Приложение МААМ

Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия)

Екатерина Арестова
Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия)
▼ Скачать + Заказать документы

Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия)

Национально-региональный компонент занимает 15% от всего содержания образовательного процесса.

Поэтому, перед нами в работе с детьми при ознакомлении их с Малой Родиной ставятся следующие задачи:

- воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, аул, где он родился и живёт;

Публикация «Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия)» размещена в разделах

-формировать бережное отношение к историческому наследию нашего народа;

- воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;

-развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;

- формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;

- Формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы; формировать эстетические чувства.

В годовом плане ежегодно планируются мероприятия, проводимые в ДОУ по реализации национально-регионального компонента в работе с детьми, родителями и педагогами.

Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время прогулок и экскурсий по родному городу, в ходе поездок в лес (старшие группы, посещений Краеведческого музея, дошкольники получают необходимую информацию о нашем крае, о красоте и разнообразии природы Хакасии, о людях, проживающих в Хакасии, об особенностях жизни людей разных национальностей.

Для работы с детьми подобрана необходимая художественная литература, помогающая в изучении родного края (хакасские сказки, загадки, хакасские легенды, сборники стихов о родном крае, журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни хакасского народа, научно-публицистическая литература, имеются иллюстрации с изображением растений и животных, пейзажей природы, сборники музыкальных произведений на хакасских народных инструментах.

В работе с детьми по формированию познавательных интересов используются занятия на тему «Наш край», цикл экскурсий и наблюдений за живыми существами окружающего мира, за явлениями, происходящими в природе, памятки по организации наблюдений в разных возрастных группах. В ходе познавательной деятельности дошкольники знакомятся с особенностями географического расположения нашей республики, климата, с историей рождения г. Абакана, с символикой родной республики. Дети знают, что Хакасия - частица нашей Родины-России, Абакан - столица Хакасии. Воспитанники ДОУ во время прогулок по городу знакомятся с достопримечательностями и улицами родного города, имеют возможность наблюдать за событиями и явлениями, происходящими в окружающей действительности. В ходе познавательной деятельности получают представления о культуре, традициях и обычаях хакасского народа.

Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту воспитатели прививают у детей в ходе непосредственного ознакомления с объектами живого и неживого миров. У воспитанников формируют представления о природной зоне – лесостепь, степь и тайга, о её отличительных особенностях, о приспособлении живых существ к условиям среды обитания, к изменяющимся условиям природы. Дошкольники знакомятся с растениями и животными «Красной книги». Они запоминают правила бережного отношения к природе.

Во время проведения экспериментов и наблюдений дети учатся замечать и описывать свойства и качества объектов окружающего мира. Накопленный опыт дошкольники используют в играх, в самостоятельной деятельности, на занятиях (хакасские п/и).

ИГРА «МЕЛЕЙ – ТАСТАЗАХ»

(подкидывать рукавицу)

Цель игры: развитие ловкости, пространственной ориентировки.

Ход игры: в центр круга сначала заходит водящий «хозяйка» или «хозяин» и показывает вышитую рукавицу, затем она или он быстро бросает рукавицу сидящим. Надо ее поймать. Участники игры должны перебрасывать рукавицу друг другу. Водящий должен ее поймать. От кого он поймает рукавицу (или вырвет из рук, то садится вместо него в круг, а последний выходит на середину и игра продолжается.

ПРЯТКИ (ЗАСТУКАЛКА)

Цель игры: Развитие ловкости, пространственной ориентировки, координации движений, мышления.

Ход игры: Играет неограниченное число детей. Сначала договаривались, дальше каких мест нельзя прятаться. Затем одной из считалок выбирали водящего:

Тень-тень, потетень, выше городу плетень, на плетне звезда., калачи пекла. Чашки, орешки, медок, сахарок, выйди вон, королек.

Водящий становится лицом к стене или в какой-либо угол и закрывает лицо руками. Играющие прячутся, а через некоторое время водящий говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» и идет на поиски. Если водящий обнаруживал игрока, то бежал к тому месту, где стоял ранее и «застукивал» найденного (стучал по этому месту). Если найденный не успевал опередить водящего в застукиванни, то к нему переходила очередь водить.

Свои впечатления об увиденном они отражают в работах на занятиях по ИЗО. Используя различную технику рисования и средства изображения, дети передают в рисунках красоту родной природы, особенности хакасского быта, одежды, орнамента. После встреч с живой природой у детей развивается фантазия, игровое, речевое и изобразительное творчество. На занятиях после ознакомления с хакасским орнаментом воспитанники создают яркие, красочные эскизы предметов быта с использованием национальных узоров.

На прогулке и в свободное от занятий время воспитатели разучивают с детьми подвижные игры хакасского народа, которые способствуют развитию у детей самостоятельности, ловкости, меткости, сообразительности, наблюдательности, силы воли, уверенности в себе. Педагоги устраивают для воспитанников спортивные развлечения с элементами хакасских национальных игр с использованием природного материала и атрибутов для подвижных игр (упряжки, маски). Развлечения такого характера не только увлекательны для ребятишек, но и занимательны. Созданные условия способствуют оздоровлению детей с помощью природных факторов.

Для улучшения усвоения материала, для привития интереса у детей к истории родного края, используются художественные произведения хакасских поэтов, сказки, хакасские легенды, экологические рассказы, аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки окружающего мира», «Звуки природы» и др.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее, поэтому важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, луга и реки. Любовь к природе определяется, прежде всего, действенным, бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений, в труде в природе и т. д.

Программа для каждой возрастной группы разделена на блоки.

Публикации по теме:

Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников Тема: "Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников". Давайте начнем с самого понятия "сказка". Сказка - вид устного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Реализация здоровьесберегающих инновационных технологий в образовательном процессе для качественного развития дошкольников Якубенко А. И. Инструктор по физической культуре высшей категории ГККП №4 «Березка» город Уральск Западно – Казахстанская область Забота.

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

Педагогический совет-деловая игра «Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников» Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент. Задачи:.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ» На основании приказа заведующего МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска от 02 февраля 2016 года № 56-ОД «Об организации тематического контроля» и с целью.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 18:41
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арестова (УИ 389085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД