представление о селе, республике в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

- Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

- Имеют представление об исторических памятниках.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в республике и семье.

Ресурсное обеспечение:

-художественная литература;

-рисунки, альбомы, иллюстрации;

-выставка;

-дидактические игры.

Игровой материал и оборудование для игровой деятельности.

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей о нравственно – патриотическом развитии.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

Этапы работы

Организационно-подготовительный: подборка литературы, методического материала, разработка плана работы

Основной этап: реализация плана работы

Заключительный: подведение итогов реализации проекта.

Раздел программы Формы и методы Цель

Речевое развитие Беседы на  тему«Моя малая Родина»

Беседы, рассказы воспитателя о селе Кармаскалы.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами нашего села «Кармаскалы – мой край родной!» Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.

Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

ООД «Узнай свое село» Дать детям представление о частях села, улицах. Развивать мышление воображение, наблюдательность.

Художественно-эстетическое развитие ООД лепка «Флаг России» Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов.

ООД аппликация «Украшение платочка башкирским орнаментом».

Закреплять знания форм башкирского орнамента.

ООД Рисование  «Бабушкин дом» Закреплять представления детей о различии города и села.

Познавательное развитие ООД «Моя семья»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме»

Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Ситуативный разговор «Мой край родной Башкортостан». Дать детям представления о республике Башкортостан. Расширять представления детей о родном крае.

Рассматривание картинок «Природа Башкортостана»,

«Флаг республики Башкортостан»

Формировать любовь к родному краю.

Дать детям представления о символах респулики.

Д/и «Собери картину».

Формировать представления у детей о родном крае.

Социально-коммуникативное развитие

- Ситуативный разговор о родном селе.

Д/и «Узнай столицу России»

- Беседа «Традиции моей семьи».

- Беседа «Военные профессии».

- Беседа «Как мы помогаем дома».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мы шоферы».

- Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Закреплять знания детей о столице нашей Родины.

Физическое развитие Упражнения с флажками

Подвижные игры в группе и на улице.

П/и «Мы пилоты», «Ракета», «Связисты» Развивать зрительно- двигательную координацию.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстраций о природе Башкортостана.

Рассматривание костюмов разных национальностей.

Чтение стихотворений посвященных родине.

Прослушивание гимна Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Рисование рисунков на тему: Мир, Защита Отечества, Моя Родина, для отправки солдатам.

Аппликация «Флаг Республики Башкортостан»

Изготовление открыток посвященных ко дню отца «Медаль папам».

Рассматривание костюмов башкирского народа. Формировать у детей общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному краю.

Дидактические игры«Найди по описанию»

Формировать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки по материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Чтение, прослушивание, просмотр,  рассказывание,

разгадывание загадок о родном селе Кармаскалы. Формировать у детей представления о родном селе.

Конструирование «Мосты»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь детей.

Работа с родителями

Оформление лэпбука по патриотическому воспитанию.

Памятки для родителей : «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».

Консультации:

«Как приучить детей охранять природу»;

«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе». Способствовать активному участию родителей в  проектной деятельности.

Итог Оформление обьемного лэпбука.

Фотоотчет. Вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итог: Изготовление обьемного лэпбука совместно с родителями детей.

 Фотоотчет. Выступление на педагогическом совете.

Анализ результатов:

В ходе реализации проекта проявиться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Сформируются познавательные способности детей (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Хочется закончить словами Сухомлинского В. А. :«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

здорового образа жизни, представления о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Литературное обеспечение проектной деятельности :

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

6. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

7. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.

8. https://dohcolonoc.ru

9. https://www.maam.ru

10. https://nsportal.ru

11. https://pedsovet.su

12. https://kokarevala.narod.ru

13. https://nsportal.ru

14. https://vospitatel.com.ua

15. https://centrideia.ru

16. https://infourok.ru

17. https://ped-kopilka.ru

Фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина» (средняя группа)
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Искандарова (УИ 1888001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД