Марина Владимировна Бурьянова
Проект «Моя первая книжка-малышка, веселая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ ситуации:
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом всё острее встаёт вопрос об обучении детей с речевыми нарушениями. Является очевидным, что для полноценной коррекционной работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отрицательные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребёнка. С целью преодоления перечисленных трудностей был разработан данный проект.
Публикация «Проект „Моя первая книжка-малышка, веселая буква“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Буквы. Проекты
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность и востребованность проекта :
заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Гипотеза:
Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений у детей. Они научатся самостоятельно преодолевать возникшие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком.
Цель:
- формирование умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове;
- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком;
- развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.
Этапы проекта :
подготовительный (информационно – аналитический)
1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы.
Знакомство со строением книги (обложка, страницы, переплет; автор, название)
Ознакомление с другими видами книг (переплет, тематика, оформление, материал)
Определение отличия книжки-малышки от других книг.
2. основной (практический) – Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определё нные условия:
Подбирание предметных картинки на заданный звук (звук находится в начале слова, затем в середине и в конце слова).
Иллюстрирование
Создание и оформление книжки-малышки
3. заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)
Презентация каждой книжки всеми участниками проекта (родители, дети, воспитатели) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду
Содержание работы:
Работа с детьми:
Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказка о Весёлом язычке»;
Использование на занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приёмов анализа артикуляции «Артикуляционная гимнастика»;
Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука).
Работа с семьей:
Выступление на тему: «Результаты проведённой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности»
Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины»
Совместное с ребёнком изготовление книжек-малышек «Моя волшебная буква»
Использование книг в процессе закрепления пройденного звука и при определении позиции данного звука в слове
Работа с педагогами:
Консультация «Нарушение звукопроизношения, Причины, Виды»
Оформление выставки с детьми «Моя первая книжка – малышка, моя волшебная буква»
Закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.
Вывод:
Включение родителей в совместный с логопедом и воспитателем процесс, позволит значительно повысить активность и эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребёнка возможно при условии плодотворного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.
В перспективе:
Поиск и разработка новых форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.