Светлана Ситкина
Проект «Моя мама — индивидуальный сельхозпредприниматель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя мама – индивидуальный сельхозпредприниматель».
Выполнила: старший воспитатель МКДОУ Д/С «Теремок» Лежневского района Ситкина Светлана Александровна.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к работникам труда сельского хозяйства. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации. Детям - дошкольникам доступна система знания, позволяющая осознать, что труд – основа жизни и благосостояния как человека, так и его страны. Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В результате беседы одна из воспитанниц сообщила, что ее мама – индивидуальный предприниматель и что в этой профессии она совмещает несколько профессий сельского хозяйства, дети заинтересовались и решили маму девочки пригласить в гости, чтоб она им рассказала о своей работе, так и родился наш проект.
Целью проекта является - ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями. А задачи его:
• закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
• уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, зоотехника, ветеринара;
• подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;
• формировать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к сельскохозяйственному труду, патриотизм, любовь к своей родине.
Участниками проекта являются воспитанники старшей группы МКДОУ Д/С «Теремок», родитель – индивидуальный сельхозпредприниматель Лавриненко О. А., Лавриненко Кириена, руководитель и исполнитель проекта старший воспитатель Ситкина С. А.
Наш проект является краткосрочным (1 месяц, познавательным, информационным, творческим, групповым.
Результатом его является формирование у детей осознанного отношения к важности раннего выбора профессии, значимости труда людей разных профессий в сельском хозяйстве, понятия взаимосвязи различных видов труда. В результате проводимой работы дети получили прочные знания о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве, смысле их деятельности и важности труда для всех: детей и взрослых,; у родителей появился интерес к раннему ознакомлению детей с трудом людей различных профессий, углублению собственных знаний в сфере трудовой деятельности современного общества и необходимости поднятия престижа разных профессий в условиях семейного воспитания.
Этапы проекта : 1. Организационный:
1. Изучение понятий касающихся темы проекта.
2. Подборка методического обеспечения, видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере сельского хозяйства.
3. Разработка методических рекомендаций ознакомлению дошкольников с профессиями работников сельского хозяйства.
4. Разработка перспективного плана по проекту.
5. Подготовка цикла познавательных занятий.
2 этап – основной (практический) :Консультирование по данному вопросу, развивающие образовательные ситуации на игровой основе для детей с участием родителей, беседы, виртуальные экскурсии на Ивановскую птицефабрику с. Шилыково и личное крестьянское хозяйство Лавриненко О. А., целевые прогулки, развлечения, просмотр мультфильмов «Волк и теленок», «Буренка из Масленкино», проведение подвижных игр по теме проекта, чтение сказок «Зимовье зверей», «Крошечка – хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», фотовыставки и выставки рисунков, конкурс групповых «Мини – уголков «Домик в деревне», «Буренка из Масленкино», Создание рубрики «Профессии сельского хозяйства» в книге «Все работы хороши! Кем быть?». Анализ проведенной работы.
Во время развивающих ситуаций на игровой основе и организованной образовательной деятельности знакомились с профессиями сельского хозяйства в форме бесед в интеграции с продуктивной деятельностью (художественно – эстетическое развитие).
Провели совместные интерактивные экскурсии по личному крестьянскому хозяйству индивидуального предпринимателя Лавриненко О. А. и Ивановской птицефабрике.
Создали в книге «Все работы хороши! Кем быть?» рубрику «Профессии сельского хозяйства», где разместили фотографии сельскохозяйственных профессий и рисунки ребят, которые они сделали во время развивающих ситуаций и образовательной деятельности.
Создали миниуголки и макеты «Фермерское хозяйство», «Буренка из Масленкино», «Домик в деревне».
Создали фотовыставку «Профессии сельского хозяйства», используя интернет-ресурсы и фото с крестьянского хозяйства Лавриненко О. А. и Ивановской птицефабрики в нашем селе.
Просмотрели мультфильмы к проекту, на основе которых осуществлялась его реализация.
Заключительным этапом проекта является оформление фото, видео материалов, методических разработок, конспектов, создание макета «Фермерское хозяйство» в ДОУ, подготовка отчётной документации, семинар - практикум «Все работы хороши – выбирай на вкус» (для педагогов, презентация проекта.
Реализация проекта осуществлялась через формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей; осуществление контроля за усвоением ребенком рекомендуемого материала по данному вопросу;
выявление интересов и наклонностей детей; обеспечение готовности к школьному обучению, преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в данном вопросе с целью оптимизации интеллектуальной нагрузки на ребенка;внедрение программы ранней профессиональной ориентации ребенка на выбор профессии; внедрение педагогического проекта «Все работы хороши»(создание книги); расширение роли игровых уголков; проведение конкурсов детского и взрослого творчества на данную тематику для дошкольников и их родителей; издательскую деятельность - публикация проекта в районной муниципальной газете Лежневского района «Сельские вести».
Методическое обеспечение проекта : Л. В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе Детского сада» (Москва «Просвещение» 2015г.)
Е. В. Пчелинцева «Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования проблемно-поисковых ситуаций: монография» ( Великий Новгород:НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005г.)
М. В. Крулехт, А. А. Крулехт «Образовательная область «Труд» Как работать по программе «Детство»» (Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013г.)