Маркеева Екатерина Александровна
Проект «Книжка-малышка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
«Книжка-малышка своими руками»
Воспитатель: Маркеева Е. А.
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта : (1 ноябрь -1 декабря 2018 года)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Проблема:
Публикация «Проект „Книжка-малышка своими руками“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги; у детей недостаточно знаний об истории создания книги, о значении книги в жизни человека; беден тематический словарный запас.
Актуальность:
Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.
Цель:
Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи:
Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества;
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Повторить правила обращения с книгой.
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Пробудить у детей интерес к общению с книгой;
Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
Сформировать банк методических материалов по теме проекта;
Пополнить развивающую среду в группе;
План работы над проектом
1 этап Подготовительный
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
• Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.
• Составить перспективный план мероприятий по проекту.
2 этап Основной
• Работа с детьми «Знакомство с историей создания книг»
• Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Что мы знаем о книгах»;
• Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе;
• Опрос детей по темам: «Моя любимая книга» и «Мой любимый сказочный герой»;
• Оформление книжного уголка в группе
• Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»;
• Игры по прочитанным книгам;
• Заучивание физминутки «Книгу открываем»;
• Дидактические игры «Один-много»,«Угадай название книги»,Назови части книги», «Назови профессию»;
• Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой» (К. Мухоммади);
• Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»
• Реставрация книг в группе; изготовление закладок;
• Чтение загадок о книгах; стихи о книгах; пословицы о книгах;
• Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу»;
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;
• Рассматривание иллюстраций с детьми дома;
• Домашнее чтение;
3 этап Заключительный
• Награждение победителей конкурсов;
• Результат проекта – изготовление книжки - малышки с родителями.