Филиппова Светлана
Проект «Моя республика Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с Корткерос»
Проект
«Моя Республики Коми».
Автор проекта : Филиппова Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории
Номинация: Завершенный проект.
Корткерос 2016
Проект
«Моя Республики Коми».
Публикация «Проект „Моя республика Коми“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Направление: Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Тип проекта : информационный, практико - ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Осьминожки», воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Итоговое мероприятие:
Викторина - «Интеллектуальный марафон», посвященный 95-летию Республики Коми.
Изготовление карты «Республика Коми».
Актуальность:
22 августа2016 года Республика Коми отмечала свой 95 летний юбилей и мы, педагоги, не могли обойти стороной такое важное событие. Перед нами стоит задача прививать детям с детства интерес и любовь к своей малой родине, Республике, России, земле на которой мы живем.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, своей малой родине, а ведь она основана из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, Республики, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.
Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу, городу, Республике, у него проявляются в чувстве восхищения достопримечательностями, предметами народно- прикладного творчества, природой, людьми того места, где они живут. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях, первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы, ее богатствам. Ребенку необходимо соприкоснуться и увидеть всю красоту, неповторимость своей малой родины, Республики
Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проекта по ознакомлению детей с родным селом и Республикой. Знакомство с достопримечательностями своего села, Республики, играют важную роль в воспитании любви к месту, где ребенок родился.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа своей малой родины, Республики. Подготовка к празднованию юбилея Республики как нельзя лучше подходит для создания этих условий.
Цель проекта :
Цель: Повышение заинтересованности всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению; расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Изготовление карты «Республика Коми».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о родном Коми крае,
(символика, достопримечательности, города, известные люди)
2. Расширить представления детей о родном крае и его богатствах
(растительный мир, животный мир, заповедники, полезные ископаемые);
3. Способствовать возникновению интереса к своей республике.
4. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном крае;
5. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
6. Активизировать словарный запас дошкольников.
7. Привлечение родителей в образовательную деятельность.
Развивающие:
6. Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей.
7. Развивать познавательную активность у детей в разных видах деятельности;
Воспитательные:
8. Воспитывать у детей любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;
9. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Республике.
Методы проекта :
• Наблюдение
• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, книг.
• Беседы
• Продуктивная деятельность детей
• Участие в праздничных мероприятиях.
• Экскурсии в музей, по селу.
Ресурсы проекта : ноутбук, мультимедийное оборудование.
Иллюстрации, книги, фотографии о Республике Коми, музей группы
«Коми уголок».
Презентации:
«Достопримечательности Республики Коми»,
«Красная Книга Республики Коми»,
«Знаменитые люди Республики Коми»,
«Природа Коми Края»,
«Богатства Коми Края», ноутбук, проектор
Дидактические игры: «Лото - Коми орнамент»; «Собери картинку» (символика Республики Коми, «Подбери пару», «Собери сказку» (разрезные картинки Коми сказок);
Коми сказки : «Пера Богатырь», «Яг-Морт», «Марпида-царевна»; «Ёма и
две сестры», «Охотник и Чукля»; «Сказка про то, как Пера Богатырь спас
Зарань», «Кто главнее?»;«Медвежьи няньки»;
Картотека подвижных игр: «Ловля оленей», «Стой, олень!», «Чум», «Невод», «Прыжки через нарты», «Воробей»(Пышкай, «Совушка», «Ошк баб».
Раскраски «Герои Коми сказок» (Пера БогатырЬ, Корт- Айка, Баба Ема);
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Оленеводы».
Фотографии для оформления альбомов, выставок.
«Достопримечательности моего села Корткерос»,
«Достопримечательности Республики Коми»,
«Сыктывкар - столица Республики Коми»
«Природа нашего края»,
«Знаменитые люди Республики Коми»,
«Символика Республики Коми»
«Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент)»
«Мое село – Корткерос»
«Коми легенды, сказки Корткеросского района»
Фотографии для изготовления карты Республики Коми.
Символика Республики Коми.
Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент).
Коми легенды, сказки
Животный мир Республики Коми.
Растительный мир Республики Коми.
Полезные ископаемые Республики Коми.
Красная книга Республики Коми.
Гимн Республики Коми,
Песни Лидии Логиновой : «Марья Моль», «Катша синьяс»(ромашки,
«Зиль-зель».
Ожидаемые результаты проекта :
Продукты деятельности педагога;
Папки - передвижки: «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем»;
«Люби и знай свой Коми край».
Создание презентаций: «Достопримечательности Республики Коми»,
«Красная Книга Республики Коми»,
«Знаменитые люди Республики Коми»,
«Природа Коми Края»,
«Богатства Коми Края»(полезные ископаемые)
Картотека подвижных игр: «Ловля оленей», «Стой, олень!», «Чум», «Невод»
«Прыжки через нарты», «Воробей»(пышкай, «Совушка», «Луна и солнце»; «Ошк баб».
Раскраски «Герои Коми сказок» : (Пера Богатырь, Зарань, Корт - Айка, Баба Ема).
Оформление альбомов, выставок.
«Достопримечательности моего села Корткерос»,
«Достопримечательности Республики Коми»,
«Сыктывкар - столица Республики Коми»
«Природа нашего края»,
«Знаменитые люди Республики Коми»,
«Символика Республики Коми»
«Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент)»
«Мое село – Корткерос»
«Коми легенды, сказки Корткеросского района»
Фотографии для изготовления карты Республики Коми.
Символика Республики Коми.
Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент).
Животный мир Республики Коми.
Растительный мир Республики Коми.
Города Республики Коми
Полезные ископаемые Республики Коми.
Запись диска: Гимн Республики Коми, песни Лидии Логиновой «Марья Моль», «Катша синьяс» и другие Коми песни.
