Папки-передвижки

Проект «Моя первая книжка-малышка, веселая буква»

Марина Владимировна Бурьянова
Проект «Моя первая книжка-малышка, веселая буква»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ ситуации:

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом всё острее встаёт вопрос об обучении детей с речевыми нарушениями. Является очевидным, что для полноценной коррекционной работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отрицательные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребёнка. С целью преодоления перечисленных трудностей был разработан данный проект.

Публикация «Проект „Моя первая книжка-малышка, веселая буква“» размещена в разделах

Актуальность и востребованность проекта :

заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Гипотеза:

Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений у детей. Они научатся самостоятельно преодолевать возникшие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком.

Цель:

- формирование умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове;

- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком;

- развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.

Этапы проекта :

подготовительный (информационно – аналитический)

1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы.

Знакомство со строением книги (обложка, страницы, переплет; автор, название)

Ознакомление с другими видами книг (переплет, тематика, оформление, материал)

Определение отличия книжки-малышки от других книг.

2. основной (практический) – Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определё нные условия:

Подбирание предметных картинки на заданный звук (звук находится в начале слова, затем в середине и в конце слова).

Иллюстрирование

Создание и оформление книжки-малышки

3. заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)

Презентация каждой книжки всеми участниками проекта (родители, дети, воспитатели) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду

Содержание работы:

Работа с детьми:

Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказка о Весёлом язычке»;

Использование на занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приёмов анализа артикуляции «Артикуляционная гимнастика»;

Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука).

Работа с семьей:

Выступление на тему: «Результаты проведённой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности»

Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины»

Совместное с ребёнком изготовление книжек-малышек «Моя волшебная буква»

Использование книг в процессе закрепления пройденного звука и при определении позиции данного звука в слове

Работа с педагогами:

Консультация «Нарушение звукопроизношения, Причины, Виды»

Оформление выставки с детьми «Моя первая книжка – малышка, моя волшебная буква»

Закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.

Вывод:

Включение родителей в совместный с логопедом и воспитателем процесс, позволит значительно повысить активность и эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребёнка возможно при условии плодотворного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

В перспективе:

Поиск и разработка новых форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Динозаврик и мышка»Книжка-малышка «Динозаврик и мышка» Совместно с родителями мы провели конкурс "Книжка Малышка! И победителем конкурса стала семья Кожевникова Романа! Они сочинили замечательную.

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Азбука от Забавы»Книжка-малышка «Азбука от Забавы» Книжка – это не игрушка, Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка! Цель: тренировать.

Книжка-малышка «Чудо-запеканка»Книжка-малышка «Чудо-запеканка» В нашем саду проходил конкурс мини-книжек, книжек-малышек. И вот такая у меня получилась замечательная книжечка-раскладушечка с поучительной.

Книжка-малышка «Инженер, кто он?»Книжка-малышка «Инженер, кто он?» Совсем недавно мне предложили поучаствовать в городском конкурсе. И в процессе участия родилась идея создания такой книжки-малышки. К сожалению,.

Книжка-малышка по ПДДКнижка-малышка по ПДД Для усвоения знаний по Правилам Дорожного Движения, мы с детьми старшей группы решили создать свою "книжку- малышку". В процессе изготовления.

Книжка-малышка руками малышекКнижка-малышка руками малышек ниги – то наше всё. Это один из хранителей информации, который может быть востребован многие годы. Это радость созерцания, кладезь важной.

Проект «Книжка-малышка своими руками»Проект «Книжка-малышка своими руками» Проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» Воспитатель: Маркеева Е. А. Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность.

Проект в младшей группе: «Моя первая книжка». Выставка книжек-самоделок, сделанных родителямиПроект в младшей группе: «Моя первая книжка». Выставка книжек-самоделок, сделанных родителями «Моя первая книжка». Выставка книжек-самоделок, сделанных родителями Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект.

Творческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста Творческий проект «Книжка – малышка» «Деревья вокруг нас» Срок реализации: 4 недели. Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя первая книжка-малышка, веселая буква»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 11:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя первая книжка-малышка, веселая буква»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Бурьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД