Бабаева Зейнап
Проект в младшей группе: «Моя первая книжка». Выставка книжек-самоделок, сделанных родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя первая книжка». Выставка книжек-самоделок, сделанных родителями
Тип проекта : познавательно – игровой
Длительность: краткосрочный проект (две недели).
Участники проекта : дети 2 младшей группы №1, воспитатели, родители.
Цель: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к книгам. Познакомить детей с художественными произведениями.
- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Публикация «Проект в младшей группе: „Моя первая книжка“, Выставка книжек-самоделок, сделанных родителями» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:
- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
- Раскрытие творческих способностей.
- Обогащение словаря. Развитие связной речи, мышления, воображения.
- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей.
Актуальность
Чтение – это увлекательное и познавательное занятие!
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке.
Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости и многого другого.
Дети моей группы очень любят рассматривать книги и слушать, когда я их читаю. Хочется эту любовь прививать и дальше все больше и больше. А как это сделать? Читать и рассматривать книги с красивыми иллюстрациями - это очень интересно и увлекательно, но книги, сделанные своими руками и руками родителей читать интереснее вдвойне. Родителям было предложено поучаствовать в выставке «Моя первая книжка-малышка».
Результаты были потрясающие! А с каким желанием и восторгом рассматривали их и слушали дети!
"Любите книги-источник знаний" (М. Горький)
Этапы проекта :
1-й этап: - Подготовительный:
- Создание предметной среды.
- Подбор книг, дидактических игр и пособий.
- Оформление книжного уголка.
- Подготовка материала для работы с родителями.
2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.
«Познавательное развитие»
НОД Беседа о книгах: «Какие бывают книги»
Цель: Обогатить представление детей о разнообразии книг.
Дидактические и настольные игры:
- «Сложи картинку»
-«Назови сказку», «Угадай сказку»
Учить детей называть ранее прочитанную сказку.
«Речевое развитие»
-Знакомство и слушание художественных произведений.
-Чтение потешек, показ русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» (фланелеграф, настольный театр). Пересказ сказок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Драматизация сказок с детьми: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Игрушки»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
«Социально-коммуникативное развитие»
- Совместная деятельность воспитателя и детей в самостоятельной деятельности и режимных моментах.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
( Сюжет: «Зайку бросила хозяйка»)
-Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
- Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Будем пальчики считать, будем сказки называть…».
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка героев сказок.
Раскрашивание героев сказок.
«Физическое развитие»
Образное имитирование героев сказок.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Работа с родителями :
- Индивидуальные беседы: «Какие книги читать дома».
- Памятка для родителей : "Книга в жизни ребенка"
Десять «почему» детям необходимо читать книжки.
3-й этап – Заключительный
Результаты проекта :
Дети получили дополнительные знания о книгах и о Русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.