Продукты деятельности детей:
Рисование Коми орнамента «Украсим рубаху Пере - богатырю»,
«Сарафан для Настук», «Крт - Айка- герой Коми легенд».
Лепка «Кто водится в наших лесах» (птицы, животные)
Ручной труд – оригами «Елка»,
Аппликация и ручной труд: вырезывание животных, птиц, ягод, грибов, редких растений, животных Республики Коми.
Прикладное творчество: Изготовление карты «Республика Коми»
Педагог, родитель:
Педагоги и родители пополнят знания о богатствах, достопримечательностях, народно – прикладном творчестве.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
Дети:
•будут сформированы знания о родном крае, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родного края.
•станут активными участниками посещения краеведческого музея.
•будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности;
•станут активными участниками в выставках, конкурсах,
•приобретут навыки социального общения с взрослыми;
•сформируется чувство гордости за свой город, край;
•возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
•обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
•повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении культуры родного края.
Развивающая среда:
Пополнение познавательно-речевого уголка группы пособиями для реализации регионального компонента. (Альбомы «Корткерос», «Достопримечательности Республики Коми», «Легенды Корткеросского района», «Знаменитые люди Республики»). карта Республики Коми, атрибутами для сюжетно - ролевой игры «Оленеводы» -рога оленей,
Срок реализации проекта :
2 недели (С 9 марта по 22 марта 2016 года).
Этапы работы:
. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Разработка мероприятий с детьми по теме недели
«Моя Республика Коми»
Основной этап реализации проекта :
Цель:
Активное участие детей и родителей по теме недели.
Расширение представлений детей о родном крае и его традициях, быте, богатствах.
Работа с родителями:
Оформление стенда по теме тематической недели
«Моя Республика Коми»
Выпуск папок - передвижек «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем», «Люби и знай свой Коми край».
Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Оленеводы»
(рога оленей).
Привлечение родителей к активному участию в организации фотовыставки «Родной край, любимые места».
Сбор иллюстративного материала для альбомов, выставок, для изготовления карты Республики Коми.
Сбор информации для создания альбомов:
Организация и проведение совместных мероприятий:
«Фестиваль народных игр»,
«Конкурс чтецов», посвященный 95- летию Республики Коми (на уровне детского сада, приняло участие 17 человек,
Подготовка участников для участия в муниципальном конкурсе, посвященном 95- летию Республики Коми.
Содержание совместной образовательной деятельности с воспитанниками по реализации проекта «Моя Республика Коми» :
9 марта - среда: Символика Республики Коми.
10 марта - четверг: Народные промыслы, традиции. (Коми орнамент).
11 марта - пятница: Мое село - Корткерос.
14 марта - понедельник: Коми легенды, сказки.
Вечер: «Фестиваль народных игр». (Совместно с родителями)
15 марта - вторник: Животный мир Республики Коми.
16 марта - среда: Растительный мир Республики Коми. «Красная книга Республики Коми»
17 марта - четверг: Полезные ископаемые Республики Коми.
Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной», – «95 лет Республике Коми» на уровне детского сада. (Участвовало 17 человек) стихи Коми поэтов.
18 марта – пятница: Достопримечательности Республики Коми.
Конкурс чтецов, посвященный 95- летию Республики Коми на Коми языке «Люблю тебя, мой край родной», (на муниципальном уровне, приняло участие 5человек,
21 марта – понедельник: «Коми посиделки».
22 марта - вторник: Викторина «Интеллектуальный марафон», посвященный 95- летию Республики Коми.
Продуктивная деятельность:
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование:
Коми орнамент «Украсим рубаху Пере- богатырю»,
«Сарафан для Настук»,
«Крт- Айка- герой Коми легенд».
Лепка
«Кто водится в наших лесах»,
Ручной труд – оригами «Елка»,
Аппликация и ручной труд:
Вырезывание животных, птиц, ягод, грибов, редких растений, животных Республики Коми. (по выбору детей)
Прикладное творчество: Изготовление карты «Республика Коми».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Лото - Коми орнамент»; «Собери картинку» (символика Республики Коми, «Подбери пару», «Найди узор», «Собери сказку» (разрезные картинки Коми сказок);
Коми народные игры : «Ошк баб», «Стой олень», «Кукушка», «Баба Ема»,«Пышкай», «Чум».
Речевое развитие: Разучивание и чтение стихов Коми поэтов : А. Ванеева, В. Лыткина (Илля Вась, С. Попова, В. Кушманова, Е. Евсенина.
Музыкальное развитие: Разучивание Коми хоровода «Марья моль», танцев «Коми шаньги», «Коми Кадриль», разучивание и пение песен «шка -мшка - радуга», «Песня о Корткеросе» .
Экскурсии по селу Корткерос к памятнику «Скорбящая мать», библиотека имени М. Лебедева, посещение Корткеросского краеведческого музея.
Чтение Коми сказок.
Просмотр презентаций:
«Достопримечательности Республики Коми»,
«Красная Книга Республики Коми»,
«Знаменитые люди Республики Коми»,
«Природа Коми Края»,
«Богатства Коми Края».
Оформление и рассматривание альбомов «Корткерос», «Достопримечательности Республики Коми»,
«Легенды Корткеросского района»,
«Знаменитые люди Республики».
Творческая мастерская: Изготовление карты «Республики Коми».
Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей.
Заключительный этап:
Выставки детского творчества: «Крт – Айка - герой Коми легенд».
Организация фотовыставки: «Родной край, любимые места».
Проведение викторины «Интеллектуальный марафон»,
посвященный 95 летию Республики Коми. (приняло участие 15 человек)
Изготовление карты «Республика Коми».
Участие в муниципальном этапе конкурса «Всероссийская сельскохозяйственная перепись глазами детей»- Результат -3 место.